Р Е Ш Е Н И Е г. Сызрань 08 декабря 2020 года Судья Сызранского городского суда Самарской области Кац Ю.А., с участием ФИО1, ее представителя адвоката Харланчева И.В., заместителя главного государственного инспектора муниципального района Сызранский и г.о. Сызрани по использованию и охране земель А***, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> должностное лицо – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Б*** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В жалобе Б*** просит отменить постановление мирового судьи, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** «Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 -2016 годы»; одним из мероприятий программы является понижение бордюрного камня непосредственно в местах съезда на пешеходный переход, с учетом требований безбарьерной среды. Исполнителем является КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, однако, указанная программа является адресной; по указанным в данной программе адресам все работы КЖКХ Администрации г.о. Сызрань выполнены. Адреса, указанные в представлении, не содержатся в данной муниципальной программе. Основным исполнителем данной муниципальной программы является Администрации г.о. Сызрань; т.е. ее наличие не подтверждает вину должностного лица Б*** Согласно Положению о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, утв. постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ ***, Комитет уполномочен на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань, в рамках компетенции Комитета и выделенных бюджетных средств. Поскольку осуществление дорожной деятельности относится к полномочиям органа местного самоуправления, которым является Администрация г.о. Сызрань; определены границы и зоны ответственности по исполнению полномочия органа местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по понижению бордюрного камня: полномочия ограничены выделенными бюджетными средствами. Изложенное свидетельствует об отсутствии вины должностного лица Б*** В судебном заседании представитель Б*** по доверенности В*** доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Представитель ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Г*** возражал против доводов жалобы, пояснив, что согласно положениям муниципальной программы г.о. Сызрань «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014-2016 годы»; исполнителем выполнения п.1.3.5.6 данной программы, а именно – «понижение бордюрного камня непосредственно в местах съезда на пешеходный переход, с учетом требований безбарьерной среды», определен Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань, соответственно, его руководитель несет персональную ответственность за исполнение содержащихся в указанной программе мероприятий. Проверив материалы дела, рассмотрев жалобу, заслушав заявителя, представителя ОГИБДД, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности движения, об устранении нарушений законодательства. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что должностное лицо - и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Б*** не выполнил в установленный срок до <дата> законное предписание № *** должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об обустройстве подходов к пешеходным переходам, расположенным на <адрес> г. Сызрани, перед пересечением с <адрес> при движении со стороны <адрес>; на <адрес> г. Сызрани, перед пересечением с пер. Пролетарским при движении со стороны пер. Берлинского; в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей выполнить их плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустроить съездами, обеспечив перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не более 0,015м, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Мировым судьей всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, дана надлежащая оценка имеющимся доказательствам, на основании которых сделан правильный вывод о виновности должностного лица – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Б*** в совершении административного правонарушения и назначено наказание в соответствии с санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в минимальном размере, поэтому оснований для отмены постановления мирового судьи нет. Доводы Б*** и его представителя о невиновности в совершении административного правонарушения, изложенные в жалобе, а также об отсутствии должного финансирования, также проверялись мировым судьей и им дана надлежащая оценка. Ссылка на то, что указанные в предписании адреса не соответствуют перечню адресов, указанных в вышеназванной муниципальной программе, обоснованно не была принята во внимание, поскольку в пункте п.1.3.5.6 муниципальной программы г.о. Сызрань «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014-2016 годы», указаны и пер. Берлинского, и <адрес> г. Сызрани. Доводы заявителя о том, что головным исполнителем муниципальной программы является Администрация г.о. Сызрань, судом не принимаются, поскольку исполнение предписания, выданного органом ГИБДД, является обязательным для должностного лица. Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что предписание, касающееся обустройства подходов к пешеходным переходам, расположенным на <адрес> г. Сызрани, перед пересечением с <адрес> при движении со стороны <адрес>; на <адрес> г. Сызрани перед пересечением с пер. Пролетарским при движении со стороны пер. Берлинского; в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей выполнить их плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустроить съездами, обеспечив перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не более 0,015м, не было исполнено к установленному в нем сроку. Равно как сделан верный вывод об ответственности должностного лица – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Б***, в чей адрес было выдано предписание, им при осуществлении своих полномочий не было принято должных мер по надлежащему исполнению предписания в срок. Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным и его необходимо оставить без изменения, а жалобу и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Б*** без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.15 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 - прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Дальнейшее обжалование судебного решения возможно в порядке ч.1 ст.30.13 КоАП РФ. Судья Кац Ю.А. |