УИД 68RS0004-01-2021-002756-87
Дело № 12 –377/2021
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2021 г. г. Тамбов
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдина А.И., рассмотрев жалобу администрации Тамбовского района Тамбовской области на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области составлен протокол об административном правонарушении № в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Тамбовского района Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрация Тамбовского района Тамбовской области ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить. В жалобе указано, что решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по иску прокурора Тамбовского района Тамбовской области к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным административные исковые требования удовлетворены, признано незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию и ремонту автомобильной дороги «<адрес>»» в <адрес> протяженностью <данные изъяты> км, установлена обязанность администрации Тамбовского района Тамбовской области произвести ремонтные работы на указанной автомобильной дороге в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями технических регламентов.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с нормами ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» недопустимо заключение муниципальных контрактов в отсутствие денежных средств, необходимых для его исполнения, в связи с чем предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в данной сфере.
Разработав проект на выполнение ремонтных работ и получив денежные средства на их выполнение, администрация Тамбовского района Тамбовской области провела электронный аукцион и ДД.ММ.ГГГГ заключила муниципальный контракт с <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ администрация обратилась в Тамбовский районный суд Тамбовской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, и определением суда была предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившим отсрочку. В нарушение требований п. 2 ст. 37 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не приостановил исполнительные действия в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области и постановлением от 25.08.2021 г. привлек администрацию к административной ответственности. На основании изложенного просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации Тамбовского района Тамбовской области по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в ней. Пояснила, что судебному приставу-исполнителю до вынесения обжалуемого постановления были направлены сведения о ходе исполнения решения суда, а также о том, что должником подано заявление в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, однако судебным приставом-исполнителем указанные обстоятельства не были учтены при решении вопроса о привлечении к административной ответственности.
Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, против удовлетворения жалобы возражает.
Выслушав представителя должника, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст.14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст.12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного документа, выданного Тамбовским районным судом Тамбовской области на основании решения по административному делу по иску прокурора Тамбовского района Тамбовской области к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия администрации Тамбовского района незаконным и обязании произвести ремонтные работы автомобильной дороги, судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника администрации Тамбовского района Тамбовской области.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
С момента возбуждения исполнительного производства отношении должника были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ: от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом вынесено обжалуемое постановление. При этом в постановлении указано, что должником не подтвержден факт того, что неисполнение решения суда вызвано объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенной на него судом обязанности. Обстоятельства, свидетельствующие о принятии мер, направленных на исполнение решения суда, учтены должностным лицом в качестве смягчающих административную ответственность.
Факт неисполнения администрацией Тамбовского района Тамбовской области требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о наложении исполнительского сбора подтвержден материалами дела и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Довод жалобы о том, что со стороны администрации Тамбовского района Тамбовской области предприняты все меры к исполнению решения суда и решение суда невозможно было исполнить в установленные сроки в силу наличия непреодолимых препятствий отклоняется, поскольку сведений о том, что администрация Тамбовского района Тамбовской области своевременно предприняла все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа, в материалах дела не имеется. О необходимости исполнения решения Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Тамбовского района Тамбовской области было известно со дня его вынесения, однако исчерпывающих мер с момента вступления решения суда в законную силу до момента составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ для исполнения решения должником предпринято не было.
Доводы жалобы о предоставлении отсрочки исполнения решения суда как основании для освобождения юридического лица от административной ответственности отклоняются по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела определение Тамбовского районного суда Тамбовской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда вынесено ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, на момент составления протокола ДД.ММ.ГГГГ отсрочка исполнения решения суда предоставлена не была.
Перечень оснований, по которым предусмотрено приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, является исчерпывающим и закреплен в ст. 40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», который не содержит основания приостановления исполнительного производства в виду обращения должника с заявлением об отсрочке исполнения решения.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.
Таким образом, поскольку согласно ч.1 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскатель - прокурор Тамбовского района не обращался к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий, а заявление администрации Тамбовского района Тамбовской области об отсрочке исполнения решения суда было удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты совершения вменяемого правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, у судебного пристава-исполнителя отсутствовала обязанность приостанавливать исполнительное производство.
Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, принимая во внимание, что правонарушение совершено повторно.
При этом, на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, учитывая то обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю были представлены документы, свидетельствующие о принятии мер к исполнению решения суда, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей подлежит снижению до минимального размера, установленного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – 50000 рублей.
На основании изложенного постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части размера назначенного наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области изменить путем назначения администрации Тамбовского района Тамбовской области административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу администрации Тамбовского района Тамбовской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.И. Дюльдина