Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Калужского районного суда <адрес>ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № № министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей на иждивении ребенка, зарегистрированной по адресу: <адрес> бульвар, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № № министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главного бухгалтера АО «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд <адрес>, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, ссылаясь на отсутствие в материалах дела доказательств наличия ее вины, малозначительности совершенного административного правонарушения, пропуск срока давности привлечения к административной ответственности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие с участием ее защитника ФИО4
Защитник ФИО1 по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель министерства тарифного регулирования <адрес>ФИО5 судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты).
Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов (п. 1 Стандартов).
Согласно пп. «а» п. 3 регулируемыми организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 60, 61, 62, 63, 67, 68 Стандарта подлежит размещению информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; информация об инвестиционных программах регулируемой организации; информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения; информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения на очередной период регулирования.
Согласно п. 4 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В силу пп. «а» п. 30 вышеуказанного Положения, в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования.
Из материалов административного дела следует, что по результатам проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации за 1 полугодие ДД.ММ.ГГГГ года, АО «<данные изъяты>», оказывающее услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, выявлены нарушения обязательных требований Стандартов. АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, информацию необходимо опубликовать на официальном сайте министерства в сети «Интернет» посредствам регионального сегмента <адрес> ФГИС ЕИАС ФТС России.
Приказом министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой документарной проверки АО «<данные изъяты>» назначены уполномоченными на проведение проверки: начальник отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО5, главный специалист отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО6 ведущий эксперт отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО7, ведущий эксперт отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО8, проверку в отношении АО «<данные изъяты>» провести в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель проверки – исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении АО «<данные изъяты>», при анализе сайта министерства в сети «Интернет» <данные изъяты> установлено: информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года (абз. 5 пункта 1 Предписания) опубликована ДД.ММ.ГГГГ посредствам регионального сегмента <адрес> ФГИС ЕИАС ФТС России; информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, и информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ года (абз. 6, 7 пункта 1 Предписания) опубликована ДД.ММ.ГГГГ посредствам регионального сегмента <адрес> ФГИС ЕИАС ФТС России, т.е. в нарушение установленного в предписании срока.
На основании приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 переведена на должность заместителя главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции заместителя главного бухгалтера, утвержденной генеральным директором АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, заместитель главного бухгалтера осуществляет раскрытие информации в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и иных оказываемых услуг АО «<данные изъяты>» в сфере законодательства РФ и с соблюдением стандартов раскрытия информации.
В отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера АО «<данные изъяты>» ФИО1 начальником отдела правового обеспечения и контрольной деятельности министерства тарифного регулирования <адрес>ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, министром тарифного регулирования <адрес>ФИО2 вынесено постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания.
Довод изложенный в жалобе ФИО1, поддержанный защитником ФИО4 о том, что отсутствует в материалах дела доказательства вины ФИО1, нахожу не состоятельным, поскольку ФИО1 не надлежащим образом исполнила обязанности возложенные на нее должностной инструкцией, разместила информацию указанную в абз. 5, 6, 7 пункта 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока.
Довод изложенный в жалобе ФИО1, поддержанный защитником ФИО4 о том, что административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ является малозначительным, нахожу не состоятельным.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления №).
Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, не установлено и материалами дела не подтверждено.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного должностным лицом - заместителем главного бухгалтера АО «<данные изъяты>» ФИО1 правонарушения малозначительным.
Довод изложенный в жалобе ФИО1, поддержанный защитником ФИО4 о том, что пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, нахожу не состоятельны.
Санкция ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ч. 3 ст. 4.5 Ко АП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае подлежит исчислению с указанной даты. Таким образом, срок давности привлечения должностного лица - заместителя главного бухгалтера АО «<данные изъяты>ФИО1 истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Других оснований для отмены постановления, в жалобе не содержится.
При вынесении постановления заместитель министр тарифного регулирования <адрес>ФИО2 в полном объеме учел характер и обстоятельства совершения правонарушения и назначил справедливое наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления № № министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № № министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО3