К делу №12-379/2020
РЕШЕНИЕ
г. Темрюк19 августа 2020 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №/ВД/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношениидолжностного лица - ведущего инженера ОКС и Р Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт» ФИО1,признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного8.19КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В суд обратилсяФИО1 с жалобой на постановление №/ВД/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО2, которым он привлечен к административной ответственности по 8.19КоАП РФ.
В обоснование своей жалобы ФИО1 ссылается на то, что захоронение донного грунта не является захоронением отходов и других материалов и не подпадает под определение, указанное в ст.37 Закона №155-ФЗ, объективной стороны правонарушения в его действиях не прослеживается.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой в сфере природопользования выдано предприятию разрешение №М на захоронение грунта в территориальном море РФ, извлеченного при производстве ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ, согласно проектной документации «Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ на период 2017-2027 годы».
Согласно п. 9.4 разрешения №М условием проведения работ по захоронению донного грунта является проведение запланированных природоохранных мероприятий, в том числе, предусматривающих ограничение производства работ в период нереста хамсы азовской и сезонной миграции из Черного моря в Азовское и обратно сельди черноморо-азовской проходной, барабули, кефалей и других промысловых видов рыб в период с -ДД.ММ.ГГГГ по 31.05.2020г.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до наступления природоохранных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Росморпорт» земснарядом «Кадош» выполнил, запланированные на этот период ремонтные дноуглубительные работы в порту Кавказ. Общий объем работ составил 7,7 % от объема работ 2020 года,
предусмотренных проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, но в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями в порту Кавказ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, справка о которых представлена Службой управления движения судов (СУДС) Керченского пролива Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт», в морском порту Кавказ сложилась критическая ситуация, связанная с дефицитом глубин.
Установлено, что 158 часов (более 6 суток) скорость ветра превышала 10 м/с, с преобладанием северо-восточного и юго-западного направлений. Данное обстоятельство усилило интенсивность перемещения донных грунтов вдоль Керченского пролива по направлению к порту Кавказ, что повлияло на заносимость подходного канала до критических отметок глубин.
ДД.ММ.ГГГГ был проведён контрольный промер наиболее заносимого участка подходного канала порта Кавказ после длительного штормового явления северо-восточного направления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Контрольный промер показал значительнуюзаносимость участка по оси подходного канала. Установлено несоответствие глубин навигационным параметрам - отметка дна по оси подходного канала составляла - 4,9 м при проектной глубине -7 м. Возникает угроза закрытия судоходства в порту приуменьшение глубины на 1 - 1,5 м.
Распоряжением капитана порта Кавказ от ДД.ММ.ГГГГ№ уменьшена допустимая проходная осадка судов на подходном канале к <адрес> порта Кавказ с 5.2 м до 4.6 м.
В сложившейся ситуации существовала значительная угроза посадки судов на мель, невозможности прохода судов по подходному каналу, что ставило под риск функционирование порта, снабжение Республики Крым нефтепродуктами и грузами первой необходимости, а так же доставку военных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом через железнодорожную переправу Крым-Кавказ.
03.04.2020ФГУП «Росморпорт» обратилось в Федеральное агентство по Росрыболовству (Росрыболовство) с просьбой рассмотреть вопрос о возможности проведения ремонтных дноуглубительных работ в период с 20 марта по ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).
24.04.2020Росрыболовство согласовало проведение дноуглубительных работ на акватории (на Подходном канале) порта Кавказ с возможностью сброса изъятого донного грунта на существующий район свалки грунта № (7-А) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при условии проведения экологического контроля (мониторинга) состояния водных биоресурсов, корректировкой расчета ущерба и осуществлением компенсационных мероприятий в полном объеме.
29.04.2020ФГУП «Росморпорт» заключило договор с ФГБНУ «ВНИРО» (АзНИИРХ) на проведениеихтиологического и гидробиологического мониторинга в районахдноуглубления и дампинга грунта в морском порту Кавказ и в морском порту ФИО3 в период нереста.
После завершения дноуглубительных работ в порту Кавказ в 2020 году ФГУП «Росморпорт» планирует произвести корректировку вреда, причиненного водным биоресурсам, и объема компенсационных мероприятий по фактическим объемам дноуглубительных работ в текущем году с учетом данных экологического мониторинга и частичного выполнения дноуглубительных работ в нерестовый период.Ввиду того, что захоронение донного грунта не является захоронением отходов и других материалов по смыслу ст. 8.19 КоАП РФ объективная сторона правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства.
Представитель Темрюкского отдела по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления РосприроднадзораФИО4 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что ФГУП «Росморпорт» в период с 05.05.2020г. по ДД.ММ.ГГГГ проводило ремонтные дноуглубительные работы в морском поту Кавказ и не приняло меры по ограничению работ, т.к. как работали до указанного периода, так и продолжили работать в период. Согласование с Росрыболовством не имеет отношение, т.к. разрешение было выдано Росприроднадзором. Какие-либо последствия не наступили.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как установлено из материалов дела, Федеральной службой в сфере природопользования выдано Таманскому управлению Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» разрешение №М от ДД.ММ.ГГГГ на захоронение донного грунта в территориальном море Российской Федерации, извлеченного при производстве ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ согласно проектной документации «Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ на период 2017-2027 годы».
Согласно п. 9.4 разрешения №М условия проведения работ по захоронению донного грунта является проведение запланированных природоохранных мероприятий, в том числе, предусматривающих ограничение производства работ в период нереста хамсы азовской и сезонных миграций из Черного моря в Азовское и обратно сельди черноморо-азовской проходной, барабули, кефалей и других промысловых видов рыб в период с 20 марта по 31 мая.
Как следует из протокола об административном правонарушении 312/01/2859/ВД/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Кавказского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» поступило письмо (вх. № от 06.2020) о том, что Таманским управлением Азово-Черноморского Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на подходном канале и в морском порту Кавказ с использованием самоотвозногоземелесоса «Кадош» одночерпакового земснаряда «Редут» и грузоотвозной шаланды «Трудовая» проводись ремонтные дноуглубительные работы.
Постановлением №/ВД/2020 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ведущий инженер отдела капитального строительства и ремонта Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт» - ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за проведение дноуглубительных работ и захоронением грунта после дноуглубления в морском порту ФИО3 и Кавказ был привлечен к административной ответственности по 8.19 ���������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Как следует из п. 2.36 должностной инструкцией ведущего инженера (по дноуглубительным работам) от ДД.ММ.ГГГГ, ведущий инженер разрабатывает технические задания на проведение дноуглубительных работ и осуществляет контроль за их исполнением в соответствии с 31.74.08-94 «Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ» и получает согласования должностных лиц.
Согласно приказу АЧБФ ФГУП «Росморпорт» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на работу на должность ведущего инженера отдела капитального строительства и ремонта Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт».
Как видно из письма АЧБФ ФГУП «Росморпорт» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 является ответственным должностным лицом за проведение дноуглубительных работ и захоронением грунта после дноуглубления в морском порту ФИО3 и Кавказ.
Таким образом, ФИО1, являлся ответственным должностным лицом за проведение дноуглубительных работ и захоронением грунта после дноуглубления в морском порту ФИО3 и Кавказ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.