ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2021 от 10.12.2021 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

УИД № 89RS0006-01-2021-000658-27

первая инст. № 12-37/2021

апел. дело № 7-427/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салехард 10 декабря 2021 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Альянс-Инвест» Напольского А.А. на решение судьи Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс-Инвест»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора г. Муравленко по пожарному надзору, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Муравленко Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО1 №17 от 28 июня 2021 года, юридическое лицо ООО «Альянс-Инвест» (далее по тексту Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2021 года постановление должностного лица государственного органа изменено в части. Исключено из указанного постановления указание на нарушение ООО «Альянс- Инвест» требований:

- пункта 63 Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390, выразившиеся в необеспечении проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, а именно системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, в здании, используемого для проживания людей, именуемое в постановлении как общежитие №3 и здания, именуемое в постановлении как общежитие для проживания руководящего состава;

- статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Свода правил «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утверждённые приказом МЧС России от 25.03.2009г. №175;

- статей 6, 43, 60 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пп. 4.2.5 и 4.2.7 Свода правил «СП 9.13130.2009 Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утверждённые приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. №179, выразившиеся в не установлении переносных огнетушителей на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах, которые установлены на полу без обязательной фиксации от возможного падения при случайном воздействии;

- статей 6, 52, 54, 83, 84 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также главы 7 таблицы 2 поз. 17 СП 3.13130.2009 выразившихся в том, что здание ремонтной мастерской не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе представитель ООО «Альянс-Инвест» Напольский А.А. считает вынесенные по делу решения незаконными и подлежащими отмене. Указывает, что материалы дела не содержат доказательства эксплуатации ООО «Альянс-Инвест» проверяемых объектов защиты, а также доказательств права собственности ООО «Альянс-Инвест» на них. Здание РММ не эксплуатируется ООО «Альянс - Инвест», поскольку выведено из эксплуатации в августе 2020 года. В оспариваемом постановлении не указано место совершения административного правонарушения, а именно не указано конкретное из двух зданий с указанием адреса и кадастрового номера, что является основанием для отмены постановления должностного лица.

Защитник ООО «Альянс-Инвест» Напольский А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы.

Выслушав Напольского А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 Кодекса и частями 6,6.1. и 7 настоящей статьи.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Муравленко по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Муравленко УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО подполковника -внутренней службы ФИО2 №22 от 26.03.2021 г., государственными инспекторами города Муравленко по пожарному надзору в период с 19.04.2021 по 23.04.2021 года проводилась внеплановая выездная проверка производственной базы расположенной по адресу: ЯНАО, г. Муравленко, промзона панель №2.

В ходе проведения проверки 23 апреля 2021 года в 11 часов 00 минут были выявлены нарушения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020 г. №1479 «О противопожарном режиме», а именно:

- здание, используемое для проживания людей (общежитие №3 согласно плана эвакуации) не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, а именно системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, в нарушение п. 63 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390;

- здание, используемое для проживания людей (общежитие для проживания руководящего состава) не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительном ремонту систем противопожарной защиты, а именно системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, в нарушение п. 54 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных постанову Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479. Переносные огнетушители не установлены на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах. Установленые на полу огнетушители без обязательной фиксации от возможного падения при случайном воздействии, в нарушение ст.ст 6, 43, 60 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п.4.2.7 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

- здание ремонтной мастерской:

- не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в нарушение п. 12 «Правил противопожарного режима в Р< утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479.

- в здании ремонтной мастерской не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, в нарушение п. 17 «б» «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479.

- переносные огнетушители не установлены на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах. Установленные на полу огнетушители без обязательной фиксации от возможного падения при случайном воздействии, в нарушение ст.ст. 4, 6, 43, 60 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п. 4.2.7 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

- в здании ремонтной мастерской эксплуатируются светильники со снятыми или поврежденными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 35 «в» «Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479;

-не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, в нарушение п. 48 «Правил противопожарного режима в РФ», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479;

- здание ремонтной мастерской не оборудовано установками автоматического пожаротушения, в нарушение ст.ст. 4, 6, 52, 61, 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А, п. А.4, А.10, таблица А3, п. 4.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 6.1 (г) Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;

- здание ремонтной мастерской не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в нарушение ст.ст. 4, 6, 52, 54, 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»; гл. 7, таб. 2, поз. 17 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

Выявленные в ходе проверки в помещениях нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства и зафиксированы в акте проверки.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности явились основанием для составления в отношении Общества административного протокола за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и в дальнейшем привлечении Общества к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом и им подписан.

Процессуальные документы в отношении Общества составлены должностным лицом при соблюдении процессуальных требований КоАП РФ и в пределах полномочий.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришел к обоснованному выводу о наличии ООО «Альянс-Инвест» в нарушении требований пожарной безопасности, верно квалифицировав действия Общества по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

При этом, судьей городского суда в решении мотивировано исключено из объема обвинения вменяемого должностному лицу ФИО3 нарушение статьи 4, 6, 43, 52, 54, 60, 83, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункт 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п. 4.2.5, 4.2.7 СП 9.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ООО «Альянс-Инвест» в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленногоч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о необоснованности выводов суда первой инстанции о допущенных нарушениях требований пожарной безопасности в здании РММ в связи с тем, что здание фактически не эксплуатировалось, подлежат отклонению.

Указанные доводы проверялись Муравленковским городским судом и не нашли своего подтверждения. Из фактически обстоятельств дела следует, что на момент проверки в здании РММ периодически находились люди, велись работы, на ремонтных ямах находились автомобили, емкости с топливом. При указанных обстоятельствах эксплуатация здания РММ, связанного с нахождением с ней людей требовало соблюдение соответствующих требований пожарной безопасности.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления должностного лица административного органа и решения суда не имеется, поскольку нарушений норм процессуального и материального закона в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО ООО «Альянс-Инвест» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

судья С.А. Семейкина