ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/20 от 04.03.2020 Гвардейского районного суда (Калининградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

4 марта 2020 года <адрес>

Судья Гвардейского районного суда <адрес> Клименко М.Ю., при секретаре Савкиной В.Н., рассмотрев жалобу директора МУП МО «Гвардейский городской округ» «Чистая вода» ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Калининградское УФАС России, Управление) от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Калининградское УФАС России, Управление) от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП МО «Гвардейский городской округ» «Чистая вода» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит отменить вынесенное в отношении него постановление, указав, что время совершения правонарушения в постановлении и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении директора МУП МО «Гвардейский городской округ» «Чистая вода» ФИО1 и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.32.3-1063/2019 указано ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно ч.21 ст. 4, где указано, что информацию о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Полагает, что поскольку дата и время правонарушения в постановлении установлена неверно и с нарушением норм законодательства, что является существенным недостатком при составлении постановления (протокола) о возбуждении дела об административном правонарушении. Неверно указанная дата и время правонарушения в постановлении (протоколе) относится к существенным недостаткам постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которые не могут быть, восполнены при рассмотрении дела по существу. Кроме того, не соблюдение требований ст. 28.2 КоАП РФ нарушает и право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «Чистая вода» и выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «Чистая вода» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС в сфере закупок) размещен годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за год.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Чистая вода» по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публичноправовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с ч. 21 ст. 4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и. среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно пункта 2 Положения действие настоящего Положения распространяется в отношении:

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров. выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных к основании федерального закона, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющего деятельность соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфер малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;

хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г.

автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г,

Согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год годовая выручка МУП «Чистая вода» составляет 38 942 917,46 рублей.

Учитывая нормы Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, МУП «Чистая вода» не несет обязанности размещать годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответственно, не обязано соблюдать сроки размещения годового отчета.

Таким образом, в действиях директора МУП «Чистая вода» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с чч.1,3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также учитывая установленную законом презумпцию невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств наличия вины директора МУП МО «Гвардейский городской округ» «Чистая вода» ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Калининградское УФАС России, Управление) от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор МУП МО «Гвардейский городской округ» «Чистая вода» ФИО1 привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей, нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ :

Постановление заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Калининградское УФАС России, Управление) от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор МУП МО «Гвардейский городской округ» «Чистая вода» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей, отменить, производство по делу прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Клименко М.Ю.