Дело № 12-378/18 РЕШЕНИЕ 14 августа 2018 года <...> Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае ФИО1 на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от дата Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, руководитель Управления обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что с названным постановлением Территориальное управление не согласно, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В здании по адресу: <адрес> (общежитие с нежилыми помещениями) общей площадью 3892,2 кв.м, на праве оперативного управления за Территориальным управлением закреплена только часть помещений общей площадью 2169,5 кв.м, в том числе 190,4 кв.м жилые помещения, остальная площадь - места общего пользования дома. Для надлежащего исполнения вышеуказанного решения суда Территориальным управлением в 2017 году проведён значительный объем мероприятий, связанных с организацией работ по производству капитального ремонта жилого дома. Перечень выполненных работ указан в приложении №1. При этом, выполнение работ в установленные сроки осложнялось определенными обстоятельствами. Согласно Плану мероприятий по исполнению решения Фрунзенского районного суда необходимо провести в рамках Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» мероприятия по выбору специализированной организации для проведения электронного аукциона закупку услуг по разработке проектно - сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, включая сопровождение государственной экспертизы. С этой целью Территориальное управление неоднократно обращалось в Росимущество ( исх. от дата№, от дата№ ) о выделении дополнительного финансирования по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» на закупку услуг по разработке проектно - сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме включая сопровождение государственной экспертизы в сумме 1 772 581 рубль, и услуг специализированной организации по проведению торгов для выбора подрядной организации для выполнения вышеуказанных работ в сумме 70 000 рублей. В 2017 году средств из федерального бюджета по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» выделено не было. В 2018 году Территориальное управление письмом от дата№ вновь обратилось в Росимущество о выделении из федерального бюджета средств на вышеуказанные цели. По состоянию на текущую дату дополнительное финансирование в Территориальное управление не поступало, в связи с чем, не представляется возможным проведение необходимых мероприятий направленных на исполнение постановлений Фрунзенского районного суда г. Владивостока по делу №. Поскольку финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти, связанных с осуществлением возложенных на них функций, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности этих органов по данной статье расходов, а также материалами дела подтверждено, что в отношении данного имущества со стороны Территориального управления предприняты все возможные меры, в соответствии с полномочиями, что свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Просил постановление от дата отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Судебный пристав-исполнитель МОСП УФССП России по Приморскому краю Перес ФИО3 возражала против удовлетворения доводов жалобы, пояснив, что решение суда до настоящего времени не исполнено. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Статьей 14 указанного закона предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В силу положений статей 105, 113 названного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что дата на основании исполнительного листа ФС№, выданного дата Фрунзенским районным судом <адрес> по делу № от дата, вступившему в законную силу дата, возбуждено исполнительное производство №-ИП, на должника: Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>., возложена обязанность выполнить капитальный ремонт <адрес> по проспекту Красного Знамени в <адрес> в течении 6 месяцев после вступления решения в законную силу: произвести капитальный ремонт фасада здания: а именно: -произвести заделку трещин, выбоин в кирпичной кладке, расшивку швов кирпичной кладки, штукатурного слоя и окрасочного покрытия, восстановить защитный слой бетона плит балконов и лоджий; устроить гидроизоляцию и отвод воды от плит балконов и лоджий, произвести полную замену оконных блоков помещений общего пользования, восстановить металлическое ограждение балкона 2-го этажа с восточного фасада; восстановить целостность оконных приямков в местах общего пользования; - произвести капитальный ремонт крыши, а именно: полностью заменить кровельное покрытие основной плоскости кровли и машинного отделения, восстановить целостность цементно-песчаной стяжки, устроить надлежащую гидроизоляцию в местах примыкания кровли с вертикальными элементами, произвести полную замену дверного и оконного блоков помещения выхода на кровлю, устроить защитные зонтики над выпусками стволов мусоропроводов, восстановить кирпичную кладку и штукатурный слой выпусков вентиляционных шахт; - произвести капитальный ремонт системы холодного и горячего водоснабжения с установкой прибора учета потребления холодной воды (полностью заменить горизонтальные и вертикальные трубопроводы, оборудование водомерного узла, запорной арматуры, устроить теплоизоляционное покрытие; - произвести капитальный ремонт канализации и водостока (полностью заменить систему канализации); - произвести капитальный ремонт системы теплоснабжения ( отопления): с установкой прибора учета теплоэнергии (полностью заменить магистральные и вертикальные трубопроводы системы теплоснабжения); -произвести капитальный ремонт внутридомой системы электроснабжения, (произвести полную замену оборудования ВРУ, магистральной электропроводки от вводнораспределительного устройства до поэтажных щитов; произвести ремонт придомовой территории (восстановить целостность асфальтового покрытия и бордюрных камней проезда по периметру жилого дома, целостность растворных швов железобетонных блоков, окрасочного покрытия); - произвести капитальный ремонт лифта и лифтового оборудования а именно, произвести хамену кабины лифта, включая балки, подвески и направляющие противовеса, заменить порталы дверей шахты, редуктор лебедки главного привода, канатоведущий шкиф, электрический двигатель привода лебедки, ограничитель скорости, редуктор привода двери кабины, тормоз, НКУ, двери шахты, двери кабины, каркас кабины., а также о предоставлении документов, подтверждающих исполнение. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от дата о взыскании с Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. дата судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда, с установлением нового срока для исполнения решения суда. Во вновь установленный срок Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае требования исполнительного листа не исполнило, доказательств исполнения судебного решения судебному приставу-исполнителю не представило. Неисполнение Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае требований исполнительного документа в установленный требованием срок послужило основанием для вынесения в отношении должника оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам после взыскания исполнительского сбора, и вина Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судом, а именно: исполнительным листом от дата; постановлением о возбуждении исполнительного производства от дата; постановлением о взыскании исполнительского сбора от дата; протоколом об административном правонарушении от дата и иными доказательствами по делу. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела подтверждается, что у Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае при должном желании исполнить судебное решение имелась возможность совершить все необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и не исполнило судебное решение в полном объеме. Причины, указанные заявителем, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления и о том, что должником выполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе. Указанные в жалобе действия Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку до установленного срока требования исполнительного документа должником не исполнены. При обсуждении вопроса о справедливости назначенного административного наказания, судья считает необходимым рассмотреть вопрос о возможности освобождения Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от административной ответственности за малозначительностью. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий совершённого правонарушения и отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, не причинение вреда интересам граждан, обществу и государства. Несмотря на наличие в действиях Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае признаков состава административного правонарушения, исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае деяние малозначительным, и освободить Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания. Суд считает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от дата, которым Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения. Судья Н.А.Буланова |