Административное дело № 12-37/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
город Киселевск «17» февраля 2016 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области - Жукова Е.В.,
с участием представителя юридического лица ОАО «Знамя», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора:
Открытого акционерного общества «Знамя», <данные изъяты>
на постановление мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Знамя», привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 28 декабря 2015 года юридическое лицо ОАО «Знамя» признано виновным в том, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ОАО «Знамя» - заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - К.Н.В., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые мероприятия по контролю выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока.
В ходе проверки установлено: согласно пункту предписания 1 «В целях сохранения скважин от истощения и загрязнения утвердить проект зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Знамя» и водоохранные мероприятия на территории зон санитарной охраны в установленном порядке» п. 1.13 СанПиН 2.1.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», п.4 ст. 18, ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Проект в установленном порядке не утвержден органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пункт предписания не выполнен.
За допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ОАО «Знамя» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Генеральный директор ОАО «Знамя» Г.Л.А. обратился в Киселевский городской суд Кемеровской области с жалобой на данное постановление, мотивируя жалобу тем, что с постановлением мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области он не согласен, считает его необоснованным, незаконным и подлежащем отмене по следующим основаниям:
Так ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ОАО «Знамя» составлен протокол об административном правонарушении №.
Согласно вышеуказанному протоколу, административным органом установлено, что АОО «Знамя» не выполнено ранее выданное предписание и не утвержден проект зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Знамя» в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
До утверждения проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин необходимо утверждение ряда документов, что со стороны ОАО «Знамя» исполнено, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ. за № выдано экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии с требованиями санитарных правил и гигиеническим нормативам зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
- ДД.ММ.ГГГГ. выдано санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Кемеровской области в городе Киселевске № о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- ДД.ММ.ГГГГ. за № выдано экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам водного объекта, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения;
- ДД.ММ.ГГГГ. выдано санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Кемеровской области в городе Киселевске № о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
После получения вышеуказанных экспертных заключения ОАО «Знамя» необходимо было утвердить проект зон санитарной охраны водозаборных скважин №№) ОАО «Знамя» на участке «<данные изъяты>», используемых для хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения собственного предприятия и населения <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. за № ОАО «Знамя» обратилось в Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Киселевске с просьбой дать разъяснения - в какой орган необходимо обратиться для утверждения проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин.
ДД.ММ.ГГГГ. № Управление сообщило, что для утверждения вышеуказанного проекта необходимо обратиться в Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ. за № ОАО «Знамя» обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области с просьбой дать разъяснения - в какой орган необходимо обратиться для утверждения проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин.
ДД.ММ.ГГГГ. за № Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области сообщило, что границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого хозяйственно - бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
ДД.ММ.ГГГГ. за № ОАО «Знамя» обратилось к начальнику Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области (<адрес>) с заявлением об утверждении проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин.
ДД.ММ.ГГГГ. за № от Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области получен ответ о том, что в настоящее время проводится работа по согласованию проекта закона «О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды», устанавливающие орган исполнительной власти Кемеровской области по исполнению указанных полномочий, и что Департамент природных ресурсов и экологии по Кемеровской области не является исполнительным органом, осуществляющим полномочия по утверждению проектов зон санитарной охраны, установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Кемеровской области.
Таким образом, ОАО «Знамя» не бездействовало, обращалось в органы власти и федеральные органы, пыталось исполнить требования Закона.
До настоящего времени предписание административного органа и требования Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не исполнены по причинам, не зависящим от ОАО «Знамя».
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение обладает следующими признаками:
- общественная опасность - в результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства;
- противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права;
- виновность - деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности;
- наказуемость - за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности.
Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения включает в себя следующие элементы: объект административного правонарушения; объективная сторона административного правонарушения; субъект административного правонарушения; субъективная сторона административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.
Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.
Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица.
Обстоятельствами дела не подтверждено, что у ОАО «Знамя» был умысел, оно бездействовало, отсутствуют (не установлены) общественно вредные последствия, отсутствует причинно следственная связь между деяниями и наступившими последствиями.
Согласно ч.1 ст.1.6. КРФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном Законом.
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, полагает, что вынесенный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, и нарушает права и законные интересы ОАО «Знамя» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, при его вынесении административный орган ограничился наличием ранее составленного предписания и не исследовал в полной мере все обстоятельства по делу (отсутствие вины ОАО «Знамя» в совершении административного правонарушения и наличия обстоятельств, исключающих его вину).
Кроме того, в соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-ОЗ (с изм. на 08.07.2015г. редакция, действующая с 01.01.2016г.) «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды», государственное управление в сфере окружающей среды на территории Кемеровской области осуществляют Коллегия Администрации Кемеровской области, специальный орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Статьей 4 (п.21) вышеназванного закона право на утверждение проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин возложены на специальный орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды и использования объектов животного мира и среды их обитания - Департамент природных ресурсов Кемеровской области
Изменения в вышеуказанный Закон внесены Законом Кемеровской области от 08.07.2015г. №67-03 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды».
Пунктом 2 статьи 3 Закона Кемеровское области №67-03 установлено, что изменения вступают в силу с 01.01.2016г.
Таким образом, законодательством Кемеровской области до 01.01.2016г. не было установлено - какой орган исполнительной власти вправе осуществить утверждение проекта санитарных зон.
Несмотря на это, администрацией ОАО «Знамя» неоднократно направлялись заявления о разъяснении, в какой орган обращаться и заявления с просьбой утвердить проект зон санитарной охраны водозаборных скважин, но Департаментом природных ресурсов было отказано.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание важное обстоятельство, согласно которому только с 01.01.2016г. Законом Кемеровской области утвержден орган исполнительной власти, имеющий право на такое утверждение, ОАО «Знамя» не бездействовало, не злоупотребляло своим правом, а по причине отсутствия обязательства, утвержденного Законом, вступившего в законную силу не могло исполнить предписание по утверждению вышеназванного Закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь, ст. 24.5., ст.ст. 30.1-30.7. КоАП РФ, просит постановление мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от 28.12.2015г. отменить и производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Знамя» на основании ч.1 ст.19.5 КРФ об АП прекратить.
Представитель юридического лица ОАО «Знамя», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 28.12.2015 года в отношении ОАО «Знамя», производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе И.Н.В,, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что до 01.01.2016 г., так и после 01.01.2016 г. вопросами санитарно-защитной зоны занимается Департамент природных ресурсов Кемеровской области. Другие юридические лица с какими-либо проблемами по поводу отсутствия органа, уполномоченного на утверждение проектов санитарно-защитных зон, кроме ОАО «Знамя», к ним не обращались.
Выслушав представителя юридического лица - ОАО «Знамя», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе И.Н.В,, а также проверив и изучив представленные материалы дела об административном правонарушении на предмет законности и обоснованности вынесенного мировым судьей судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 постановления от 28 декабря 2015 года, суд не усматривает оснований для удовлетворения поданной генеральным директором ОАО «Знамя» жалобы, в связи с чем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, считает необходимым оставить постановление мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 28 декабря 2015 года без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «Знамя» без удовлетворения, исходя из следующего:
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положениями ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в сфере санитарного законодательства в отношении юридического лица ОАО «Знамя» были выявлены нарушения санитарного законодательства: в целях сохранения скважин от истощения и загрязнения не утверждены проект зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Знамя» и водоохранные мероприятия на территории зон санитарной охраны в установленном порядке, что является нарушением п. 1.13 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», п. 4 ст. 18, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В связи с чем, юридическому лицу ОАО «Знамя» должностным лицом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области было выдано предписание должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.5), согласно которому ОАО «Знамя» было предписано устранить выявленные нарушения: в целях сохранения скважин от истощения и загрязнения утвердить проект зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Знамя» и водоохранные мероприятия на территории зон санитарной охраны в установленном порядке. Срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное предписание было получено представителем ОАО «Знамя», уполномоченным по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№. Законность выданного предписания сомнений у суда не вызывает и не оспаривается ОАО «Знамя».
В целях проверки исполнения предписания, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ОАО «Знамя» - заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - К.Н.В. (л.д.9-10), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые мероприятия по контролю выполнения юридическим лицом ранее выданного предписания территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске об устранении выявленного нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По итогом данной проверки органом государственного контроля (надзора) – территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пункт предписания № «В целях сохранения скважин от истощения и загрязнения утвердить проект зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Знамя» и водоохранные мероприятия на территории зон санитарной охраны в установленном порядке» п. 1.13 СанПиН 2.1.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», п.4 ст.18, ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не выполнен, проект в установленном порядке не утвержден органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (л.д.6-8).
В связи с невыполнением в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), главным специалистом экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе Г.Н.Н. был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Знамя» (л.д.2-4).
Исследовав все представленные доказательства по делу, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что юридическим лицом ОАО «Знамя» не было выполнено в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание должностного лица территориального Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, то есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы ОАО «Знамя», изложенные в жалобе на постановление мирового судьи, а также его представителем в судебном заседании при рассмотрении жалобы, о том, что юридическое лицо после получения предписания не бездействовало, а обращалось в органы власти и федеральные органы, пытаясь исполнить выданное предписание, однако поскольку законодательством Кемеровской области до 01.01.2016 г. не было установлено, какой орган исполнительной власти вправе осуществить утверждение проекта санитарных зон, выданное предписание до настоящего времени не исполнено по причинам, не зависящим от ОАО «Знамя», суд находит несостоятельными, исходя из следующего:
В соответствии с абз. 2 ч.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно ст.17 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Из ст.1 Закона Кемеровской области № 47-ОЗ от 09.03.2005 года «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» в систему исполнительных органов государственной власти (органов исполнительной власти) Кемеровской области входят: Губернатор Кемеровской области; Коллегия Администрации Кемеровской области; Администрация Кемеровской области; органы исполнительной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции.
В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-ОЗ (в ред. от 08.07.2015г.) «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды», государственное управление в сфере окружающей среды на территории Кемеровской области осуществляют Коллегия Администрации Кемеровской области, специальный орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Знамя» обратилось в Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Киселевске с просьбой дать разъяснения - в какой орган необходимо обратиться для утверждения проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин.
Письмом начальника территориального отдела Управления службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. № ОАО «Знамя» было сообщено, что для утверждения вышеуказанного проекта необходимо обратиться в Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Знамя» обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области с просьбой дать разъяснения - в какой орган необходимо обратиться для утверждения проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин.
Письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. за № ОАО «Знамя» было сообщено, что границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого хозяйственно - бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Знамя» обратилось к начальнику Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области (<адрес>) с заявлением об утверждении проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин с приложением проекта зон санитарной защиты водозаборных скважин ОАО «Знамя» на участке «<данные изъяты>», копией санитарно-эпидемиологического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ. копией лицензии на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма от ДД.ММ.ГГГГ. №.
ДД.ММ.ГГГГ от Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области ОАО «Знамя» был получен ответ о том, что в настоящее время проводится работа по согласованию проекта закона «О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды», устанавливающего орган исполнительной власти Кемеровской области по исполнению указанных полномочий и, что Департамент природных ресурсов и экологии по Кемеровской области не является исполнительным органом, осуществляющим полномочия по утверждению проектов зон санитарной охраны, установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Кемеровской области.
ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Знамя» обратилось к начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе с просьбой перенести срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку проводится работа по согласованию проекта закона устанавливающего орган исполнительной власти Кемеровской области по утверждению проектов зон санитарной охраны и ОАО «Знамя» не имеет реальной возможности исполнить предписания.
Письмом начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Знамя» было отказано в продлении срока выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., с разъяснением в какие органы необходимо обратиться за утверждением проектов зон санитарной охраны.
Однако, несмотря на это более никаких мер к выполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Знамя» выполнено не было.
Кроме того в судебном заседании установлено, что Законом Кемеровской области от 08.07.2015г. №67-03 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» были внесены изменения в том числе в Закон Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды».
Согласно пункту 2 статьи 3 вышеуказанного Закона подпункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона вступаю в силу с 01.01.2016г.
Однако как усматривается из подпунктов 1 и 2 статьи 1 Закона Кемеровской области от 08.07.2015г. №67-03 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» в Закон Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды», вступающих в силу с 01.01.2016 г., в Закон Кемеровской области от 18.01.2007г. №5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» были внесены следующие изменения:
1) статью 3 дополнить подпунктом 6-5 следующего содержания:
"6-5) устанавливает порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) в статье 4: подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;";
дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Таким образом, изменения в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» от 18.01.2007 г. №5-ОЗ были внесены по другим вопросам, не относящимся к вопросам утверждения проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин и водоохранных мероприятий.
В связи с чем, доводы ОАО «Знамя» о том, что законодательством Кемеровской области до 01.01.2016г. не было установлено - какой орган исполнительной власти вправе осуществить утверждение проекта санитарных зон, суд считает несостоятельными, поскольку вышеуказанные изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2016 г., не затрагивают вопроса какой исполнительный орган вправе утверждать проект санитарных зон.
Таким образом юридическим лицом ОАО «Знамя» не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган исполнительной власти после ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об утверждении проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Знамя» в соответствии с требованиями закона, в связи с чем мировым судьей был сделан верный вывод о непринятии ОАО «Знамя» необходимых мер к выполнению требований предписания.
При указанных обстоятельствах факт совершения ОАО «Знамя» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного административного правонарушения подтверждены вышеприведенными доказательствами по делу, которым мировым судьей дана надлежащая мотивированная оценка, и на основании которых сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ОАО «Знамя» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом доводы ОАО «Знамя», изложенные в жалобе на постановление мирового судьи, а также его представителем в судебном заседании при рассмотрении жалобы, по мнению суда, не могут являться основаниями для отмены постановления мирового судьи от 28.12.2015г., поскольку не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
При проверке законности и обоснованности принятого мировым судьей судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области постановления от 28.12.2015г., в порядке требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд также не усматривает оснований для его отмены.
На момент вынесения мировым судьей постановления по делу, установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек.
Назначенное ОАО «Знамя» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, также назначено мировым судьей в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с положениями главы 4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ОАО «Знамя» административного правонарушения и степени его общественной опасности, имущественного и финансового положения юридического лица, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы генерального директора юридического лица ОАО «Знамя» на постановление мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 28.12.2015г. суд, согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, считает необходимым оставить постановление мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 28.12.2015г. без изменения, а жалобу генерального директора юридического лица ОАО «Знамя» - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 28.12.2015 года о привлечении Открытого акционерного общества «Знамя» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу Генерального директора Открытого акционерного общества «Знамя» об отмене постановления мирового судьи судебного участка №3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 28.12.2015 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, со дня его принятия.
Судья Е.В. Жукова