ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2014 от 30.01.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Судья: Зонина И.Н. Дело № 12-37/2014

Р Е Ш Е Н И Е

 30 января 2014 г. г. Калининград

 Судья Калининградского областного суда

 ФИО1

 при секретаре Фильчиной В.О.

 рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 02 декабря 2013, которым ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения грузового автомобиля «Р.» c пластинами регистрационного номерного знака «№» идентификационный номер №, общей стоимостью <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета

 Заслушав объяснения защитников ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» - ФИО2, ФИО3, поддержавших жалобу, пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – О., представителей Калининградской областной таможни – П., Д., возражавших против доводов, изложенных в жалобе, а также исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

 01.11.2012 года в 14 часов 50 минут в зону таможенного поста Советск Калининградской областной таможни из <данные изъяты> в Калининградскую область (РФ) на грузовом фургоне марки «Р.» с пластинами регистрационного знака №, в качестве водителя прибыл гражданин <данные изъяты> – Н., осуществлявший перевозку товаров на основании доверенности, выданной ему ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания». Для целей таможенного контроля Н. предъявил следующие документы: заграничный паспорт на своё имя (№), ПТС № от 21.05.1998 и свидетельство о регистрации ТС №, выданные ГИБДД ГУ МВД РФ по <данные изъяты> на грузовой автомобиль. Кроме того, Н. подал в таможенный орган для сообщения о прибытии товара на таможенную территорию Таможенного союза следующие документы:

 - международную товарно-сопроводительную накладную СМR б/н от 30.10.2012 г.;

 - Инвойсы (Invoice) б/н (<данные изъяты> № от 30.10.2010) в количестве 3-х документов;

 - доверенность на имя Н. б/н от 30.10.2012 г. выданную ООО «Балтийская Теплоэнергетическая компания» (юридический адрес: <адрес>);

 - технический паспорт (<данные изъяты>) № на товар: «грузовой прицеп марки «С.», б/у, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №

 После предоставления товаросопроводительных и коммерческих документов на перевозимый товар, уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствии с установленным порядком, было зарегистрировано сообщение о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза с присвоением регистрационного номера №. Таможенная декларация на транспортное средство международной перевозки, в отношении транспортного средства осуществлявшего доставку товаров по СМR б/н от 30.10.2012 г., перевозчиком ООО «Балтийская Теплоэнергетическая компания» (далее по тексту-ООО «БТК») в лице Н. таможенному органу не подавалась. Так, в ходе таможенного контроля в форме проверки документов и сведений было установлено, что у водителя транспортного средства при прибытии в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни на таможенную территорию Таможенного союза также отсутствуют документы – таможенная декларация на транспортное средство (далее по тексту ТДТС), - подтверждающие предшествующий вывоз грузового автомобиля марки «Р.» с пластинами регистрационного знака № за пределы таможенной территории Таможенного союза.

 Согласно представленного водителем гр-ном Н. ПТС № от 21.05.1998 г. в графе 18 данного документа отсутствовали сведения о документе, по которому были уплачены таможенные платежи, а также имелась информация о замене <данные изъяты> автомобиля в 2012 году. Сведения, заявленные в данном ПТС и в свидетельстве о регистрации ТС № от 21.10.2012, о модели автомобиля не соответствовали фактической модели перемещаемого автомобиля.

 01.11.2012 г. было получено объяснение гр-на Н., согласно которому ввезенный автомобиль «Р.», идентификационный номер № транспортировался Н. из г. Г. <данные изъяты>. Обстоятельства ввоза вышеуказанного автомобиля с территории Таможенного союза в <данные изъяты> гр-н Н. пояснить не смог.

 01.11.2012 на основании вышеизложенного, гр-ну Н., под роспись, как представителю перевозчика ООО «БТК», уполномоченным должностным лицом таможенного органа г. был вручен Запрос о предоставлении недостающих документов и сведений, а именно: таможенной декларации на транспортное средство в отношении автомобиля марки «Р.», с пластинами регистрационного знака №; таможенных документов, подтверждающих помещение <данные изъяты> данного автомобиля под заявленную процедуру таможенного транзита.

 Полученные в ходе таможенного контроля сведения послужили основанием для назначения таможенной экспертизы.

 Согласно заключению таможенного эксперта А. (г. К.) № от 30.11.2012 г. вышеуказанный автомобиль представляет собой грузовой автомобиль марки «Р.», идентификационный номер №, который был произведен заводом-изготовителем ДД.ММ.ГГГГ и оснащен <данные изъяты> двигателем номер»№», имеет рабочий объем 11946 куб.см, мощность 320 кВт/435 л.с. Тип кузова – <данные изъяты>. Максимальная (полная) масса автомобиля – 25000кг. При этом кабина, рама, двигатель на грузовом автомобиле марки «Р.», идентификационный номер №, были установлены заводом-изготовителем, и их последующий демонтаж-монтаж не производился.

 По состоянию на 11.03.2013 г. таможенная декларация на транспортное средство международной перевозки – автомобиль «Р.», регистрационный знак №, подтверждающая факт вывоза автомобиля с таможенной территории Таможенного союза в <данные изъяты>, в соответствии со ст. 350 ТК ТС, в таможенный орган не представлена.

 В ходе расследования установлено, что:

 1.                Грузовой автомобиль марки «Р.», модели «№», идентификационный номер: № использовался перевозчиком ООО «БТК», в лице Н. в качестве транспортного средства международной перевозки грузов по международной товарно-сопроводительной накладной СМR б/н от 30.10.2012 г.;

 2.                Представленные 01.11.2012 таможенному органу при прибытии транспортного средства (грузовой автомобиль марки «Р.», модели «№», идентификационный номер: №) перевозчиком ООО «БТК», в лице Н. документы, подтверждающие государственную принадлежность транспортного средства: ПТС № от 21.05.1998 и свидетельство о регистрации ТС №, к ввозимому транспортному средству международной перевозки отношения не имеют. Регистрационные номерные знаки № принадлежат иному транспортному средству. Действительные регистрационные документы, содержащие сведения о транспортном средстве международной перевозки в отношении упомянутого автомобиля таможенному органу не предоставлены;

 3.                Факт предшествующего вывоза с Таможенной территории Таможенного Союза грузового автомобиля марки «Р.», с идентификационным номером №, регистрационный знак № не зафиксирован;

 4.                Таможенная декларация на транспортное средство международной перевозки грузовой автомобиль марки «Р.», модели «№», идентификационный номер: №, при его прибытии на таможенную территорию ТС 01.11.2012 перевозчиком ООО «БТК», в лице Н. таможенному органу не подавалась;

 5.                Таможенное декларирование грузового автомобиля марки «Р.», модели «№», идентификационный номер: № в порядке установленном таможенным законодательством Таможенного союза не осуществлено. Вышеуказанное транспортное средство под какую-либо таможенную процедуру не помещалось и в силу положений ТК ТС рассматривается для таможенных целей в качестве «иностранного товара»;

 6.                Грузовой автомобиль марки «Р.», модели «№», идентификационный номер: №, с пластинами регистрационных знаков № относящимся к иному транспортному средству, перемещался через таможенную границу Таможенного союза, в качестве транспортного средства международной перевозки, под видом товара, выпущенного в свободное обращение на Таможенной территории Таможенного Союза.

 Таким образом, перевозчик - ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» перемещал через таможенную границу РФ товар, не заявленный им при устном опросе и не задекларированный в установленной форме, сокрытый им от таможенного контроля.

 11.09.2013 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Балтийская Теплоэнергетическая компания», материалы дела направлены для рассмотрения в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

 Судьёй вынесено изложенное выше постановление.

 В жалобе на указанное постановление ООО ««Балтийская Теплоэнергетическая компания» просит его отменить, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения в действиях предприятия.

 Проверив законность и обоснованность постановления, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.

 Из материалов дела видно, что ООО «Балтийская Теплоэнергетическая компания» выступала при прибытии транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию ТС в качестве перевозчика. В таком качестве юридическое лицо указано в международной товарно-сопроводительной накладной СМR б/н от 30.10.2012 г. и в доверенности, выданной на имя Н.

 Таким образом, именно ООО «Балтийская Теплоэнергетическая компания», а не ИП Н., было обязано выполнить требования ТК ТС о декларировании транспортного средства международной перевозки.

 В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. На основании п.п. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество является товаром.

 Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

 В соответствии с ч. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

 Понятие транспортного средства международной перевозки приведено в п.п..40 п.1 ст. 4 ТК ТС. С учетом обстоятельств дела, грузовой автомобиль марки «Р.», модели «№», идентификационный номер: № данному понятию соответствует.

 В силу требований, содержащихся в п. 1 ст. 350 ТК ТС, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки (далее по тексту - ТСМП) и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

 С учётом положений п. 2 ст. 350 ТК ТС в качестве таможенной декларации на транспортное средство могут применяться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза), цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта.

 Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.

 В рассматриваемом случае, в представленных 01.11.2012 Н. в таможенный орган от имени ООО «БТК» документах не содержатся сведения необходимые для таможенного декларирования.

 Согласно п. 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 г. № 511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки» - ТДТС подается в таможенный орган, расположенный в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или месте убытия с этой территории. В соответствии с п. 27 данной Инструкции перевозчик должен представить в таможенный орган ТДТС и документы, указанные в п. 7 данной Инструкции при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза временно ввезенных ТСМП.

 В соответствии с п. 6 Решения КТС от 14.10.2010 г. № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке её заполнения» - при вывозе с единой таможенной территории Таможенного союза временно ввезенных ТСМП и ввозе на такую территорию временно вывезенных ТСМП таможенному органу в качестве ТДТС представляется таможенная декларация транспортных средств, представленная при декларировании временно ввозимых или временно вывозимых ТСМР соответственно.

 В нарушение вышеуказанных требований Таможенного законодательства Таможенного Союза перевозчиком ООО «БТК» 01.11.2012 таможенному органу (т/п МАПП Советск) таможенная декларация на транспортное средство международной перевозки - грузовой автомобиль «Р.», идентификационный номер № не подана. Обязанность по осуществлению таможенного декларирования транспортного средства международной перевозки не исполнена.

 Действия ООО «Балтийская Теплоэнергетическая компания» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 16.2, так как иностранные транспортные средства международной перевозки имеют статус иностранного товара. Для их декларирования законом предусмотрена специальная форма.

 Доводы о том, что транспортное средство международной перевозки, на котором Н. прибыл на таможенную территорию Таможенного Союза, являлось товаром таможенного союза, полностью опровергнуты материалами административного расследования.

 Н. при пересечении таможенной границы ТС представил документы на находившийся в его собственности автомобиль «Р.», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, у которого произведена замена <данные изъяты> и установлена <данные изъяты> с идентификационным номером №.

 В ходе административного расследования в качестве свидетеля опрошен гражданин Б., который пояснил, что являлся собственником автомобиля «Р.», гос.номер №, (ПТС № от 21.05.1998 ) с 2009 г. по 2010 год. Данный автомобиль был снят им с учета с целью продажи. 03.08.2012 г. Б.был заключён договор купли-продажи с Н., после чего была осуществлена фактическая передача автомобиля Н. На момент заключения сделки, автомобиль был полностью сгоревший, за исключением <данные изъяты>. Замена <данные изъяты> на автомобиле не требовалась. Но требовалась частичная замена частей <данные изъяты> и замена <данные изъяты>.

 Б. предоставлена копия постановления о признании его потерпевшим от 02.08.2010 г., вынесенного следователем при ОВД по Ф-му району из которого следует, 12.07.2012 г. около 02 час. 05 мин. неустановленные лица умышлено совершили поджог автомобиля «Р.», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный №, принадлежащего Ы. По данному факту возбуждено 21.06.2010 года СО при ОВД по Ф-му району возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ.

 Из представленных Н. документов видно, что на указанном выше транспортном средстве произведена замена <данные изъяты>.

 Согласно полученному ответу <данные изъяты> региональной таможни (<данные изъяты>): под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с декларацией № помещалась <данные изъяты> с номером №, <данные изъяты>.

 В качестве свидетеля по делу опрошен ИП Е. (декларант по ДТ №). Е. признал факт таможенного декларирования «<данные изъяты> грузового автомобиля б\у ДД.ММ.ГГГГ г. в. Т. - №» произведенного им по декларации на товары №. Указанный товар представлял собой <данные изъяты>. Вышеуказанная <данные изъяты> продана Е. 22.08.2012 - гражданину <данные изъяты> И., которому он также передал копию таможенной декларации на <данные изъяты>.

 Таким образом, в собственности Н. имелся грузовой автомобиль ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, на который в ходе ремонта была установлена <данные изъяты>. Подлинность идентификационной маркировке на <данные изъяты>, ввезённой на территорию ТС ИП Е. не проверялась.

 Въехал же Н. на территорию ТС совершенно на другом автомобиле.

 Согласно заключения таможенного эксперта А. (г. К.) № от 30.11.2012 автомобиль, на котором Н. пересек таможенную границу ТС представляет собой грузовой автомобиль марки «Р.», идентификационный номер №, который был произведен заводом-изготовителем 02.12.2005. При этом кабина, рама и двигатель на грузовом автомобиле марки «Р.», идентификационный номер №, были установлены заводом-изготовителем и их последующий демонтаж/монтаж, не производился.

 В соответствии с заключением эксперта А. (г. К.) № от 08.08.2013 г. агрегаты и узлы грузового автомобиля: Р.» модель «№» (№), выпущенного в ДД.ММ.ГГГГ году, на исследованном грузовом автомобиле «Р.», с пластинами регистрационного знака «№», идентификационный номер № не обнаружены. Каких-либо конструктивных изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем, на предоставленном грузовом автомобиле «Р.» модели «У.», идентификационный номер № не обнаружено. ФИО4 предоставленного на исследование автомобиля «Р.», с пластинами регистрационного знака «№», идентификационный номер № установлена на шасси на заводе-изготовителе и имеет ту же дату изготовления, что и автомобиль - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Дата выпуска <данные изъяты> данного автомобиля совпадает с датой выпуска заводом-изготовителем автомобиля в целом. Каких-либо следов, указывающих на изменение конструкции <данные изъяты> грузового автомобиля «Р.», с пластинами регистрационного знака «№», идентификационный номер № и восстановления после отделения её частей путём <данные изъяты>, не обнаружено.

 Следовательно, доводы ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» о том, что документы о собственности Н. на грузовой автомобиль ДД.ММ.ГГГГ года выпуска не признаны недействительными не имеют правового значения.

 В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Поручая живущему в г. Л. Н. представлять интересы ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» в качестве перевозчика эта организация была обязана убедиться в возможности осуществления такого поручения надлежащим образом, и несет ответственность за действия, совершенные Н. от имени организации.

 Содержащиеся в жалобе ссылки на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении имеются ссылки на недействующее таможенное законодательство, и что судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не исследовала материалы дела в судебном заседании, не могут служить основанием к отмене постановления судьи.

 Действия ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» квалифицированы судьёй правильно. Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких процессуальных нарушений по делу не допущено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:      постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 02 декабря 2013г. оставить без изменения, жалобу ООО «Балтийская теплоэнергетическая компания» – без удовлетворения.

 Судья Калининградского

 областного суда ФИО1