РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Кологрив 9 октября 2012 года
Судья Кологривского районного суда Костромской области Белоглазов В.С.
при секретаре Караваевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела УНД ГУ МЧС России по Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка №39 по Кологривскому району от 11 сентября 2012 г.
УСТАНОВИЛ:
16.08.2012 года при плановой выездной проверке Отдела государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УНД ГУ МЧС России по Костромской области выявлены нарушения администрацией Кологривского муниципального района Костромской области обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно:
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработан не в полном объеме, отсутствуют приложения, карта с возможной обстановкой при возникновении чрезвычайных ситуаций, карта (план) города с решением председателя КЧС (подписывается председателем КЧС, утверждается руководителем), календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация управления и связи при угрозе и возникновении производственных аварий (ст.14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов от 18.08.2003 года, ст.23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»);
не разработаны Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям, функциональные обязанности членов комиссии в различных режимах функционирования РСЧС, План работы комиссии на год, План-график работы КЧС и ОПБ в чрезвычайной ситуации, схема оповещения и сбора состава КЧС, схема управления и связи, табель срочных донесений, не проводятся заседания комиссии, нет протоколов заседаний, отчетных документов (ст.14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.6,7,8,9 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»);
члены комиссии по чрезвычайным ситуациям не прошли обучение в учебно-методическом центре, курсах по ГО и ЗНТ от ЧС (ст.6 постановления Правительства от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», № 5, 9 Приложения к Приказу МЧС России от 19.01.2004 года № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах ГО муниципальных образований»);
не определена номенклатура и не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС (ст. 2, 3, 4 постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС», ст.8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»);
работники администрации не обеспечены средствам индивидуальной защиты (разд.2 ст.4, 7 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», ст.2 Распоряжения главы администрации области от 15.03.1995 года № 118-Р «О порядке накопления имущества ГО в запасе (резерве) предприятий, организаций и учреждений», приказ МЧС России от 27.05.2003 года № 285 (в ред.Приказа МЧС от 10.03.2006 года № 140) «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»);
не организовано и не проводится обучение работников предприятия способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, учебные группы не созданы, приказы об итогах учебного года и постановке задач на очередной год не изданы, журналы учета занятий, расписания учебных групп не заведены. Не проводилась переподготовка или повышение квалификации должностных лиц и специалистов РСЧС. Не проводятся командно-штабные и комплексные учения (тренировки) (ст.14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.4 постановления Правительства от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»);
не обеспечивается подготовка и поддержание в готовности сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС: нештатные аварийно-спасательные формирования не созданы и не оснащены необходимым оборудованием, снаряжением и материалами до норм положенности (ст.4 приложения к приказу МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», ст.10 и 4 приложение к приказу МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»);
мероприятия по подготовке к эвакуации и жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях не проводятся, Положение (основные задачи) эвакуационной комиссии, обязанности членов эвакуационной комиссии, планирующие документы проведения эвакуации и рассредоточения не разработаны (ст.28 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», ст. 4, 15, 25, 27, 40, 41 постановления Правительства РФ от 22.06.2004 года № 303 «Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»).
16.08.2012 года в отношении администрации Кологривского муниципального района Костромской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Решением мирового судьи судебного участка №39 по Кологривскому району от 11 сентября 2012 г.производство по данному административному делу прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
3 октября 2012 года в суд обратился заместитель начальника отдела УНД ГУ МЧС России по Костромской области с жалобой на указанное постановление, мотивируя это тем, что довод ФИО1 о том, что нарушения в области гражданской обороны выявлялись в ее отсутствие, так как она находилась в отпуске и документы находились в ее рабочем кабинете, можно квалифицировать только как грубое должностное нарушение. Документы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не имеют грифа секретности, разрабатываются председателем КЧС и другими должностными лицами администрации муниципального района, в том числе и исполняющей обязанности главы администрации Кологривского муниципального района ФИО2 (по приказу - председатель КЧС). При возникновении чрезвычайной ситуации была ба затруднена ее ликвидация, не была бы качественно спланирована работа по организации спасения людей и материальных ценностей.
Плановая выездная проверка проводилась согласно утвержденного прокуратурой плана и в согласованные с ней сроки. ФИО1 как ответственное должностное лицо, знала об этой информации, так как неоднократно была на сборах в ГУ МЧС России по Костромской области. Причем проверка проводилась не в отношении конкретно ФИО1, в отношении юридического лица, а именно администрации Кологривского муниципального района Костромской области ФИО1
Заместитель начальника отдела УНД ГУ МЧС России по Костромской области ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель администрации Кологривского муниципального района ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
ФИО8 в судебном заседании показал, что в период с 13 по 16 августа 2012 г. он участвовал в проведении проверки в администрации Кологривского муниципального района Костромской области. Указанные в административном протоколе недостатки имели место. В начале 2012 г. у него был разговор с работником администрации ФИО1, в котором она сказала, что знает о запланированной на август проверке.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Мировой судья в обжалуемом постановлении указал, что акт проверки № 9-ГО от 16.08.2012 года составлен формально, без достаточных оснований, указанный Акт не может быть принят в качестве доказательства по делу, поскольку, как установлено в судебном заседании, фактически проверка наличия у администрации Кологривского муниципального района Костромской области перечисленных в Акте документов, должностными лицами УНД ГУ МЧС России по Костромской области не производилась. По тем же основаниям мировой судья не принял в качестве доказательства по делу и протокол об административном правонарушении от 16.08.2012 года, вынесенный на основании Акта проверки №№ 9-ГО от 16.08.2012 года. При этом мировой судья указал, что факт наличия в действительности у администрации Кологривского муниципального района Костромской области перечисленных в протоколе документов подтверждается копиями указанных документов, представленными администрацией Кологривского муниципального района Костромской области, оглашенными в судебном заседании и приобщенными к материалам дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей не выполнены требования ст.28.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
В частности, не принято мер к установлению в какой период были разработаны документы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; все ли необходимые документы имеются наличии; соответствуют ли документы предъявляемым к ним требованиям ( имеются документы датированные 2003 и 2006 годами); обеспечены ли работники Администрации средствами индивидуальной защиты органов дыхания; имеются ли в наличии резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; прошли ли члены комиссии по чрезвычайным ситуациям обучение в учебно-методическом центре, курсах по ГО и ЗНТ от чрезвычайных ситуаций. Отсутствует протокол судебного заседания, что не позволяет установить какие вопросы выяснялись в судебном заседании.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение судьи может быть отменено в случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое решение судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №39 по Кологривскому району Костромской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №39 по Кологривскому району Костромской области от 11 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ в отношении администрации Кологривского муниципального района Костромской области отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №39 по Кологривскому району Костромской области.
Судья ФИО9
Решение вступило в законную силу 9 октября 2012 года.