ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-379/19 от 10.10.2019 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Материал №12-379/2019 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

10 октября 2019 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Бурше Р.С.,

с участием заявителя - защитника ООО «Тверь Водоканал» Ивановой О.Н., действующей на основании доверенности,

старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Тверь Водоканал» Ивановой О.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №75 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №71, от 06.09.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Тверь Водоканал»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка №75 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №71 от 06.09.2019 года ООО «Тверь Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Тверь Водоканал» Иванова О.Н. обратилась с жалобой, в которой указывает на его незаконность, наличие оснований для отмены судебного решения. Ссылаясь на п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, а также п.п. 4.2, 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 обращает внимание, что установка дорожных знаков и ограждений производиться владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, в случаях, когда покрытия проезжей части имеют дефекты, превышающие установленные ГОСТ Р 50597-2017 размеры. При этом в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что 07.06.2019 на участке дороги, на котором Обществом ранее проводились земляные работы, имелись дефекты транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, которые превышают установленные ГОСТ Р 50597-2017 размеры. Также мировым судьей в оспариваемом постановлении неверно сделан вывод о том, что на момент составления акта - 07.06.2019, Общество осуществляло производство земляных работ. Обращает внимание, что работы на канализационных сетях, начатые 28.05.2019 были закончены (приостановлены) Обществом 05.06.2019 с укладкой дорожных плит, что подтверждается копией из электронного журнала ООО «Тверь Водоканал» - «План работ участка транспортировки канализационных стоков на 04.-05.06.2019». Укладка дорожных плит обеспечивает состояние автомобильных дорог, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Считает, что отсутствие подписанного акта приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и асфальтового покрытия после проведения земляных работ не является свидетельством того, что участок дороги, на котором проводились ремонтные работы, не обеспечивает безопасность дорожного движения. Указывает, что в материалах отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что 07.06.2019 на участке дороги, где Обществом ранее проводились ремонтные работы, имелись помехи и дефекты – несоответствия транспортно-эксплуатационным показателям конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Обращает внимание, что в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.06.2019 в нарушение действующего законодательства не указаны транспортно-эксплуатационные характеристики участка автомобильной дороги у д. 57 по б-ру Профсоюзов г. Твери и отсутствуют выводы о наличии недостатков транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (сведения о наличии на обследованном участке помех и дефектов, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 50597-2017, которые определяют необходимость установки дорожных знаков). Указанное в акте отсутствие дорожных знаков не являются дефектом покрытия проезжей части. Считает, что наличие каких-либо помех и дефектов указывает на надлежащее содержание дорог, что не требует выставления дорожных знаков и ограждений для запрещения или ограничения дорожного движения. Доводы Общества о том, что укладка дорожных плит, произведенная Обществом 05.06.2019, обеспечила поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге и безопасные условия такого движения, не опровергнуты. Считает, что вывод мирового судьи о том, что укладка дорожных плит в летнее время создает опасность для дорожного движения, несостоятелен и ничем не обоснован. Ссылку мирового судьи при определении вины Общества на решение Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Твери» считает неправомерной, так как данные правила регулируют отношения в сфере организации благоустройства территории города Твери и возлагают на лиц, производящих работы, обязанность по восстановлению благоустройства после проведения ремонтных работ без технологической связи с законодательством РФ, а также государственными нормами и правилами по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающими перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог (выбоины, просадки или проломы, колеи, выступы или углубления в зоне деформационных швов). Считает несостоятельными доводы сотрудников ГИБДД УМВД России о том, что бездействие Общества по обеспечению безопасности дорожного движения 06.06.2019 привело к ДТП с участием мотоцикла ФИО1 поскольку причинная связь между данными обстоятельствами не установлена и не подтверждается материалами дела. Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.06.2019 и приложенная к нему фототаблица, которые мировой судья признал доказательством вины Общества, по мнению автора жалобы, не являются надлежащими доказательствами по делу, поскольку, как было указано ранее, в нарушение действующего законодательства акт не содержит транспортно-эксплуатационные характеристики участка автомобильной дороги у д. 57 по б-ру Профсоюзов г.Твери, в нем отсутствуют выводы о наличии недостатков транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (сведения о наличии в обследованном участке помех и дефектов, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 510597-2017, которые определяют необходимость установки дорожных знаков). Также в соответствии с действующим законодательством, в том числе Приказом №380, в случае производства фото- видео фиксации соответствующая отметка делается в акте выявленных недостатков. Однако фото-видео материалы, представленные с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.06.2019, не могут быть признаны объективными доказательствами по делу, поскольку, исходя из зафиксированного на проезжей части дороги мотоцикла ФИО5 следует, что фотографирование производилось не во время составления указанного акта, как указано в самом акте, а днем ранее- 06.06.2019г. Кроме того, фототаблица подписана не лицом, составившим указанный акт, а иным лицом. При даче показаний в ходе рассмотрения в суде административного дела допрошенный сотрудник ГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО2. в начале дачи своих показаний однозначно заявил, что при осмотре места ДТП мотоцикла на нем было, однако после демонстрации ему фототаблицы, ФИО2. изменил свои показания. Данный факт дает основания критически относиться к изменению показаний ФИО2., при том, что первоначальные - подтверждают проведение фотофиксации 06.06.2019г. Вместе с тем, указанный акт составлен 07.06.2019г. и Обществу вменяется правонарушение, совершенное 07.06.2019г. Также фото и видеоматериалы подтверждают факт отсутствия проведения каких-либо ремонтных работ на проезжей части дороги по вышеуказанному адресу. Считает, что таким образом, из изложенного в пункте 1 и 2 настоящей жалобы следует, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, совершение которого обжалуемым постановлением вменяется Обществу, отсутствует. Обращает внимание, то обжалуемым постановлением к административной ответственности ООО «Тверь Водоканал» привлекается в качестве лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Однако ООО «Тверь Водоканал» таким лицом не является. Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к полномочиям органов местного самоуправления (п.1 и п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-Ф3 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ФЗ-257 и п.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Таким образом, действующим законодательством однозначно определено лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и содержание автомобильных дорог местного значения и им является орган местного самоуправления. Обеспечение безопасности дорожного движения и надлежащее содержание автомобильных дорог не является видом деятельности ООО «Тверь Водоканал» и оно не является организацией, в ведении которой находятся автомобильные дороги. По договору аренды муниципального имущества, являющегося собственностью города Твери, относящегося к системе водоснабжения и водоотведения, от 09.08.2007 за №1, заключенному между ООО «Тверь Водоканал» (арендатор) с одной стороны, Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (арендодатель) с другой стороны, во временное владение и пользование Обществу с целью осуществления им услуг водоснабжения и водоотведения было передано недвижимое имущество, относящиеся к системе водоснабжения и водоотведение. В соответствии с п. 4.2.3. Договора Арендодатель принял на себя полномочия по контролю объема и качества оказываемых ООО «Тверь Водоканал» услуг водоснабжения и ведения. При этом передача в аренду системы водоснабжения не освобождает орган местного самоуправления от установленных действующим законодательством РФ обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля, также как не освобождает и от ответственности за их не выполнение. С учетом всех обстоятельств просит отменить постановление по делу, производство в отношении ООО «Тверь Водоканал» прекратить.

Представитель заявителя – ООО «Тверь Водоканал» в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО4 просил оставить постановление без изменения, указывая на его законность, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что 07 июня 2019 года в 09 час. 45 мин. на участке в районе дома 57 по бульвару Профсоюзов г. Твери обнаружено место производства дорожных работ с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения. А именно отсутствие дорожных знаков в зоне предупреждения в нарушение пунктов 5.2.2, 5.2.27, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". ООО "Тверь Водоканал" не обеспечило безопасность дорожного движения в месте проведения земляных работ для аварийного ремонта сетей канализации.

Факт совершения ООО "Тверь Водоканал" административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается административным материалом в отношении ООО "Тверь Водоканал", а именно: протоколом по делу об административном правонарушении № 69 ДН 100162 от 17.06.2019 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2019; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.06.2019 года и приложенной фототаблицей; разрешением № 166. выданным ООО "Тверь Водоканал" на производство земляных работ на период с 24 мая 2019 года по 06 июня 2019 года для аварийного ремонта сетей канализации по адресу: <...>; договором № 02 от 29.12.2018о производстве земляных работы, заключенным между ООО "Тверь Водоканал" и департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Твери; схемой организации дорожного движения при производстве работ по бульвару Профсоюзов, д. 46; объяснениями ФИО5 от 10.06.2019, а также другими доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Тверь Водоканал" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Общества, имевшего возможность для соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, квалифицированы по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении решения по делу об административном правонарушении соблюдены.

Доводы жалобы о том, что на момент осмотра дороги сотрудником ГИБДД, дорожные или земляные работы не велись, дорожное покрытие было восстановлено путем укладки бетонных плит, в связи с чем убраны все временные знаки, опровергаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.06.2019 года и фототаблицей к нему, а также показаниями свидетеля ФИО2 допрошенного в судебном заседании, подтвердившего, что на момент осмотра проводились дорожные работы, дорожное полотно не было восстановлено, предупреждающие знаки отсутствовали.

Кроме того, в материалах дела имеется заявление зам. главного инженера по эксплуатации "Тверь Водоканал" ФИО3, в котором говорится о том, что 28 мая 2019 года было получено разрешение на производство земляных работ по адресу: <...> сроком с 28.05.2019 по 10.06.2019. В связи с выполнением работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на приоритетных объектах магистральных проезжих частях автомобильных дорог, просит согласовать продление сроков разрешения на производство земляных работ по адресу: <...> до 30.06.2019 Планируемый срок выполнения работ по восстановлению дорожного покрытия подрядной организацией с 29.06.2019 по 30.06.2019.

Таким образом, материалами дела объективно подтверждается, что на период осмотра спорного участка автодороги 07.06.2019 года работы со стороны "Тверь Водоканал" не были закончены. Между тем, предупреждающие дорожные знаки отсутствовали, что поставило под угрозу безопасность участников дорожного движения, в том числе ФИО1., на основании заявления которого и был осуществлен выезд сотрудников ГИБДД на место, проведен осмотр и фиксация нарушения.

При этом отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги не влечет прекращение дела в отношении Общества, так как данное обстоятельство в вину юридическому лицу не вменялось. ООО "Тверь Водоканал" привлечено к ответственности за нарушение п.п. 5.2.2, 5.2.27, 85.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающих обязательную установку предупреждающих знаков на расстояние от 50 до 100 метров в населенных пунктах до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.

Доводы жалобы о недопустимости акта выявленных недостатков и исключении его из числа доказательств, другие доводы, указанные в жалобе, являлись предметом оценки суда первой инстанции, оснований не соглашаться с которой не усматривается.

Доводы заявителя направлены на переоценку собранных доказательств, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых вышеуказанных актов. Оснований к переоценке доказательств не усматриваю.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ООО "Тверь Водоканал" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Доказательства, исследованы судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточны для принятия законного и обоснованного решения.

При указанных обстоятельствах действия ООО "Тверь Водоканал" квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с соблюдением ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 12.34, ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №75 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №71, от 06.09.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Тверь Водоканал» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Тверь Водоканал» Ивановой О.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Р.С. Бурше