Судья Аминова Е.Г. дело № 12-37/14
Р Е Ш Е Н И Е
«14» января 2014 года
Судья Московского областного суда ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО3 на постановление Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Ротару Валериу,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, производство по делу об административном правонарушении в отношении
РОТАРУ ВАЛЕРИУ, <данные изъяты> года рождения, уроженца и гражданина Республики Молдова, временно пребывающего по адресу: <данные изъяты>
по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Старший инспектор ОУФМС России по <данные изъяты> ФИО3 принес жалобу на указанное постановление, просил его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Из постановления суда следует, что <данные изъяты> в отношении гражданина Республики Молдова ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП. ФИО4 привлечен к ответственности за то, что, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, чем нарушил п.9 ст.6 Федерального Закона от <данные изъяты> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ»
В соответствии с п.9 ст.6 Федерального Закона от <данные изъяты> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Часть 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>.
Прекращая производство по делу об административном правонарушения суд пришел к выводу, что ФИО4 является иностранным гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, порядок получения им разрешения на временное проживание в Российской Федерации определяется не ст.6, а ст.6.1 Федерального Закона от <данные изъяты> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», которая не возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязанности подачи уведомления о подтверждении своего проживания в РФ в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание.
Однако судом не было принято во внимание, что положения ст.6 Федерального Закона от <данные изъяты> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» определяют порядок получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в РФ, льготные категории иностранных граждан, имеющих право на получение разрешение на временное проживание вне квоты, обязанность иностранного гражданина подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. По смыслу закона, ст.6.1 Федерального Закона от <данные изъяты> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» только дополняет и конкретизирует порядок получения разрешения на временное проживание иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, не затрагивая при этом прав и обязанностей, приобретенных после получения РВП, предусмотренных ст.6 указанного ФЗ, в том числе и обязанности по подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что судом не были выяснены все обстоятельства по делу, существенное нарушение процессуальных требований не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление суда подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела необходимо установить, имеется ли в действиях ФИО4 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, дать оценку представленным доказательствам, принять по делу законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Ротару Валериу отменить. Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья ФИО2