ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-378/2021 от 02.03.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-378/2021

РЕШЕНИЕ

2 марта 2021 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу начальника <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от <дата изъята> в отношении:

<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>» признано виновным в том, что <дата изъята> в адрес Управления от заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) поступило письмо за исх. № <данные изъяты> «О направлении информации по планам ОТБ».

На основании письма Росавтодора от <дата изъята><номер изъят> поступившее во исполнение пункта 1.3 протокола совещания у заместителя министра транспорта Российской Федерации от <дата изъята> НЗ-52, об утверждении планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в ведении <данные изъяты>», на которые планируется привлечь подразделения транспортной безопасности установлено:

Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства <дата изъята> утверждены планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с реестровыми номерами <данные изъяты> находящихся в оперативном управлении <данные изъяты>», на которые планируется привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства в течении последующих двух лет.

На основании пункта 1.3 протокола совещания субъект транспортной инфраструктуры в течении 3 (трех) дней со дня утверждения плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства должен предоставить в Ространснадзор информацию о наличии/отсутствии в них сведений, предусмотренных подпунктом 9 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> (положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности).

<дата изъята> в отношении <данные изъяты>» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В адрес <данные изъяты>» было направлено определение № <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и определение № <данные изъяты> об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении.

<дата изъята> в адрес Управления от <данные изъяты>» поступило письмо <номер изъят> от <дата изъята> «О предоставлении информации» с приложением.

В ходе изучения представленных документов было установлено, что на объектах транспортной инфраструктуры с реестровыми номерами <данные изъяты> находящихся в оперативном управлении <данные изъяты>» подразделения транспортной безопасности для защиты объектов от актов незаконного вмешательства отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует что юридическим лицом <данные изъяты>» нарушен пп. 9 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят>.

Субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры:

положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата изъята> № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона, ОТИ - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и вкоторых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалкагрузов повышенной опасности на основании специальных разрешений,выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством РоссийскойФедерации по представлению федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованиюс федеральным органом исполнительной власти в области обеспечениябезопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальномморе, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфеРоссийской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации иуправления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутреннихводных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иныеобеспечивающие, функционирование транспортного комплекса здания,сооружения, устройства и оборудование, определяемые ПравительствомРоссийской Федерации.

Таким образом, <данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).

В силу п. 2 Требований применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.

Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Таким образом, <данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Начальник <данные изъяты>» в обосновании жалобы указал, что считает постановление по делу об административном правонарушении неправомерным по следующим основаниям.

Должностным лицом отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не были приняты во внимание доводы <данные изъяты>», изложенные в письменных пояснениях по делу <номер изъят> от <дата изъята> (были представлены в адрес должностного лица НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора <дата изъята> при вынесении обжалуемого постановления, имеется в материалах дела), а также в письменном ответе <данные изъяты>» <номер изъят> от <дата изъята> на определение НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от <дата изъята><данные изъяты> об истребовании материалов по делу об административном правонарушении.

В вышеуказанных письменных документах <данные изъяты>» представлял следующие пояснения и доказательства.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 9 Федерального закона от <дата изъята> № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> (далее - Требования) реализация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (далее - ОТБ) должна осуществляться поэтапно, и включать в себя весь комплекс мероприятий, предусмотренных законодательством в области обеспечения транспортной безопасности, включая категорирование объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), проведение оценки уязвимости ОТИ, разработку планов ОТБ ОТИ, в соответствии с которыми привлекаются подразделения транспортной безопасности (далее - ПТБ) для охраны (защиты) ОТИ, определяется количественный и качественный состав привлекаемого ПТБ.

В силу пп. 3 п. 6 Требований образование (формирование) и (или) привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Планы транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры с реестровыми номерами: <данные изъяты> утверждены Федеральным дорожным агентством <дата изъята>.

Согласно требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> - ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 7 пункта 6 Требований, в утвержденных ПТБ определены следующие этапы реализации ПТБ ОТИ (копии ПТБ прилагаются):

1) Разработка проектной документации по оснащению ОТИ техническими средствами ОТБ (при наличии финансирования) - 6 месяцев с даты утверждения плана;

Оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ (при наличии финансирования) - 12 месяцев с даты утверждения плана (при доведении лимитов бюджетных обязательств);

3) Для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства привлечь подразделения транспортной безопасности - после оснащения ОТИ ТСОТБ (при доведении лимитов бюджетных обязательств).

Таким образом, привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства согласно утвержденным Федеральным дорожным агентством ПТБ осуществляется после оснащения ОТИ техническими средствами ОТБ при доведении лимитов бюджетных обязательств. То есть срок привлечения подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства согласно утвержденным ПТБ еще не наступил.

Между тем, не принимая во внимание вышеизложенное, основанное на требовании подпункта 2 статьи 9 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> - ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 3 и 7 пункта 6 Требований, НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора необоснованно ссылается на обязанность <данные изъяты>», установленную пп. 9 п. 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят>, а именно - субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.

Необоснованность вменения <данные изъяты>» вышеуказанной обязанности - «утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры положение (устав) о подразделении транспортной безопасности» основывается на том, что ее выполнение поставлено под условие «в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для зашиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства».

Тогда как согласно пояснениям <данные изъяты>» в настоящее время подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры не могут быть привлечены, поскольку в силу положений планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Федеральным дорожным агентством <дата изъята> привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства осуществляется после оснащения ОТИ техническими средствами ОТБ при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, условие при котором норма пп. 9 п. 6 Требований обязывает субъект транспортной инфраструктуры (<данные изъяты>») утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры положение (устав) о подразделении транспортной безопасности, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, отсутствует.

<данные изъяты>», учитывая требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> - ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 3 и 7 пункта 6 Требований, осуществляет мероприятия по привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, которые предусматривают привлечение подразделений транспортной безопасности после оснащения ОТИ техническими средствами ОТБ при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, нормы пп. 3 и пп. 9 Требований противоречат между собой в части порядка привлечения подразделений транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Наличие вышеуказанного противоречия подтверждается также п. 1.2 протокола Минтранса России от <дата изъята> № НЗ-52, на который делает ссылку Ространснадзор в оспариваемом постановлении, в соответствии с которым Росавтодору поручено внести предложения по внесению изменений в постановлении Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> в части устранения возможного различия в толковании положений пп. 3 и 9 п. 6 Требований.

Кроме того, <данные изъяты>» также указывало, что ОТИ с реестровым номером - <данные изъяты> оснащен системами обеспечения транспортной безопасности, что подтверждается государственным контрактом № Д-5т-20 от <дата изъята>, заключенным <данные изъяты>» (Заказчик) и Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП УВО Минтранса России") на выполнение работ по охране объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в <адрес изъят>.

В соответствии с требованиями ПТБ и на основании государственного контракта № Д-5т-20 от <дата изъята> «Охрана объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе защита объектов транспортной инфраструктуры от противоправных посягательств, а также от актов незаконного вмешательства с использованием инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» для защиты ОТИ от АНВ» привлечено подразделение транспортной безопасности - Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации".

Функции и полномочия учредителя <данные изъяты>» осуществляет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - <адрес изъят>.

<данные изъяты>» обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных актов Федерального дорожного агентства, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Федеральным дорожным агентством.

<данные изъяты>» является федеральным казенным учреждением, которое в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, осуществляет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в рамках доведенных до него главным распорядителем бюджетных средств Федеральным дорожным агентством бюджетной росписи и утвержденной бюджетной сметы на текущий финансовый год и плановый период, бюджетного задания, и лимитов бюджетных обязательств с указанием цели их использования (ст. 6 БК РФ). <данные изъяты>» является только получателем средств федерального бюджета, а не распорядителем средств федерального бюджета.

Полномочий и денежных средств на проведение тех или иных работ, не предусмотренных государственным заданием, <данные изъяты>» не имеет.

В целях реализации требований законодательства о транспортной безопасности ОТИ <данные изъяты>» направило в адрес главного распорядителя бюджетных средств - Федеральное дорожное агентство следующие письма: исх. <номер изъят> от <дата изъята> с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации на оснащение объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, разработанной до вступления в силу требований постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> с приложением (7 ОТИ, в том числе и 1 указанный в протоколе); исх. <номер изъят> от <дата изъята> с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации на оснащение объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, разработанной до вступления в силу требований постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> с приложением (149 ОТИ, в том числе и 9 указанных в протоколе).

Заявитель просит обратить внимание на тот факт, что пунктом 1 постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят>, вступающего в силу с <дата изъята>, признаны утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора), в области транспортной безопасности, по перечню согласно приложению <номер изъят>.

В соответствии с п. 44 приложения <номер изъят> к постановлению Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> с <дата изъята> утрачивает силу постановление Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», несоблюдение требований которых (пп. 9 п. 6 вышеуказанных Требований) Ространснадзор вменяет <данные изъяты>».

Таким образом, с <дата изъята> вышеуказанные Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят>, в том числе и пп. 9 п. 6 указанных Требований, утрачивают свою силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, заявитель считает, что поскольку с <дата изъята> утрачивают силу требования, указанные в пп. 9 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят>, и на момент рассмотрения Советским районным судом <адрес изъят> настоящего дела являются недействующими, считает, что в данном случае имеются основания для прекращения настоящего дела об административном правонарушении в виду признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. Поэтому заявитель просит суд постановление по делу об административном правонарушении должностного лица отменить, производство по делу прекратить при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>» ярэ доводы изложенные в жалобе поддержал.

Старший государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен.

В силу пп. 9 п. 6 постановление Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры:

положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности;

организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения безопасности объектов транспортной безопасности, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры, за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - сектор свободного доступа);

схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) или ее часть (далее - досмотр), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе предусматривающий передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями) на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений):

порядок организации и проведения:

досмотра;

дополнительного досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - дополнительный досмотр);

повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - повторный досмотр);

наблюдения и (или) собеседования, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование);

порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа);

порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра (за исключением сектора свободного доступа);

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства;

порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, приведенными в приложении;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата изъята> № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении юридического лица <данные изъяты>», которым установлен факт неисполнение юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, поскольку на объектах транспортной инфраструктуры с реестровыми номерами <данные изъяты> находящихся в оперативном управлении <данные изъяты>» подразделения транспортной безопасности для защиты объектов от актов незаконного вмешательства отсутствуют; протокол совещания у заместителя министра транспорта Российской Федерации от <дата изъята> НЗ-52, об утверждении планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата изъята> в отношении <данные изъяты>»; определение старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от <дата изъята> об истребовании у <данные изъяты>» дополнительных материалов по делу об административном правонарушении; ответ начальника <данные изъяты>» о предоставлении дополнительной информации по делу об административном правонарушении; приложение к государственному контракту №<данные изъяты> от <дата изъята> техническое задание на охрану объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе защиту объектов транспортной инфраструктуры от противоправных посягательств, а также от актов незаконного вмешательства; планы обеспечения транспортной безопасности от <дата изъята>; пояснения представителя <данные изъяты>» по делу об административном правонарушении.

Старший государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора обоснованно пришел к выводу о доказанности вины <данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы руководителя <данные изъяты>» изложенные в жалобе не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, планами обеспечения транспортной безопасности и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Суд считает, что у должностных лиц <данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию начальника <данные изъяты>» по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Суд считает, что утрата силы с <дата изъята> постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> не является основанием для удовлетворения жалобы юридического лица и прекращения производства по делу, поскольку постановление утратило силу в связи с изданием постановлений Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> и <номер изъят>, которыми утверждены новые требования по обеспечению транспортной безопасности.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, от <дата изъята> в отношении <данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу начальника <данные изъяты>» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов