ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2018 от 25.06.2018 Октябрьского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-37/2018

Р Е Ш Е Н И Е

п. Октябрьский 25 июня 2018 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием привлекаемой – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сарсинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 18074 рубля 92 копейки.

Правонарушение выразилось в заключении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ контракта на оказание услуги по обеспечению горячим питанием учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, а именно превышение цены контракта составило 41 рубль 62 копейки.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, указав, что превышение цены по заключенному гражданско-правовому договору от ДД.ММ.ГГГГ было допущено неумышленно, из-за математической ошибки при расчете технического задания. До вынесения постановления об административном правонарушении было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1707115 рублей 99 копеек, не превышающую завяленную цену победителем. На момент заключения дополнительного соглашения действие гражданско-правового договора бюджетного учреждения не завершено. Допущенное нарушение не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств, не затронуло чьих либо интересов, не принесло материального и морального вреда, в связи с чем просит признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление – начальник отдела административного производства КРУ Министерства <адрес> не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном отзыве возражал против доводов, содержащихся в жалобе ФИО1, указывая, что при рассмотрении дела совершенное ФИО1 административное правонарушение не признано малозначительным, поскольку контракт заключен на сумму 1707159,40 руб., что превышает ценовое предложение победителя; допущенное нарушение в добровольно порядке не устранено, а устранено после того, как контрольным органом выдано предписание. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

Привлекаемая ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, не оспаривая факт правонарушения, допущенного неумышленно из-за математической ошибки, просила признать правонарушение малозначительным, поскольку не повлекло какого-либо вреда, было устранено до вынесения обжалуемого постановления.

Заслушав объяснения ФИО1, изучив письменные доказательства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим:

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ФИО1, являясь директором МБОУ «<данные изъяты>» на основании приказа районного управления образования администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, заключила гражданско-правовой договор (далее - контракт) на оказание услуги по обеспечению горячим питанием учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей от ДД.ММ.ГГГГ год () по цене 1707159,40 руб. (пункт 6.1 договора) с победителем аукциона ИП ФИО6, что превысило цену итогов аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ на 41 рубль 62 копейки..

Фактические обстоятельства дела не оспариваются привлекаемой и подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: л.д. 99 – данными протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, где предложение о цене контракта указано 1707117 руб. 78 коп; л.д. 51 – данными акта контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района <адрес> при проведении проверки МБОУ «<данные изъяты>» выявлено нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вынесено предписание о заключении дополнительного соглашения, л.д.44-46– данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 100-102 – данными гражданско–правового договора на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей для нужд МБОУ «<данные изъяты>» на сумму 1707159,40 рублей; л.д.19 административного дела – данными дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, выводы должностного лица о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными, основанными на имеющихся в материалах дела доказательствах, которые свидетельствуют о том, что ФИО1, будучи директором Учреждения, должностным лицом, ответственным за осуществление функций Заказчика, не проявила должной внимательности и предусмотрительности, не приняла все зависящие от нее меры для заключения контракта по итогам электронного аукциона по цене, предложенной его победителем, подписала контракт с более высокой ценой, тем самым нарушила требование части 10 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется. Указанный вывод должностным лицом должным образом мотивирован, оснований не согласится с которым у судьи не имеется.

Учитывая перечисленные выше обстоятельства, следует полагать, что ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

р е ш и л:

Постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Э.Р. Таипов

Копия верна.

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №12-37/2018