Дело № 12-378/2018РЕШЕНИЕ
по представлению прокурора на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск «31» октября 2018 г.
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Акимцов О.Ю.,
при участии в судебном заседании:
старшего помощника Прокурора Хабаровского района Васильевой Н.В.;
представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении: Сотворённой А.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Хабаровского района Ханюкова Д.А., на постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» судебного участка № Капустиной Р.А. ДД.ММ.ГГГГ г., по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> Россохиной Н.Д.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 68 Капустиной Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено производство по делу, в отношении главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края Россохиной Нины Дусеновны по ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ввиду малозначительности деяния.
Прокурором Хабаровского района Ханюков Д.А., не согласившимся с вышеуказанным постановлением, внесено представление, согласно которого последний просит отменить постановление как незаконное и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 68.
В обоснование протеста прокурора указывает, что административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным.
В судебном заседании старший помощник Прокурора Хабаровского района Васильева Н.В. доводы протеста поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а протест прокурора подлежащим отклонению.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Прокурора Хабаровского района, представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено производство по делу в отношении главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края ФИО2 по ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ввиду малозначительности деяния.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 5.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Согласно ч. 2.2 ст. 13 Избирательный кодекс <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, порядок формирования представительного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Аналогичная норма установлена ч. 1, ч. 2 ст. 68 Избирательного кодекса <адрес>.
При этом частью 1 ст. 68 Избирательного кодекса <адрес> установлено, что главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.
Мировым судьей в постановлении о прекращении производства по делу указано, что факт ненадлежащего исполнения главой администрации Ракитненского сельского поселения <адрес> ФИО2 своих должностных обязанностей, повлекший нарушение сроков финансирования выборов, установлен. Вместе с тем мировой судья в постановлении указал, что при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, избирательным правам граждан, что свидетельствует о его малозначительности.
С указанным выводом мирового судьи нельзя согласиться в силу следующих обстоятельств.
Решением Совета депутатов Ракитненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ назначены выборы главы Ракитненского сельского поселения, депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение опубликовано в Информационном бюллетене Ракитненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов в Совет депутатов Ракитненского сельского поселения <адрес>, должно было осуществлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Ракитненского сельского поселения не обеспечена финансированием в соответствии с требованиями п. 1, п. 3, ст. 57 Федерального закона № 67-ФЗ, ч. 2 ст. 68 Избирательного кодекса <адрес>.
Администрацией Ракитненского сельского поселения денежные средства на расчётный счёт муниципальной избирательной комиссии были перечислены лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Допущенные нарушения законодательства создали препятствия к осуществлению избирательной комиссией Ракитненского сельского поселения полномочий по изготовлению избирательных бюллетеней, информационных материалов и оплаты работы членов избирательной комиссии.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер, совершенного главой Ракитненского сельского поселения ФИО2 правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением выборов и референдума, регулируемые федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными актами, устанавливающими, в частности, права избирательных комиссий, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 5.21 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но в пренебрежительном отношении Главы Ракитненского сельского поселения ФИО2, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, роль правонарушителя и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах оснований для вынесения мировым судьей постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и освобождения ФИО2 от ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения, не имелось.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенное нарушение мировым судьей процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление подлежит отмене.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении решение судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела мировому судье следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения процессуальных требований и рассмотреть дело в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора <адрес> Ханюкова Д.А., на постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» судебного участка № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> ФИО2, - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» судебного участка № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ в отношении главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> ФИО2, признании административного правонарушения малозначительным и объявлении устного замечания, - отменить, дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> ФИО2, - передать мировому судье судебного района «<адрес>» судебного участка № ФИО1, на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья (<данные изъяты>) ФИО3
<данные изъяты>