ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-375/18 от 05.07.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 05 июля 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

судьи Бебешко В.П.,

при секретаре Потаповой Е.С.,

с участием:

заявителя- главы Кузнецовского сельского поселения Кузнецова С.П.,

представителя Департамента лесного хозяйства по ЦФО Колодкиной Е.В., представившаей удостоверение и копию должностных обязанностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова Сергея Петровича на постановление заместителя начальника отдела лесной охраны Департамента лесного хозяйства по ЦФО от 17.05.2018 № ЛН-215-077/2018 от 17.05.2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела лесной охраны Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Абакумова Д.С. № ЛН-215-077/2018 от 17.05.2018 и.о. главы Кузнецовского сельского поселения Кузнецов С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в размере 10 000 рублей за не обеспечение соблюдения требований пункта 9(1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением правительства Российской федерации от 30.06.2007 №417 и тем самым допустил нарушение лесного законодательства, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

21.06.2018 в Свердловский районный суд по подведомственности из Ленинского районного суда г. Костромы поступило административное дело по жалобе Кузнецова Сергея Петровича на постановление заместителя начальника отдела лесной охраны Департамента лесного хозяйства по ЦФО от 17.05.2018 № ЛН-215-077/2018 от 17.05.2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В жалобе Кузнецов С.П. указывает, что совершение им административного правонарушения уполномоченным органом не доказано, оспариваемое постановление содержит общие ссылки на нормы закона и не содержит достаточных доказательств, что им совершено административное правонарушение в связи с нарушением правил пожарной безопасности в лесах. Уполномоченным органом не представлено достаточных доказательств отнесения спорного лесного участка к Голубевскому лесничеству. В материалах дела отсутствует документ, позволяющий точно определить границы лесного участка. На момент рассмотрения дела уполномоченный орган располагал лишь устаревшими картографическими материалами, кадастровый учет в отношении спорного лесного участка не осуществлен. Надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он не получал, цель визита в департамент ему не разъяснили, поэтому не смог реализовать свое право на защиту, был лишен возможности ознакомиться с материалами дела и представить мотивированное возражения, срок и порядок обжалования постановления административным органом разъяснен не был. Так же, в соответствии с изложенным, просит восстановить срок на обжалование указанного постановления.

Представитель Департамента лесного хозяйства по ЦФО не возражала в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

В судебном заседании установлено, жалоба на постановление, которое было получено Кузнецовым С.П. 17.05.2018, поступила в суд 31.05.2018, то есть с пропуском установленного законом срока на 4 дня.

При решении вопроса о восстановлении процессуального срока суд считает необходимым соблюдать баланс между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права.

Учитывая изложенное, суд считает возможным восстановить Кузнецову С.П. срок на обжалование постановления.

В судебном заседании Кузнецов С.П. доводы жалобы поддержал, пояснил, что в должности Главы администрации состоит с 01 июня 2018 года, с 01 февраля этого же года исполнял указанные обязанности. В связи с непродолжительным сроком работы о нарушениях закона не знал, в настоящее время нарушения законодательства о пожарной безопасности устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Представитель Департамента лесного хозяйства пояснила, что не возражает против применения по настоящему делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Администрации Костромского муниципального района в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

В силу ч. 3 ст. 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п. 9 (1) Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 38 Правил).

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с выданным оперативным заданием от 25.094.2018 № 18-180 10 мая 2018 года осуществлялось патрулирование лесов территории Голубевского участкового лесничества Гороховецкого лесничества Министерства обороны РФ_ филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России по маршруту №8, в результате которого было обнаружено: прилегающая к лесу территория на протяжении 50 метров, относящаяся к <адрес> не очищена от горючих материалов (строительный и бытовой мусор, порубочные остатки, поленницы дров) на полосе шириной не менее 10 метров, не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В судебном заседании установлено, что согласно постановления администрации Костромской области от 08.04.2014 № 133-а (с изменениями от 20.11.2017) «Об утверждении реестра населенных пунктов Костромской области», Устава Кузнецовского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области № 15 от 31.07.2013, д. Бычиха относится к Кузнецовскому сельскому поселению Костромского района Костромской области.

Пунктом 10 статьи 7 Устава Кузнецовского сельского поселения предусмотрено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают «разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории»

Пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 30.12.2017) о «Противопожарном режиме» установлено, что на территории поселений «на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах».

Согласно пункта 18 статьи 32 Устава Кузнецовского сельского поселения, к полномочиям главы поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

Статьей 36 Решения совета депутатов Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 19 апреля 2016г. № 12 «Об утверждении правил благоустройства территории Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района» (Опубликовано в информационном бюллетене «Кузнецовский вестник» № 8 от 19.04.2016 г) предусмотрено, что контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами индивидуальными предпринимателями Правил осуществляет Администрация сельского поселения, ее структурные подразделения и должностные лица, в пределах своей компетенции. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные должностные лица вправе:

- выдать предписание об устранении нарушений;

- составить протокол об административном правонарушении в порядке,
установленном действующим законодательством.

Распоряжением от 06.02.2018 № 7-к на и.о. главы администрации Кузнецовского сельского поселения Кузнецова Сергея Петровича возложено исполнение обязанностей главы Кузнецовского сельского поселения, с правом первой подписи с 07.02.2018 (Основание: решение совета депутатов Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 06.02.2018 № 4).

Таким образом и.о. главы Кузнецовского сельского поселения не обеспечил соблюдение требований пункта 9(1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением правительства Российской федерации от 30.06.2007 № 417 и тем самым допустив нарушение лесного законодательства, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Факт нарушения и.о главы Кузнецовского сельского поселения Кузнецовым С.П. правил пожарной безопасности в лесах подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Не оспаривает свою вину в судебном заседании в совершении административного правонарушения и заявитель.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В результате ненадлежащего исполнения Кузнецовым С.П. своих должностных обязанностей, выразившихся в отсутствии контроля за соблюдением требований лесного законодательства при организации и проведении работ по заготовке древесины, непринятию мер за действиями лиц, непосредственно осуществлявших работы по рубке лесных насаждений, были допущены вышеуказанные нарушения лесного законодательства.

Допущенное Кузнецовым С.П. административное правонарушение подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе актом обследования №2 от 10.05.2018 по результатам проверки нарушений правил пожарной безопасности, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении № ЛН-215-077/2018 от 17.05.2018, представлением № ЛН-215-077/2018 от 17.05.2018 об устранении нарушений лесного законодательства, другими доказательствами.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Кузнецова С.П. к административной ответственности, не допущены.

Вместе с тем, суд учитывает, что в качестве главы Кузнецовского сельского поселения заявитель работает незначительное время – с 01 июля 2018 года, исполнял соответствующие обязанности с 01 февраля 2018 года, привлекается к административной ответственности впервые, административное правонарушение выразилось в наличии свала веток и остатков древесины на незначительной территории, выявленные нарушения законодательства к моменту рассмотрения жалобы устранены.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить заявителя от административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя начальника отдела лесной охраны Департамента лесного хозяйства по ЦФО от 17.05.2018 № ЛН-215-077/2018 от 17.05.2018 о привлечении и.о. главы Кузнецовского сельского поселения Кузнецова Сергея Петровича к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ отменить, освободить заявителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ

Судья В.П. Бебешко