Судья – Рогачева Я.Ю. Дело № 12-3769/20
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 мая 2020 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 07 февраля 2020 года начальник производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Обжалуемым решением судьи районного суда от 19 мая 2020 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 мая 2020 года отменить, полагая его незаконным, необоснованным и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Закона Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар от 25.08.2016 № 3894 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для ООО «Краснодар Водоканал» для общества установлены долгосрочные тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, а также утверждена производственная программа на 2015 - 2019 годы.
В соответствии с пунктом 3.5 Положения о региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного приказом главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 региональная энергетическая комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) осуществляет региональный государственный контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа РЭК - департамента от <Дата><№..>-км в отношении ООО «Краснодар Водоканал» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой РЭК - департамент исследовала документы (акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, отчеты, счета-фактуры, локальные сметные расчеты, договоры, карточки счета 20 «Основное производство», карточки счета 10 «Материалы», карточки счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), подтверждающие фактические расходы на реализацию мероприятий производственной программы за 2018 год и установила, что перечень мероприятий производственной программы за 2018 год не соответствует перечню мероприятий, утвержденной производственной программой общества, часть мероприятий выполнена не в полном объеме, либо не выполнена вообще, установлены факты включения необоснованных расходов при проведении ремонтных работ.
По результатам указанной плановой выездной проверки Обществу было выдано предписание от 11 июня 2019 года о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), обеспечении выполнения мероприятий производственной программы и принятии мер по устранению, выявленных нарушений в срок до 11 декабря 2019 года.
На основании приказа РЭК – департамента от <Дата><№..> – км, в целях проверки выполнения требований предписания от <Дата>, РЭК - департамент провела внеплановую проверку ООО «Краснодар Водоканал», в результате которой был установлен факт невыполнения Обществом мероприятий производственной программы, указанных в предписании от <Дата>.
Приказом от <Дата><№..>-лс ФИО1 назначен начальником производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» и в соответствии с должностной инструкцией выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а следовательно является должностным лицом ООО «Краснодар Водоканал» и обязан исполнять требования действующего законодательства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя РЭК - департамент постановления о привлечении начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» < Ф.И.О. >2 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, получившими надлежащую оценку и являющимися достаточными для установления его виновности во вмененном административном правонарушении. Указанные доказательства оценены судьей нижестоящей инстанции по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с позиций их допустимости, относимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 правильно квалифицированы по части 5 статьи 19.5 Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего и представленные доказательства с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствуют о необоснованности привлечения начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 данного Кодекса.
Административное наказание назначено начальнику производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 в пределах санкции части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Решение судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, указанные в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судом нижестоящей инстанции, они не опровергают наличие в действиях начальника производственного отдела ООО «Краснодар Водоканал» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность решения судьи первой инстанции, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.
Кроме того, представителем РЭК – департамента в судебном заседании представлено постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2020 года, из которого следует, что в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении по вышеуказанным обстоятельствам, вступившим в законную силу постановлением РЭК – департамента от 07 февраля 2020 года, также было привлечено ООО «Краснодар Водоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований к изменению или отмене решения судьи нижестоящей инстанции по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>