ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2017 от 02.02.2017 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Номогоева З.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 09 июня 2016 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 44 Закона Республики Бурятия « Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась ФИО1 с жалобой на постановление, вынесенное административной комиссией Октябрьского района г. Улан-Удэ 09.06.2016 г. о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 44 Закона Республики Бурятия « Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Считает, что указанное постановление подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Заседание административной комиссии проходило в отсутствие ФИО1, которая не была надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении от 07.06.2016 г. Кроме того заявитель не проживает по адресу: <адрес>, а проживает и имеет регистрацию по адресу: <адрес>, в связи с чем, не желает заключать договор на вывоз ТБО. Просит суд отменить постановление Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 09.06.2016 г.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В судебном заседании представитель Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ Т. по доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, основания для отмены оспариваемого акта отсутствуют. На момент составления протокола договор на вывоз ТБО отсутствовал. Просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 44 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях» - несоблюдение требований к порядку сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия, а именно неисполнение лицом, у которого образуются твердые коммунальные отходы, требований по организации сбора, накопления твердых коммунальных отходов, требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов и содержания площадки, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов, установка контейнеров для твердых коммунальных отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, если данные действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.06.2016 г.

В соответствии с п.5.1, п.5.2 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06.06.2013 г. №230 сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, устройство и содержание в чистом, исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, дворовых уборных с выгребом и дворовых помойниц для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях и зданиях на территории города Улан-Удэ обеспечиваются собственниками отходов:

- собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления домом реализовано;

Лица, указанные в пункте 5.1, в разумные сроки обязаны заключить договор на вывоз мусора со специализированной организацией в соответствии с действующим законодательством и оплачивать услуги в сроки, установленные договором.

ФИО1 была надлежащим образом извещена о времени и месте заседания административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ, что подтверждается требованием Управления административного контроля Комитета городского хозяйства, направленным в адрес ФИО1, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Получение почтовой документации является обязанностью получателя, в связи с чем, заказанное письмо считается доставленным адресату.

ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 12.04.2016 г. ФИО1 была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении от 06.06.2016 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Получение почтовой документации является обязанностью получателя, в связи с чем, заказанное письмо считается доставленным адресату.

Доводы заявителя о том, что она не проживает по адресу: <адрес>, в связи с чем, не согласна заключить договор на вывоз ТБО, суд считает несостоятельными, поскольку противоречит нормам Жилищного законодательства. Так в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме расходов по содержанию общего имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 09 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Номогоева З.К.