ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-379/20 от 20.08.2020 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-379/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург, 20 августа 2020 года

ул. Савушкина, д. 83, зал 315

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Малышева А.И.,

с участием защитника Ковалева М.Ф. – Щебентовского Р., представившего доверенность,

помощников прокурора Приморского района г. Санкт-Петербурга Рабыченко И.И., Чайка А.С.,

рассмотрев жалобу председателя правления «ЖСК-1280» Ковалева Михаила Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Смирновой Е.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Смирновой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ председателя правления ЖСК-1280 Ковалев М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Приморского района Санкт-Петербурга (<адрес>), заместитель прокурора Приморского района Санкт-Петербурга Зубанов К.В. на основании проверки соблюдения требований административного законодательства в сфере ценообразования платы за жилищно-коммунальные услуги должностным лицом председателем правления ЖСК-1280 Ковалевым Михаилом Федоровичем, установил:

Прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга проведена проверка в отношении ЖСК-1280, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом (далее-МКД) по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Королева, д. 54, корп. 2.

ЖСК-1280 производит собственникам помещений в указанном МКД начисление и выставление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Уставом ЖСК-1280, принятым на общем собрании членов ЖСК-1280 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), установлено, что к компетенции правления кооператива относится, в том числе вопрос расчета размера вступительных, членских и иных дополнительных взносов для последующего утверждения общим собранием.

Председателем правления на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1

Согласно объяснениям председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф., полученным ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре района, следует, что последнее общее собрание членов ЖСК-1280 проводилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, решения на котором оформлены протоколом внеочередного общего собрания ЖСК-1280 ДД.ММ.ГГГГ (на данное собрание вопрос размера обязательных взносов на оплату содержания общего имущества не выносился согласно представленному протоколу).

Размер платы за содержание жилого помещения в доме в 2017-2019 годах не устанавливался общим собранием членов ЖСК-1280.

В платежные документы (квитанции) об оплате собственникам помещений в доме включены размеры платы, утвержденные распоряжением Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга.

Между тем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного домка.

Размер обязательных платежей за содержание жилого помещения устанавливается на соответствующий год исключительно на общем собрании членов ЖСК-1280 в данном многоквартирном доме либо соответствующим органом государственной власти Санкт-Петербурга, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечень работ и услуг.

В ходе проверки установлено, что ранее, по результатам проверки, проведенной ГЖИ Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией выдано ЖСК-1280 предписание -Р об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для вынесения предписания послужило отсутствие установленного органами управления ЖСК-1280 размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества для собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки исполнения выданного предписания установлено, что оно не исполнено, в связи с чем Инспекцией в отношении должностного лица председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. возбуждено производство по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент проведения проверки (июль 2019 года) общих собраний членов ЖСК-1280 в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, не инициировалось и не проводилось.

Между тем, согласно п. 6.4.11 Устава ЖСК-1280 в полномочия правления ЖСК-1280, руководителем которого является председатель правления кооператива, входит созыв и организация проведения как общего собрания членов кооператива, так и общего собрания собственников помещений дома.

Таким образом, на 2019 год размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, не установлен.

В нарушение установленного законом порядка регулирования размера оплаты за содержание общего имущества, в платежные документы собственникам помещений в указанном многоквартирном доме включается плата, установленная для помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Место совершения правонарушения: МКД по адресу: <адрес>, время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председатель правления «ЖСК-1280» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что с вынесенным постановлением не согласен по следующим основаниям.

В компетенцию общего собрания участников «ЖСК-1280» входит только определение размера платы за содержание жилого помещения по пп. 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ. Взнос на капитальный ремонт и плата за коммунальные услуги устанавливаются действующими нормативными актами уполномоченных органов. Для определения размера платы за содержание жилого помещения необходимо решение общего собрания участников «ЖСК-1280», поскольку Уставом не предусмотрено решение данного вопроса иными органами управления кооперативом. Лицом, привлеченным к административной ответственности является председатель правления «ЖСК-1280». В тоже время, в обжалуемом постановлении указано, что деяние председателя правления заключается не в нарушении порядка определения размера платы за жилое помещение, а в нарушении обязанности по созыву общего собрания для утверждения размера платы за содержание жилого помещения. Данное деяние (нарушение обязанности по созыву общего собрания) не содержится в объективной стороне правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, образует в том числе, любое нарушение установленного порядка ценообразования, помимо непосредственно перечисленных в данной норме. Однако председатель правления как должностное лицо не участвует в определении размера платы за жилое помещение, не имеет полномочий по определению размера платы за жилое помещение, поскольку его полномочия ограничены положениями Устава, а именно разделом 7 Устава. В указанном разделе не содержится обязанности председателя правления по регулированию цен или осуществлению созыв общего собрания. Обязанность по созыву общего собрания лежит на правлении в целом как это указано в п. 6.4.11 Устава. Таким образом, председатель правления как должностное лицо, был привлечен к ответственности за нарушение обязанности, которая, во-первых не входит в его полномочия, а, во-вторых, не входит в объективную сторону п. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. В то же время председатель правления обязан действовать в интересах кооператива, а значит, обязан обеспечивать взимание платы за оказанные услуги/работы по управлению МКД и за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии утвержденного общим собранием участников «ЖСК-1280» размера платы за жилое помещение такая плата должна определяться исходя из рыночных цен на соответствующие работы/услуги. Единственным нормативно-закрепленным источником цен служат действующие тарифы, утвержденные Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга. Таким образом, пользование коммунальными ресурсами и услуги/работы по управлению МКД не может быть бесплатным для собственников помещений, а значит определение платы в размере, утвержденном Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга, является правомерным и согласуется с общей целью правового регулирования ст. 153, 154 ЖК РФ.

На основании изложенного просит обжалуемое постановление отменить.

В судебное заседание Ковалев М.Ф. не явился, извещен о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, участие в судебном заседании защитника, указавшего, что Ковалев М.Ф. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, мнение участников процесса, не возражавших против рассмотрения жалобы в отсутствие Ковалева М.Ф., суд полагает возможным рассмотреть жалобу при указанной явке.

Защитник Щебентовский Р. в судебном заседании пояснил, что права и обязанности ему разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявил, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить, сообщил сведения, аналогичные изложенным в жалобе, а также указал, что основанием для проведения проверки явилась жалоба жильца, который профессионально занимается тем, что меняет управляющие компании, при этом, ЖСК в конце 2018 года и в конце 2019 года предпринимались попытки провести членов ЖСК, однако кворум не набрался.

Принимавшие участие в судебном заседании помощники прокурора Приморского района г. Санкт-Петербурга Рабыченко И.И., Чайка А.С. возражали против удовлетворения жалобы, полагали обжалуемое постановление законным и обоснованным, представили письменные возражения на жалобу, в которых указано следующее. Доводы лица несостоятельны по следующим основаниям. Действующее законодательство предусматривает возможность привлечения к административной ответственности по одному и тому же составу административного правонарушения одновременно и организации, и должностного лица данной организации, виновного в совершении правонарушения. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, и наоборот (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). КоАП РФ предусматривает возможность как выбора лица, привлекаемого к административной ответственности (организация или ее должностное лицо), так и одновременного привлечения юридического лица и должностного лица, осуществляющего трудовые функции в нем. Из материалов дела следует, что ЖСК 1280 ( далее - ЖСК) осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Из материалов проверки следует, что последнее общее собрание членов ЖСК 1280 проводилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, решения на котором оформлены протоколом внеочередного собрания ЖСК 1280 ДД.ММ.ГГГГ (на данном собрании вопрос размера обязательных взносов на оплату содержания общего имущества не выносился согласно представленному протоколу). Размер платы за содержание жилого помещения в доме в 2017-2019 не устанавливался общим собранием членов ЖСК 1280. На момент проведения проверки (июль 2019 года) общих собраний членов ЖСК 1280 в МКД не инициировалось и не проводилось. Между тем, согласно п. 6.4.11 Устава ЖСК -1280 в полномочия правления ЖСК 1280, руководителем которого является председатель правления кооператива, входит созыв и организация проведения как общего собрания членов кооператива, так и общего собрания собственников помещений МКД. Таким образом, на 2019 год размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов содержания общего имущества, для собственников помещений вышеуказанного МКД не установлен. В нарушение установленного законом порядка регулирования размера оплаты за содержание общего имущества, в платежные документы собственникам помещений в указанном МКД включается плата, установленная для помещений государственного жилищного фонда. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В доме организован жилищно-строительный кооператив. В силу положений п.7 и п. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в случае создания ЖСК размер обязательных платежей и (или) взносов собственников помещений в МКД, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ЖСК. Установление размера обязательных платежей, к числу которых следует отнести плату за жилое помещение, относится к компетенции общего собрания членов ЖСК. Размер платы за жилое помещение устанавливается общим собранием собственников на основании утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В данном случае ЖСК не вменяется завышение или занижение цен. Событие вменяемого правонарушения выражается в ином нарушении установленного порядка ценообразования, что соответствует диспозиции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля ЖСК, исключающих возможность обеспечения соблюдения требований законодательства о ценообразовании, в данном случае не имеется.

Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав мнения сторон, суд считает, что поданная жалоба не подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен положениями статьи 29.7 КоАП РФ и предусматривает производство ряда процессуальных действий, обязательно предшествующих принятию решения по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление. При этом частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Вышеуказанные требования КоАП РФ при рассмотрении дела в отношении Ковалева М.Ф. были выполнены, что нашло свое полное подтверждение при рассмотрении жалобы.

При разрешении настоящего дела должностным лицом с достаточной полнотой были исследованы все материалы, установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии правонарушения и виновности председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. в совершении административного правонарушения.

Выводы должностного лица о наличии в действиях Ковалева М.Ф. состава инкриминируемого правонарушения изложены в обжалуемом постановлении, обоснованы и подтверждаются представленными материалами дела.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ наступает за Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Частью 8 указанной статьи установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии со ст. 115 Жилищного кодекса РФ органами управления жилищного кооператива являются: общее собрание членов жилищного кооператива; конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива; правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.

Согласно ч. 5 ст. 155 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Согласно п. 36 указанных Правил в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Так, как следует из материалов дела, ЖСК-1280, председателем правления которого, согласно протоколу заседания правления ЖСК-1280 № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, является ФИО1, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п.п. 6.4.11, 6.4.13 Устава ЖСК-1280, утвержденного решением общего собрания членов ЖСК № 1280 от ДД.ММ.ГГГГ протокол , в полномочия правления ЖСК-1280, руководителем которого является председатель правления кооператива, входит созыв и организация проведения, как общего собрания членов Кооператива, так и общего собрания собственников помещений многоквартирного дома кооператива, подготовка всех документов к такому собранию; расчет размера вступительных, членских и иных дополнительных взносов, установление срока их внесения, для последующего утверждения Общим собранием, если такое утверждение предусмотрено настоящим Уставом.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.15-5.16 Устава высшим органом управления кооператива является общее собрание членов Кооператива. Очередное Общее собрание Кооператива созывается Правлением не реже одного раза в год. К исключительной компетенции Общего собрания относится: утверждение Устава Кооператива, внесение изменений и дополнений в Устав Кооператива, избрание членов Ревизионной комиссии и членов Правления Кооператива; утверждение отчетов Правления и Ревизионной комиссии, утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Кооператива, решение вопроса о ликвидации Кооператива, утверждение его ликвидационного баланса, решение о реорганизации Кооператива, утверждение плана реорганизации, утверждение решения о приеме в члены Кооператива и исключение из него членов Кооператива; иные вопросы, прямо отнесенные действующим законодательством к компетенции общего собрания. Общее собрание (Конференция) также имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции Правления.

Как усматривается из материалов дела, следует из письменных объяснений Ковалева М.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ и не опровергалось в судебном заседании защитником, последнее общее собрание членов ЖСК-1280 проводилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, решения на котором оформлены протоколом внеочередного общего собрания ЖСК-1280 от ДД.ММ.ГГГГ. Размер платы за содержание жилого помещения в доме в 2017-2019 годах не устанавливался общим собранием членов ЖСК-1280. В платежные документы (квитанции) об оплате собственникам помещений в доме включены размеры платы, утвержденные распоряжением Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга. Указанное также подтверждается письменными объяснениями ФИО7, при даче которых последней разъяснены ее права и обязанности.

Согласно протоколу заседания правления ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о размере взносов на оплату содержания общего имущества не ставился.

Таким образом, вопреки требованиям закона на 2019 год размер платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не установлен, и, в нарушение установленного законом порядка регулирования размера оплаты за содержание общего имущества, в платежные документы собственникам помещений в указанном МКД включается плата, установленная для помещений государственного жилищного фонда, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

При этом, вопреки доводам заявителя о правомерности определения платы в размере, утвержденном Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга устанавливается размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, то есть за содержание жилого помещения государственного жилищного фонда, в число которых помещения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не входят.

Вышеуказанные сведения объективно были установлены в результате проведения прокуратурой Приморского района г. Санкт-Петербурга проверки в отношении ЖСК-1280 на основании поручения прокуратуры Санкт-Петербурга по обращению ФИО7 о нарушении законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, и нашли свое отражение в акте об окончании проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Приморского района Санкт-Петербурга ФИО6 в связи с указанными обстоятельствами в отношении председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ председателя правления ЖСК-1280 Ковалев М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Суд не усматривает нарушений КоАП РФ и другого действующего законодательства при проведении должностными лицами процедуры привлечения председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. к административной ответственности, возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении.

Материалы дела составлены должностным лицом соответствующей специальности и квалификации, доказательств личной заинтересованности должностных лиц в результате рассмотрения дела суду не представлено. При таких обстоятельствах, составленные материалы являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. в совершении инкриминируемого правонарушения.

Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется, равно, как нет оснований сомневаться в правильности выводов, сделанных при рассмотрении дела и вынесении по делу постановления о назначении административного наказания. Все доказательства согласуются между собой и объективно подтверждают друг друга.

Письменные доказательства по делу, по мнению суда, соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены без существенных нарушений, влекущих отказ в принятии их судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

Доводы заявителя в части оспаривания им постановления со ссылкой на то, что он не является субъектом административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, опровергаются представленными материалами дела, согласно которым Ковалев М.Ф. является руководителем Правления Кооператива - председателем правления ЖСК-1280, в связи с чем, признаются судом несостоятельными и не основанными на законе.

При этом, в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 назначение административного наказания Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

По результатам рассмотрения жалобы суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ. При вынесении постановления должностным лицом приняты во внимание все требующие оценки обстоятельства.

Постановление о привлечении председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф. в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела об административном правонарушении, действия Ковалева М.Ф. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, наказание назначено в пределах, установленных данной статьей, и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, суд полагает, что доводы жалобы Ковалева М.Ф. не нашли своего подтверждения, оснований к удовлетворению жалобы не имеется, а постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ЖСК-1280 Ковалева М.Ф., является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ЖСК-1280 Ковалева Михаила Федоровича, оставить без изменения, жалобу Ковалева Михаила Федоровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через районный суд.

Судья А.И. Малышева