ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-379/12 от 12.09.2012 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

12-379\12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

12 сентября 2012 года Судья Первореченского районного суда г. Владивостока С.В. Каленский, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ОУФМС России по Приморскому краю в Первореченском районе г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.18.9 ч.1КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.1 КОАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 40 000руб.

ОУФМС по <адрес> установлено, что ФИО1 являясь лицом принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО2 не выполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, своевременно не продлила срок пребывания, чем нарушила требования п.2 ст.23 и ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

ФИО1 не согласилась с постановлением в жалобе указала, что 19.06. 2012 года она подала в УФМС по <адрес> в <адрес> уведомление «О привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» на принимаемого их организацией работника, иностранного гражданина, ФИО2.

Документы в полном объеме были приняты инспектором ФИО5 Она поставила на учет ФИО2 и передала мне пакет документов.

Инспектор составила протокол о том, что она нарушила п. 2 ст. 23 и ст. 24 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что я не сняла ФИО2 с учета по месту пребывания в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.2 ст. 23 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ «...снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета», а не принимающей стороной. Кроме того, в указанной статье говорится, что принимающая сторона должна «...предоставить бланк уведомления о прибытии с отметкой убытия гражданина в срок - не позднее чем через 2 (два) дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания (то есть в срок - до ДД.ММ.ГГГГг). Следовательно, я уложилась в сроки, указанные в Федеральном Законе.

Кроме того, в п. 2. ст. 23 № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ говориться, что снятие с учета иностранного гражданина проводиться только после прибытия на новое место, но никак не заранее. До этого он остается «прописан» по старому адресу - на все время пути от одного места до другого.

Иностранный гражданин, ФИО3, был зарегистрирован, и остается зарегистрированным по адресу: <адрес> за весь период пребывания на территории РФ.

Следовательно, п.2 ст. 23 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ она не нарушила ни при снятии, ни при постановке на учет по месту регистрации иностранного гражданина.

В судебном заседании ФИО1 поддержала изложенное в жалобе. Просила суд отменить постановление и прекратить производство по делу.

ФИО6 не согласился с постановлением. В жалобе указал, что он не был участником ДТП. Он находился дома, когда приехали сотрудники ГИБДД и сообщили, что он якобы выехал на полосу встречного движения о совершил ДТП. Он не находился в момент ДТП в районе <адрес> и не мог совершить ДТП.

В судебном заседании ФИО6 поддержал изложенное в жалобе.

Изучив материалы дела, суд считает, что постановление ОУФМС по <адрес> законно и обоснованно.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Из материалов административного производства следует, что приказом ген.директора ООО «ВладМедУпаковка» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена ответственной за постановку на миграционный учет и осуществление миграционного учета иностранных граждан.

Иностранный гражданин ФИО2 принять на работу в ООО «ВладМедУпаковка» на должность подсобного рабочего ДД.ММ.ГГГГ на срок по ДД.ММ.ГГГГ

Сроку пребывания ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 18.9 ч.1 КОАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы -

В соответствии п.2 ст.23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Согласно п.3.1 ст.20 названного закона принимающая сторона обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

ФИО1 обязана была уведомить миграционную службу о праве пребывания ФИО2 в течение суток ДД.ММ.ГГГГ, однако данные действия были совершены ею ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений ФИО1 в протоколе об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ указано, что причиной нарушения срока явились пробки в <адрес>. таким образом подтверждается, что ФИО1 как ответственное лицо нарушило правила миграционного контроля, что повлекло совершение административного правонарушения предусмотренного ст.18.9 ч.1 КОАП РФ.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отменыпостановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1, 24.5 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление ОУФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.18.9 ч.1КоАП РФ ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение пожжет быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд в течение 10 дней.

Судья: