ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/19 от 04.04.2019 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)


Дело №12-37/2019

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2019 года г. Нальчик

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М. при секретаре Кажаровой А.М. с участием председателя Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Несыновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу должностного лица – главы Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Протасова Владимира Александровича на постановление судьи Майского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06 февраля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Протасова В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетным органом Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики с 12 апреля по 18 июня 2018 года была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за период с 01 января 2016 года по 31 марта 2018 года.

По результатам проверки в адрес Местной администрации городского поселения Майский было внесено представление о выявленных нарушениях и выдано предписание от 19 ноября 2018 года №59, в соответствии с которым главе Местной администрации городского поселения Майский Протасову В.А. надлежало устранить до 25 декабря 2018 года выявленные проверкой нарушения, заключающиеся в следующем:

1. В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, части 1 статьи 22 Устава в структуру органов местного самоуправления городского поселения Майский включен руководитель исполнительно-распорядительного органа - глава местной администрации городского поселения Майский (далее по тексту - Администрация), который не является органом местного самоуправления муниципального образования.

2. В нарушение абзаца 2 части 2 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии с частью 1 статьи 29 Устава главой Администрации является лицо, назначаемое на должность главы Местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий Совета местного самоуправления, а не на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

3. В нарушение подпункта «б» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 25-ФЗ, части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», несмотря на сложение полномочий главы сельского поселения станица Александровская, Протасов В.А. до настоящего времени продолжает являться депутатом Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская и, одновременно, находиться на посту главы местной администрации городского поселения Майский, что подтверждается протоколами заседаний Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская.

4. В нарушение положений Приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» виды разрешенного использования, установленные градостроительными регламентами в Правилах землепользования и застройки городского поселения Майский, утвержденных решением Совета местного самоуправления городского поселения Майский от 20 февраля 2017 года № 20, не соответствуют указанному классификатору.

5. В материалах по обоснованию Генерального плана городского поселения Майский в виде карт:

в нарушение требований пункта 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ не отражены зоны с особыми условиями использования территории;

в нарушение требований пункта 5 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ не отражены особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

в нарушение требований пункта 8 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ не отражены территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наличие на территории поселения зон подтопления паводковыми водами.

6. В нарушение части 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ в материалах по обоснованию Генерального плана (не в виде карт) отсутствуют сведения о границах населенных пунктов входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

7. В нарушение требований Федерального закона от 5 мая 2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения Майский утверждены решением Совета местного самоуправления городского поселения Майский от 24 ноября 2017 года № 59, а не в срок до 1 января 2015 года.

8. Действующие местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения Майский имеют следующие нарушения и недостатки:

в подпункте 1.2.1 пункта 1.2. «Общая организация и зонирование территории городского поселения Майский» после слов «Общая площадь территории поселения составляет 13842 га, в границах которого находятся 5 населенных пунктов, не заполнена таблица;

по разделу 2. «Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий жилых зон»:

в пункте 2.1 указана типология и унификация только сельских населенных пунктов, тогда как городское поселение Майский относится к городским населенным пунктам;

в пункте 2.2 в предварительном определении потребности в территории жилых зон (кол. га на 1 тыс. чел.) отсутствуют зоны застройки многоэтажными жилыми домами (свыше 3-х этажей), что противоречит ПЗЗ;

в пункте 2.3 предварительное определение потребности в территории жилых зон указано только для сельского населенного пункта, для городского населенного пункта данный норматив отсутствует;

в пункте 2.6 расчетная плотность населения на территории жилых зон указана только для сельского населенного пункта, для городского населенного пункта данный норматив отсутствует;

в пункте 2.17 радиус обслуживания детскими дошкольными учреждениями указан только для территорий сельских населенных пунктов, для городского населенного пункта данный норматив отсутствует;

в пункте 2.19 радиус обслуживания общеобразовательными учреждениями территорий указан только для сельских населенных пунктов;

в пункте 2.20 расстояние от стен зданий общеобразовательных школ и границ земельных участков детских дошкольных учреждений до красной линии указано только для сельских населенных пунктов;

по разделу 3. «Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий общественно-деловых зон»:

в пункте 3.9 доступность учреждений здравоохранения (поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, аптек) указана только для сельских населенных пунктов;

в пункте 3.13 максимальный расчетный показатель радиуса обслуживания учреждениями торговли и бытового обслуживания населения указан только для сельских населенных пунктов;

в пункте 3.14 учреждения торговли и бытового обслуживания населения указаны только для сельских населенных пунктов;

в пункте 8.2 раздела 8.«Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий зон транспортной инфраструктуры» расчетные параметры и категории улиц, дорог указаны только для сельских населенных пунктов.

9. В нарушение статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в городском поселении Майский отсутствует документация по планировке территории.

10. В нарушение пункта 1 статьи 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществлялся в нарушение статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, пункта 4 части 2 статьи 23, части 6 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 10 августа 2005 года № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».

11. В нарушение распоряжения Правительства КБР от 10 июля 2017 года №
417-рп отсутствует административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача решений о переводе жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение».

12. В нарушение пункта 6 Инструкции 157-н актами Администрации,
устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную
политику (документы учетной политики), не утверждены:

методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета; порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты;

формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов.

П. Порядок организации и ведения бюджетного учета.

1. Проверка правильности составления и анализ исполнения бюджетной сметы.

1.1. В нарушение статьи 34 и статьи 37 Бюджетного кодекса РФ имеет место необъективное планирование расходов, в результате чего остаются невостребованными лимиты бюджетных обязательств, что в итоге приводит к занижению общего показателя исполнения сметы расходов Администрации и отрицательно влияет на показатели исполнения местного бюджета городского поселения Майский, и, в целом, консолидированного бюджета Майского муниципального района, тем самым нарушая:

принцип эффективности использования бюджетных средств, который подразумевает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);

принцип достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

1.2. В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты> рублей, выразившиеся в направление средств местного бюджета городского поселения Майский и оплата денежных обязательств в целях, полностью не соответствующих целям, определенным решением о местном бюджете городского поселения Майский на 2018 год, бюджетной сметой Администрации на 2018 год, в том числе:

при расходовании средств на охрану территории МУК «Горизонт» за счет средств, предназначенных для нужд благоустройства территории муниципального образования в сумме <данные изъяты> рублей;

при расходовании средств на оплату услуг членов экипажа арендованного транспортного средства за счет средств, предназначенных для уплаты арендной платы в сумме <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей является безосновательным расходом.

2. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда.

2.1. В нарушение статьи 91 Трудового кодекса РФ учет времени, фактически
отработанного главой Администрации, не велся работодателем, в результате чего
общая сумма неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы главе
Администрации составила <данные изъяты> рублей.

2.2. В нарушение Федерального закона № 25-ФЗ, Закона № 8-РЗ
муниципальным служащим Администрации предоставлялись ежегодные
дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, в результате чего
общая сумма неправомерно начисленных и выплаченных отпускных за
ненормированный рабочий день составила <данные изъяты> рублей.

2.3. В нарушение Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в КБР муниципальным служащим Администрации присваивались классные чины не в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, не в пределах группы должностей муниципальной службы и ранее трех месяцев после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

2.4. В нарушение статей 121, 122 Трудового кодекса РФ работникам Администрации неверно определялся период работы для предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

2.5. В нарушение статьи 139 Трудового кодекса РФ, пунктов 4 и 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922, работникам Администрации производился расчет среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.

2.6. В нарушение пункта 8 статьи 29 Устава главе Администрации выплачивались премии на основании распоряжения Администрации, в результате за проверяемый период необоснованно начислено и выплачено премий в сумме <данные изъяты> рублей.

2.7. В нарушение пункта 2 статьи 30, пункта 1 статьи 31 Устава глава городского поселения Майский превысил свои полномочия, возложив исполнение обязанностей заместителя главы на исполняющего обязанности главы Администрации.

2.8. За проверяемый период:

необоснованно начислено и выплачено заработной платы, премий, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск работникам Администрации в сумме <данные изъяты> рублей;

следует доначислить компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> рублей.

2.9. В нарушение положений Трудового кодекса РФ и Коллективного договора установлены факты выплаты заработной платы работникам Администрации ранее, чем было произведено ее начисление.

3. Оплата работ, услуг.

3.1. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ установлен факт неэффективного использования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей в результате привлечения дополнительно физического лица по договору гражданско-правового характера.

3.2. В нарушение пункта 8 статьи 11 Трудового кодекса РФ была начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск физическому лицу, оказывающему услуги по договору гражданско-правового характера, в сумме <данные изъяты> рублей.

4. Поступление и выбытие нефинансовых активов.

4.1. Установлено, что в отсутствие соответствующих соглашений с
Администрацией, а также путевых листов, выданных на их личные
автотранспортные средства, работники Администрации за период с 4 апреля 2018
года по 5 июня 2018 года в соответствии со статьей 163 Налогового кодекса РФ
получили доход в натуральной форме в виде бензина неэтилированного АИ-92-К5 в
количестве 1563 литров на общую сумму <данные изъяты> рублей.

4.2. При поступлении и выбытии нефинансовых активов установлены факты
нарушения требований, предъявляемых к применению правил ведения
бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным
банком Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального
закона № 402-ФЗ, и (или) грубым нарушением правил ведения бухгалтерского
учета, выразившемся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской
отчетности не менее чем на 10 процентов в соответствии с частью 3 статьи 9
Федерального закона № 402-ФЗ.

4.3. В нарушение статьи 5, пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона 402-ФЗ Администрация:

в нарушение пункта 333, пункта 381 Инструкции № 157 не организовала учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся на территории городского поселения, на соответствующих забалансовых счетах;

в нарушение пунктов 3, 4, 197, 293 Инструкции № 157н:

не выполнила обязанности по ведению бюджетного учета доходов от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в границах городского поселения, по соответствующим счетам аналитического учета счета <данные изъяты> «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета <данные изъяты> «Доходы текущего финансового года»;

в бюджетном учете не отразила передачу расчетов по доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в границах городского поселения, в рамках передачи полномочий по администрированию доходов от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в границах городского поселения Майский, по соответствующим счетам аналитического учета счета <данные изъяты> «Расчеты по доходам» в корреспонденции по соответствующим счетам аналитического учета счета <данные изъяты> «Доходы текущего финансового года», <данные изъяты> «Расходы текущего финансового года».

III. Проверка соблюдения порядка владения и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Майский, в том числе при предоставлении указанного имущества в аренду, безвозмездное пользование, его приватизации и т. д.

1. В нарушение пункта 5.4 Положения о муниципальной казне в
Администрации не разработан порядок, формы и сроки отчетности по объектам
казны, объемам и видам предоставляемых сведений.

2. В нарушение пункта 5.5 Положения о муниципальной казне Администрация в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, не направляет в Совет местного самоуправления городского поселения Майский отчет о состоянии и эффективности использования объектов казны, полученных доходах от использования объектов казны и расходах на их содержание.

3. В нарушение статьи 296 Гражданского кодекса РФ, статьи 13, статьи 14, пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 19.2 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, за казенными учреждениями городского поселения не закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления на основании договора о закреплении муниципального имущества и порядке его использования (отсутствуют договоры и акты приема-передачи муниципального имущества), что может быть классифицировано как ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения;

4. В нарушение статьи 131, статьи 164 Гражданского кодекса РФ, положений Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ, Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, пункта 1.6, пункта 4.4 Положения о муниципальной казне в состав недвижимого муниципального имущества, составляющего казну, включено муниципальное имущество, в отношении которого не проведены соответствующие процедуры по приобретению права муниципальной собственности, в том числе по основаниям, не связанным с совершением сделок, то есть, по сути, не являющееся собственностью городского поселения,

5. В нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 402-ФЗ, и (или) грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета, выразившемся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ неправомерное включение объектов в состав недвижимого муниципального имущества, составляющее казну, составило в сумме <данные изъяты> рублей.

6. В нарушение статьи 235 Гражданского кодекса РФ в составе недвижимого муниципального имущества, составляющего казну, неправомерно числится земельный участок по ул. 9 Мая, 312/1.

7. В нарушение статьи 13, статьи 14, пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подпункта 10 пункта 9.1 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики между Администрацией и МКУК «Центральная библиотека г. Майского» были заключены договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Майский, тем самым Администрация:

ненадлежаще осуществила функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения;

в нарушение подпункта 1 пункта 10 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики нарушила порядок закрепления и использования, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений.

IV. Проверка соблюдения порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за период с 1 января 2017 года по 31 марта 2018 года.

1. Установлено, что в Администрации отсутствует учет договоров аренды земельных участков, и, как следствие, отсутствует своевременное начисление арендной платы и учет поступлений платежей.

2. В нарушении статьи 39.16 Земельного кодекса РФ были заключены договоры купли-продажи земельных участков без описания местоположения границ, то есть подлежащих уточнению.

3. В нарушение части 2 статьи 39.3, части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ были расторгнуты договоры аренды и заключены договоры купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства, при этом действия должностных лиц Администрации привели к потерям местного бюджета городского поселения Майский в виде недополученной арендной платы до ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства.

4. В нарушение земельного законодательства установлены факты заключения договоров купли-продажи земельных участков, площадь которых значительно превышает площадь объектов капитального строительства.

5. В нарушение части 2 статьи 17 Земельного кодекса КБР установлены факты безвозмездного предоставления в собственность земельных участков, при этом потери консолидированного бюджета Майского муниципального района составили <данные изъяты> рублей.

6. В нарушение положений Земельного кодекса РФ установлены факты предоставления земельных участков в собственность с рассрочкой платежа, которые требуют дальнейшей проверки со стороны государственных органов контроля (надзора) на предмет установления в действиях должностных лиц Администрации в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противоправных действий.

7. В нарушение статьи 39.20 Земельного кодекса РФ установлены факты заключения договора купли-продажи земельного участка при отсутствии государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на участке.

8. В нарушение части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ установлен факт заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства без размещения извещения на сайте torgi.gov.ru.

9. В нарушение статей 285, 615 Гражданского кодекса РФ, статьи 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен факт заключения договора купли-продажи земельного участка, используемого не в соответствии с его целевым назначением.

10. В нарушение статьи 11.9 Земельного кодекса РФ Администрацией сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, а в дальнейшем передан по договору аренды земельный участок с видом разрешенного использования: предпринимательство, расположенный в соответствии с правилами землепользования и застройки городского поселения Майский в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами.

11. В нарушение статьи 11.10 Земельного кодекса РФ установлены факты утверждения схем и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков без учета утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и т.д.

12. В нарушение статьи 25 Земельного кодекса РФ установлены факты отсутствия государственной регистрации права аренды и права собственности на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса РФ.

13. В результате несвоевременного приведения вида разрешенного
использования земельного участка в соответствие Приказу России от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» потери консолидированного бюджета Майского муниципального района от продажи земельного участка составили в сумме <данные изъяты> рублей.

в нарушение пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в извещениях о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, вид разрешенного использования которых предусматривает строительство зданий, сооружений, не содержатся сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения. При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют указанные выше сведения;

в нарушение пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлен факт, когда между днем окончания приема заявок и днем проведения аукциона прошло менее 5 дней;

в нарушение пункта 8, пункта 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлены факты размещения на сайте torgi.gov.ru протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и о результатах аукциона без подписей;

аукционная документация публикуется крайне небрежно (с ошибками по тексту, к извещениям прикрепляются несуществующие распорядительные документы Администрации);

установлены факты:

нарушения Администрацией прав третьих лиц, которые приобрели право аренды земельных участков путем проведения аукциона, тогда как по результатам отмененного аукциона были заключены договоры аренды с другими физическими лицами;

отсутствия в реестре договоров аренды земельных участков, представленном Администрацией в ходе проверки, которые должны были быть заключены по результатам аукционов, которые ставят под сомнение допуск всех заявителей к участию в аукционе, так как Администрацией не запрашивалась информация о поступлении задатков от претендентов на счет МУ «Управление финансов местной администрации Майского района»;

в нарушение пункта 18 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ несвоевременных сроков возврата задатков, когда Администрация просит МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» вернуть денежные средства участникам аукциона, поступившие в качестве внесения задатка на участие в аукционе, тогда как заявки граждан в журнале регистрации заявок отсутствуют;

15. Установлены факты неодинакового подхода к определению размера годовой арендной платы по отчетам одного и того же оценщика за земельные участки с аналогичным разрешенным использованием, что ставит под сомнение объективность проведенной оценки размера годовой арендной;

16. В нарушение пункта 11 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или собственность на которые не разграничена, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2015 года № 90-ПП, арендная плата в соответствии с заключенными Администрацией договорами вносится не ежеквартально как установлено Правилами, а ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

V. Проверка правильности применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1. В Администрации отсутствуют распорядительные документы:

в нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок на период с 1 января 2016 года и по 15 октября 2017 года;

в нарушение части 3 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ о составе единой комиссии, действующей в период с 1 января 2016 года по 27 февраля 2017 года;

2. В нарушение части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ в состав единой комиссии входят только два члена комиссии, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок, и составляет менее половины от общей численности комиссии.

3. В нарушение части 4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ в
Администрации отсутствуют:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными им казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

4. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ План закупок товаров, работ, услуг для нужд Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов опубликован с нарушением регламентированных законодательством сроков - более трех рабочих дней с даты утверждения.

5. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ:

редакции 6, 7, 8 План-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района на 2016 год были опубликованы с нарушением регламентированных сроков (более трех дней с даты утверждения изменений);

План-график закупок товаров, работ, услуг для нужд Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района на 2017 год утвержден с нарушением регламентированных законодательством сроков;

редакции 14, 18, 20 План-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района на 2017 год были опубликованы с нарушением регламентированных законодательством сроков (более трех дней с даты утверждения изменений);

редакции 2, 3 План-график закупок товаров, работ, услуг для нужд Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района на 2018 год были опубликованы с нарушением регламентированных законодательством сроков (более трех дней с даты утверждения изменений).

6. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ по данным Отчета по СМП Администрацией в 2017 году не было осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства.

7. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год:

в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ размещен на официальном сайте ЕИС несвоевременно;

составлен неверно, что привело к искажению достоверности отчетности в части определения доли закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

8. В нарушение статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ, статьи 34 Бюджетного кодекса РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров), заключенных по основаниям пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, на выполнение работ по содержанию дорог на территории городского поселения Майский, установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей.

9. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Администрация превысила установленный предельный годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сумме <данные изъяты> рублей, тем самым нарушив способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

10. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация о заключении отдельных контрактов, предусмотренная частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11. В нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ не были направлены документы об исполнении контрактов, подлежащих включению в реестр;

12. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ отчеты об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) ни по одному контракту не опубликованы.

без проведения заказчиком перечня измерения и испытания при приемке, указанные в Приложении 2 к форме А-1 ВСН 19-89;

в нарушение требований статей 39, 40, 41, 94 Федерального закона № 44-ФЗ без соответствующей экспертизы;

в нарушение пункта 4.5 муниципального контракта количество членов комиссии по приемке составило 3 человека вместо минимально требуемых 5 человек;

в условиях того, что заказчику при приемке работ подрядчиком были представлены документы, указывающие на несоответствие результатов работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Калинина в г. Майский требованиям действующих технических норм и проекту, а именно, результаты испытания образцов от 8 октября 2017 года, взятых из а/б покрытия по ГОСТ 12801-98.

2) фактически выполненные работы по объекту «Ремонт участка
автомобильной дороги по ул. Калинина на территории г.п. Майский Кабардино-Балкарской Республики» не соответствуют требованиям действующей нормативно-
технической документации, в том числе:

каждая из вырубок асфальтобетонного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателям сдвигоусточивости;

каждая из вырубок асфальтобетонного покрытия не соответствуют нормативным требованиям СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги по показателю коэффициента уплотнения;

средняя толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия составляет 4,4 см, что не соответствует муниципальному контракту;

толщина 12 % верхнего слоя асфальтового покрытия выходят за пределы допустимого отклонения;

значение ровности отремонтированного участка дорожного покрытия по объекту не соответствует нормативным требованиям СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;

для устранения выявленных нарушений необходимо переделать объем работ по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по всей площади;

величина ущерба, причиненного в результате нарушений, допущенных должностными лицами Администрации, без учета стоимости проектных работ и организационных мероприятий, равна сметной стоимости верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, предусмотренной первоначальным проектом, и составляет <данные изъяты> рублей;

заказчик в лице Администрации с момента подписания актов выполненных работ по муниципальному контракту утратил свое право на требование устранения выявленных нарушений подрядчиком ООО «Созидатель А».

VI. Организация и ведение бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.

1.1. В нарушение статьи 296 Гражданского кодекса РФ, статьи 13, статьи 14, пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О не­коммерческих организациях», пункта 19.2 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за Администрацией не закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления на основании договора о закреплении муниципального имущества и порядке его использования, что может быть классифицировано как ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения.

1.2. В Администрации до 3 мая 2017 года действовала комиссия по приему-передаче и списанию материальных активов, созданная распоряжением от 8 апреля 2010 года № 112, и являлась нелегитимной, так как в ее состав входили лица, не являющиеся работниками Администрации.

1.3. Все операции, связанные с движением материальных активов за 2016 год могут быть признаны недействительными (безосновательными), в том числе по списанию с баланса Администрации основных средств в соответствии с распоряжением Администрации от 16 июня 2016 года № 467 в сумме <данные изъяты> рублей.

1.4. Документы-основания, подтверждающие бухгалтерские записи в регистрах бухгалтерского учета:

за январь 2016 года по поступлению основных средств на сумму <данные изъяты> рублей;

за апрель 2016 года по поступлению основных средств на сумму <данные изъяты> рублей;

за ноябрь 2016 года по поступлению и выбытию основных на средств на сумму <данные изъяты> рублей соответственно, отсутствуют.

В нарушение пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 402-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49, в 2016 году и в 2017 году в Администрации проводилась инвентаризация только основных средств, находящихся на балансе.

в нарушение требований Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 7 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»:

данные Главной книги за декабрь 2016 года всего за 2016 год поступило основных средств не соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) (приложение к Пояснительной записке (форма 0503160)) к годовому отчету за 2016 год) всего за 2016 год поступило основных средств;

данные Главной книги за декабрь 2017 года всего за 2017 год выбыло основных средств не соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) (приложение к Пояснительной записке (форма 0503160)) к годовому отчету за 2017 год) всего за 2017 год выбыло основных средств на сумму <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей - операции по внутреннему перемещению основных средств, что свидетельствует о недостоверности представляемой бухгалтерской отчетности.

Как указано в предписании Местной администрации городского поселения Майский предписывалось незамедлительно устранить вышеизложенные факты нарушений, возместить нанесенный местному бюджету городского поселения Майский, в том числе:

3) устранить в действующих местных нормативах градостроительного
проектирования городского поселения Майский установленные в ходе проверки
нарушения и недостатки;

4) разработать документацию по планировке территории городского поселения
Майский в соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса РФ;

5) разработать административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача решений о переводе жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение» в соответствии с распоряжением
Правительства КБР от 10 июля 2017 года № 417-рп.

6) утвердить актами Администрации, устанавливающими в целях организации и
ведения бухгалтерского учета учетную политику (документы учетной политики), в
соответствии с пунктом 6 Инструкции 157н:

методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета;

порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты;

формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов;

7) возместить необоснованно начисленную и выплаченную работникам Администрации заработную плату, премии, отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты> рублей;

8) доначислить компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> рублей;

9) в соответствии со статьей 5, пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона 402-
ФЗ Администрации:

организовать учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся на территории городского поселения, на соответствующих забалансовых счетах в соответствии с пунктом 333, пунктом 381 Инструкции № 157;

в соответствии с пунктами 3, 4, 197, 293 Инструкции № 157н: выполнить обязанность по ведению бюджетного учета доходов от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в границах городского поселения, по соответствующим счетам аналитического учета счета <данные изъяты> «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета <данные изъяты> «Доходы текущего финансового года»;

отразить в бюджетном учете передачу расчетов по доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в границах городского поселения, в рамках передачи полномочий по администрированию доходов от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в границах городского поселения Майский, по соответствующим счетам аналитического учета счета <данные изъяты> «Расчеты по доходам» в корреспонденции по соответствующим счетам аналитического учета счета <данные изъяты> «Доходы текущего финансового года», <данные изъяты> «Расходы текущего финансового года»;

10) разработать порядок, формы и сроки отчетности по объектам казны, объемам и видам предоставляемых сведений в соответствии с пунктом 5.4 Положения о муниципальной казне;

11) закрепить за казенными учреждениями городского поселения Майский муниципальное имущество на праве оперативного управления на основании договора о закреплении муниципального имущества и порядке его использования в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса РФ, статьей 13, статьей 14, пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 19.2 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;

12) исключить имущество, в отношении которого не проведены
соответствующие процедуры по приобретению права муниципальной
собственности, в том числе по основаниям, не связанным с совершением сделок, из
состава недвижимого муниципального имущества, составляющего казну в
соответствии со статьей 131, статьей 164 Гражданского кодекса РФ, положений
Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ, Федерального закона
«О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ,
пунктом 1.6, пунктом 4.4 Положения о муниципальной казне;

13) осуществлять учет договоров аренды земельных участков;

14) привести в соответствие части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состав единой комиссии;

15) разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе в соответствии с частью 4, частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения: правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными им казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Копия предписания была получена Местной администрацией городского поселения Майский 19 ноября 2018 года (л.д. 10-27).

Письмом от 20 декабря 2018 года председатель Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики продлил срок исполнения предписания до 25 декабря 2018 года (л.д.28-29).

На основании данного протокола и приложенных к нему материалов постановлением судьи Майского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06 февраля 2019 года Протасов В.А. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде дисквалификации - лишения права замещать должности муниципальной службы сроком на 1 год 6 месяцев.

Постановлением Протасов В.А. признан виновным в том, что, будучи должностным лицом - главой Местной администрации городского поселения Майский, не исполнил в срок до 25 декабря 2018 года предписание Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2018 года №59.

14 февраля 2019 года Протасов В.А. обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Майский районный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного судом постановления, просит его отменить и прекратить производство по делу.

Как указано в жалобе, суд признал его виновным в неисполнении предписания Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2018 года , не проверив и не оценив законность указанного предписания.

Заявитель считает указанное предписание незаконным, ссылаясь на то, что в нарушение требований статей 16 и 17 Федерального закона от 2 6декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" акт проверки Местной администрации городского поселения Майский, на основании которого было выдано предписание, не был предоставлен ему для ознакомления на дату подписания – 31 июля 2018 года и он был лишен возможности своевременно представить свои возражения и обжаловать акт, а предписание внесено в адрес администрации спустя 5 месяцев с момента проведения проверки.

Как указано в жалобе, разрешая спор, суд первой инстанции не исследовал обстоятельства и документы, положенные контролирующим органом в обоснование предписания.

Протасов В.А., будучи извещен о времени и месте рассмотрения его жалобы, в суд не явился, о причине неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по делу - председатель Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Несынова Е.В., просила отклонить жалобу за необоснованностью, пояснив суду, что причиной составления протокола об административном правонарушении в отношении Протасова В.А. послужил не только сам факт неисполнения к 25 декабря 2018 года предписания от 19 ноября 2018 года в целом, а то, что он к указанному сроку не организовал начало работы по его исполнению.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Несынову Е.В., прихожу к следующему.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела усматривается, что Контрольно-счетным органом Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики с 12 апреля по 18 июня 2018 года была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за период с 01 января 2016 года по 31 марта 2018 года, по результатам которой выдано предписание от 19 ноября 2018 года №59, в соответствии с которым главе Местной администрации городского поселения Майский Протасову В.А. надлежало устранить до 25 декабря 2018 года выявленные проверкой нарушения законодательства о местном самоуправлении, в области земельного, градостроительного, бюджетного, трудового законодательстве.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом первой инстанции действия Протасова В.А. квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность Протасова В.А. подтверждены следующими доказательствами: предписанием Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2018 года , в соответствии с которым предписано устранить выявленные нарушения до 25 декабря 2018 года; протоколом об административном правонарушении.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления судьи.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в отношении Протасова В.А. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в т.ч. сведения о месте и времени совершения правонарушения в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу обжалуемого акта. Постановление судьи мотивированно, отвечают требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.

Действия Протасова В.А. правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление судьи по настоящему делу соответствует требованиям данного Кодекса. Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих его отмену или изменение, не имеется.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы о незаконности предписания Контрольно-счетного органа Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2018 года голословны. В то же время, предписание внесено Контрольно-счетным органом Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено. Предписание содержит конкретные требования и установлено, что к 25 декабря 2018 года Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района не только не выполнило требования предписания, но и не приступила к их выполнению.

Доводы жалобы Протасова В.А. в части нарушения Контрольно-счетным органом Майского Муниципального района Кабардино-Балкарской Республики порядка проведения проверки и составления акта проверки, установленного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ошибочны, поскольку пунктом 3 части 3.1 указанного Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ определено, что положения названного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Протасова В.А. в совершении административного правонарушения.

Административное наказание ему назначено судом в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции части 20 статьи 19.5 данного Кодекса.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Нс ОУ «Книга» МОН КБР мог Конец формы

а основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верхового Суда Кабардино-Балкарской Республики, судья верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Майского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарской Республики от 06 февраля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Протасова Владимира Александровича, оставить без изменения, а жалобу Протасова Владимира Александровича - без удовлетворения.

Судья Л.М. Бабугоева