первая инст. № 12-37/2021
апел. дело № 7-313/2021
РЕШЕНИЕ
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 на решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2021 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № Я01-205/2020-02 от 14 сентября 2020 года, должностное лицо - мастер участка рыбодобычи СПК Тазовский ФИО2 был признан виновным в совершении семи административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию за каждое в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2021 года постановление должностного лица о назначении административных наказаний отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду малозначительности с объявлением ФИО2 устного замечания.
Не соглашаясь с решением судьи, должностное лицо, вынесший постановления о назначении административных наказаний - ФИО1, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить, считая решение незаконным.
Должностное лицо ФИО1, ФИО2 извещались судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили. На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Согласно абз. 4 п. 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Минсельхоза России от 22 октября 2014 года № 402, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают раздельный учет улова водных биоресурсов и приёмки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) или поштучного (для водных млекопитающих) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчётных документах. При добыче (вылове) водных биоресурсов в эстуариях Карского моря, в период ледостава, допускается сортировка, взвешивание и сдача водных биоресурсов на рыбоприёмный пункт и занесение данных в промысловый журнал после естественной выморозки рыбы, в течение одних суток.
В соответствии с абз. 3 п. 15.3 Правил рыболовства юридическим лицам при осуществлении рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), также без указания района добычи (вылова) или с указанием не верного наименования района добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса каждого вида водного биоресурса, рыбной или иной продукции из водных биоресурсов, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию в срок не позднее 6 часов после окончания выгрузки улова с судна с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, ФИО2 являясь должностным лицом, исполняющим организационно-распорядительные функции и являясь ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешению № 72201901350513, в нарушение Правил рыболовства предусмотренных абзацем 4 пункта 9.1, абзацем 3 пункта 15.3, в период с 14 по 19 декабря 2019 года при осуществлении промышленного рыболовства, в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов Тазовского района, (рыбопромысловый участок № 734 оз.Выто), в неполном объеме отражал ежедневную рыбопромысловую деятельность; не отразил ежедневную рыбопромысловую деятельность; вёл учет в промысловом журнале № 89-13-133/2019 с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов.
Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, выявлено должностным лицом Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при работе со сканированными копиями листов Промыслового журнала № 89-13-133/2019 - на рыбопромысловый участок «Саньков-Мара» за 14.12.2019 с 8 часов 00 минут по 20 часов 00 минут, 15.12.2019, 16.12.2019, 17.12.2019 с 8 часов 00 минут по 21 часов 00 минут, 18.12.2019 с 8 часов 00 минут по 20 часов 00 минут и 19.12.2019, которые поступившими на электронный адрес контролирующего органа 17 апреля 2020 года от СПК «Тазовский», что подтверждается доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения мастера участка рыбодобычи СПК Тазовский ФИО2 постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда сделал вывод, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса, производство по делу подлежит прекращению с объявлением устного замечания.
Доводы жалобы должностного лица о необоснованности отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности, подлежат отклонению.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Должностное лицо СПК Тазовский ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимания обстоятельства совершения административного правонарушения, с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание, что выявленные нарушения связаны с неполным заполнением промыслового журнала, судья в рассматриваемом случае счел возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нельзя согласиться и с доводами жалобы о том, что судья районного суда необоснованно восстановил срок на подачу жалобы на постановление о назначении административного наказания.
Удовлетворяя ходатайство ФИО2 о восстановлении срока обжалования по мотиву уважительных причин его пропуска, судья районного суда, правильно указал об отсутствии достоверных сведений, подтверждающих получение копии постановления. При этом представленные к жалобе ответы УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждают о наличии неоднократных обращениях в почтовое отделения представителя СПК Тазовский, в одном из которых указано об утере заказного письма по вине сотрудника отделения почтовой связи 329350 ПГТ Тазовский.
При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2021 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.
судья С.А. Семейкина