Дело №12-37/2017
РЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы
на постановление по делу об административном правонарушении.
13 ноября 2017г. г.Кодинск
Судья Кежемского районного суда Красноярского края Тимохина Т.Т.,
с участием
привлеченной к административной ответственности ИП ФИО1,
при секретаре Горбатюк О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе от 19.01.2017г.
УСТАНОВИЛ
19.01.2017г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе вынесено постановление, которым ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000руб. (т.2 л.д.23-27).
ИП ФИО1 не согласилась с вынесенным постановлением и обратилась с жалобой, в которой указала, что совершила административное правонарушение, предусмотренное п.8.2 КоАП РФ, однако нарушение считает малозначительным, поскольку она вывозила отходы на полигон, заключив договор оказания услуг по вывозу отходов с ООО «Веста-Люкс»; в течение года отходы вывозились без талонов, поскольку в МУП «Санитарная служба Кежемского района» выдало талоны только в конце года, после чего вывезенные отходы были списаны по этим талонам в конце года; за оказанные услуги по вывозу отходов она рассчиталась с ООО «Веста Люкс». Просила постановление изменить, признать нарушение малозначительным (т.1 л.д.4-8).
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе на рассмотрение дела не явился, уведомлен (т.2 л.д.125). Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает следующее.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе в постановлении об административном правонарушении от 19.01.2017г. указал, что ИП ФИО1 нарушила п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.1.11 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территории населенных мест», согласно которых при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система. 22.12.2016г., в 11час.40мин., в кафе «Аккорд» по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 вывезла отходы на санкционированный объект МУП «Санитарная служба Кежемского района» без талонов.
Таким образом, ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, т.е. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (т.1 л.д.38-42).
В постановлении по делу об административном правонарушении, в материалах дела отсутствует указание на местонахождения санкционированного объекта МУП «Санитарная служба Кежемского района» для размещения отходов сведения о внесении этого объекта в Государтвенный реестр объектов размещения отходов. Это имеет существенное значение, поскольку до 24.05.2017г. МУП «Санитарная служба Кежемского района» не имела внесенных в гос.реестр объектов размещения отходов, а потому на основании п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не имело право размещать отходы на объектах, не внесенных в указанный гос.реестр, о чем будет указано далее.
В постановлении по делу об административном правонарушении указано, с одной стороны, что ФИО1 совершила административное правонарушение 22.12.2016г., с другой стороны, из постановления следует, что ФИО1 совершила длящееся административное правонарушение. Следовательно, дата совершения административного правонарушения 22.12.2016г. определена неверно; должен быть определен период совершения административного правонарушения. Дата обнаружения административного правонарушения не является датой его совершения.
Кроме того, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не учтено, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении 22.12.2016г. у ИП ФИО1 действовало два договора оказания услуг по размещению отходов, заключенных с МУП «Санитарная служба Кежемского района»: договор от 19.12.2015г. и договор от 22.12.2016г.. В договоре от 19.12.2015г. указано, что он действует до 31.12.2016г., а в договоре от 22.12.2016г. указано, что он считается заключенным с момента подписания, т.е. с 22.12.2016г., и действует до 31.12.2017г.. Следовательно, с 22.12.2016г. по 31.12.2016г. действовало два договора: от 19.12.2015г. и от 22.12.2016г. При этом договоры содержат разное количество отходов: в договоре от 19.12.2015г. указано 28м3, а в договоре от 22.12.2016г. – ориентировачно 44м3.
Также Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не учтено, что на момент принятия постановления по делу об административном правонарушении 19.01.2017г. ИП ФИО1 разместила на санкционированном объекте МУП «Санитарная служба Кежемского района» отходы по талонам 2016г. в количестве 28м3, что подтверждается талонами 2016года: 26.12.2016г. – 2м3, 26.12.2016г. – 2м3, 27.12.2016г. – 2м3, 27.12.2016г. – 2м3, 29.12.2016г. – 2м3 (талоны на л.д.121-122).
Кежемский районный суд установил, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ
Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности (вводная часть правил); каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов (п.1.10); при осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система (п.1.11).
ИП ФИО1 с 19.06.2012г. имеет в собственности нежилое здание по адресу: <адрес> общей площадью 148,2м2, в котором размещается кафе «Аккорд» (ранее – закусочная «Эеллар») (свидетельство о гос.регистрации права на л.д.141 т.2).
ФИО1 является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (выписка из Единого гос.реестра индивидуальных предпринимателей на л.д.96-98 т.2).
19.12.2016г. ИП ФИО1 заключила с МУП «Санитарная служба Кежемского района» договор № на оказание услуг по приему, обезвреживанию и размещению отходов I-V класса опасности объемом 28м3 на сумму 4 870руб. (п.1.1, п.3.2 договора) (договор на л.д.43-46 т.1).
По условиям договора МУП «Санитарная служба Кежемского района» обязалось после 100% предоплаты выдать ИП ФИО1 талоны, которые являются основанием для захоронения отходов на санкционированном объекте (место нахождения объекта не указано), и в которых указываются вид и количество отходов (п.2.1.9, п.2.2.1-п.2.2.4, п.3.2). Договор действует с момента подписания и до 31.12.2016г. (п.4.1).
На момент заключения указанного договора действовал п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещающий размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
МУП «Санитарная служба Кежемского района» на момент заключения с ИП ФИО1 19.12.2016г. договора по приему, обезвреживанию и размещению отходов на санкционированном объекте не имела объектов, внесенных в государственный объектов размещения отходов. Следовательно, на основании п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ МУП «Санитарная служба Кежемского района» не имело право размещать отходы на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Следовательно, условия договора МУП «Санитарная служба Кежемского района» с ИП ФИО1 от 19.12.2016г. о размещении отходов на санкционированном объекте по талонам являются недействительными.
Следовательно, ИП ФИО1 как на момент возбуждения дела об административном правонарушении 22.12.2016г., так и на момент принятия постановления по делу об административном правонарушении 19.01.2017г., не нарушила п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ и п.1.11 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» о талонной системе размещении отходов, что вменяется ей в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
На основании п.2 ст.20 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ определять порядок ведения государственного реестра отходов, 30.09.2011г. издало приказ №792 об определении Порядка ведения государственного кадастра отходов.
Пунктом 19 указанного Порядка….предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объект размещения отходов, представляют в территориальные органы Росприроднадзора информацию об объекте размещения отходов, на основании которой Росприроднадзор принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов.
24.05.2017г. МУП «Санитарная служба Кежемского района» приказом Росприроднадзора от 24.05.2017г. №255 включено в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, с 24.05.2017г. на территории Кежемского района за нарушение требований п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ и п.1.11 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» о талонной системе размещении отходов возможно наступление административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Следовательно, в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Суд также выслушал свидетелей по делу – директора ООО «Веста Люкс» и мастера в МУП «Санитарная служба Кежемского района».
Свидетель ООО «Веста Люкс» ФИО4 (директор ООО «Веста Люкс») показала суду, что 1.01.2016г. ООО «Веста Люкс» и ИП ФИО1 заключили договор на вывоз отходов. ООО «Веста Люкс» имеет лицензию на этот вид деятельности. ООО «Веста Люкс» в течение 2016г. вывозило отходы ИП ФИО1 на полигон без талонов, поскольку ИП ФИО1 долгое время не могла получить талоны в МУП «Санитарная служба Кежемского района». ООО «Веста Люкс» является управляющей организацией, вывозит отходы населения; вместе с отходами населения вывозило отходы ИП ФИО1. В декабре 2016г. ИП ФИО1 в МУП «Санитарная служба Кежемского района» получила талоны на отходы, и она (ФИО4) по талонам списала ранее вывезенные отходы.
Свидетель ФИО5 показала суду, что работает мастером в МУП «Санитарная служба Кежемского района». Отходы МУП «Санитарная служба Кежемского района» размещает на полигоне. На 2016г. ИП ФИО1 19.12.2015г. заключила договор с МУП «Санитарная служба Кежемского района» на размещение отходов на полигоне. По договору отходы ИП ФИО1 обязана была размещать на полигоне на основании талонов, однако талоны ИП ФИО1 не выкупила и размещала отходы на полигоне без талонов. ИП ФИО1 отказывалась получать от МУП «Санитарная служба Кежемского района» предупреждения о необходимости соблюдения условий договора о размещении отходов, в связи с чем летом 2016г. в МУП «Санитарная служба Кежемского района» вынуждено было обратиться в Роспотребнадзор с просьбой о проведении в отношении ИП ФИО1 проверки. После этого в конце декабря 2016г. ИП ФИО1 получила в МУП «Санитарная служба Кежемского района» талоны за 2016г. на размещение отходов в количестве 28м3. Чьи отходы она вывезла на полигон по этим талонам – неизвестно.
Суд полагает, что показания свидетелей не влияют на выводы суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в действиях ИП ФИО1
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд полагает постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе от 19.01.2017г. о признании виновной ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000руб., отменить.
Прекратить в отношении ИП ФИО2 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Т.Тимохина