ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2013 от 30.05.2013 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

     Дело № 12-37\2013

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                            ДД.ММ.ГГГГ

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Моляров А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> жалобу ФИО3 на постановление начальника отдела охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ     по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением начальника отдела охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области      от ДД.ММ.ГГГГ      ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 обратился в суд с жалобой, в котором просит отменить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, ссылаясь на их необоснованность. В обоснование жалобы указано, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не было предъявлено Постановление Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того считает, что данное постановление является нормативно-правовым актом для комитета охотничьего и рыбного хозяйства, а не для физических лиц, к которым он относится, также считает, что находился на территории общего пользования, где рыбная ловля на удочку с блесной не запрещена. В связи с чем просит отменить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания

    ФИО3 в судебном заседании доводы в обоснование жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

         Представитель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области     в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с доводами жалобы не согласен, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, просит в удовлетворении жалобы отказать.

         Выслушав ФИО3, исследовав материалы административного производства, содержание жалобы, судья приходит к следующему.

    В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Как следует из ст. 8.39 КоАП РФ, правонарушением является, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)

В соответствии со ст.23 ФЗ «О животном мире», на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях охрана животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с режимом особой охраны данных территорий, который устанавливается Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".

Статьей 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», определены категории и виды особо охраняемых природных территорий, к которым относятся государственные природные заказники.

В соответствии с ч.3 ст. 24 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», определены задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Согласно ст. 19 Закона Волгоградской области «Об особо охраняемых природных территориях», государственными природными заказниками объявляются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

В соответствии со ст. 21 Закона Волгоградской области «Об особо охраняемых природных территориях», на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

С целью сохранения типичных биоценозов, редких видов животных и растений, восстановления экологического равновесия, устойчивости и способности к саморегуляции всех природных комплексов в заказниках могут выделяться особо защищаемые участки и другие функциональные зоны, отличающиеся более строгим, чем на всей территории заказника режимом охраны.

Задачи и особенности режима охраны конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, которое утверждается Губернатором Волгоградской области.

       Статьей 46 Закона Волгоградской области «Об особо охраняемых природных территориях», определена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, их охранных зон или округов влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, создан государственный охотничий заказник «Лещевский» и утверждено положение о данном заказнике, согласно п.2.2 которого на территории заказника запрещается охота и рыболовство.

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 25 мин. на территории Лещевского государственного заказника в <адрес> на ерике Кобылий в 4 км. На север от хутора Громки ФИО3 производил лов рыбы подледными удочками на блесну, тем самым нарушил установленный режим на территории охотничьего государственного заказника «Лещевский», и нарушил п.п. 2.2 п.2 Положения о государственном охотничьем заказнике «Лещевский», утверждённый постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных охотничьих заказниках в Волгоградской <адрес>», чем нарушил ст. 8.29 КоАП РФ.

По данному нарушению в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, он был привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и копией постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           При таких обстоятельствах доводы ФИО3, о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не было предъявлено Постановление Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,     данное постановление является нормативно-правовым актом для комитета охотничьего и рыбного хозяйства, а не для физических лиц, к которым он относится, и он находился на территории общего пользования, где рыбная ловля на удочку с блесной не запрещен, подлежат отклонению как несостоятельные.

       Кроме того Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования протокола об административных правонарушениях, как процессуальный документ.

Постановление о привлечении ФИО3    к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление начальника отдела охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области      от ДД.ММ.ГГГГ     по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий:                                                     А.А. Моляров