УИД: 36RS0006-01-2020-005493-23
Дело №12-37/2021
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Баль Андрея Сергеевича на постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж № 0355235804360000000026592 от 23.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
У с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж № 0355235804360000000026592 от 23.11.2020Баль А.С. привлеченк административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не соглашаясь с законностью и обоснованностью постановления, Баль А.С. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В жалобе Баль А.С. приводит доводы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что принадлежащее ему транспортное средство размещено в зоне действия платной парковки, не имеется данных о факте непрерывного нахождения транспортного средства в зафиксированное время. Настаивает на том, что договор на передачу права пользования парковкой на платной основе не заключен, так как на предполагаемой территории платной парковки не размещена достоверная информация о парковках и предоставляемых услугах, как того требует Постановление администрации городского округа город Воронеж № 1405 от 09.10.2014. Полагает, что не имеется доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушения. Предоставленный фотоматериал мог быть сделал в любом месте расположения транспортного средства. Сведения о нахождении автомобиля в зоне платной парковки из материалов фотофиксации не следует. Видеозапись, воспроизводящая непрерывность нахождения транспортного средства, не производилась.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Баль А.С. в судебном заседании поддержал жалобу, считал её обоснованной, а постановление подлежащим отмене.
Представитель Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж, действующая на основании доверенности Котова В.А., с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве. Просила в удовлетворении жалобы отказать. Предоставила дополнительные доказательства, подтверждающие обстоятельства, связанные с размещением автотранспортного средства в зоне платной парковки, фиксацию факта правонарушения техническим средством, работающем в автоматическом режиме.
Проверив предоставленные материалы дела об административном правонарушении, дополнительно предоставленные доказательства, выслушав в судебном заседании доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя уполномоченного органа, вынесшего постановление, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.3 ст. 1.5. КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно п.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности заправонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ, примечание к ст.1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Баль А.С.привлеченк административной ответственности, предусмотренной ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Согласно ст. 33.2 Закона размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.
В целях рассмотрения и разрешения жалобы, судом истребовано дело об административном правонарушении.
Согласно материалам дела 23.11.2020 административной комиссией при управе Центрального района городского округа город Воронеж было вынесено постановление №0355235804360000000026592 по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 1500 рублей.
Административная комиссия при управе Центрального района создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 №112.
Составадминистративной комиссии утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2019 № 1111 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
Баль А.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления).
Постановление о назначении административного наказания было направлено Баль А.С. почтовым отправлением 23.11.2020.
09.11.2020 специальным техническим средством ПАК «SOVA-M» (идентификационный номер 001213, дата поверки: 24.06.2019, свидетельство о поверке №6/651-253-19, поверка действительна до 23.06.2021), имеющего функции фото- и кино- съемки, видеозаписи, выявлена стоянка транспортного средства с государственным регистрационным знаком № с 10:11 до 12:11 на территории парковки, используемой на платной основе по адресу: г. Воронеж, ул.Средне-Московская, 32, парковочная зона № 3603 без внесения платы, что свидетельствует о несоблюдении п. 5.9, п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».
Транспортное средство с государственным регистрационным знаком С 311 YК 36 было размещено в пределах территориальной границы зоны 3603, утвержденной постановлениемадминистрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 N 592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж" (официально опубликовано в газете «Берег» N 69 от 21.09.2018).
Согласно вышеуказанному постановлению территориальными границами зоны платных парковок N 3603 являются следующие улицы:
1. Улица Фридриха Энгельса, от пересечения с улицей Плехановская до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Фридриха Энгельса: 22, 22а, 24, 24а, 24в, 25, 256, 27, 29,29а, 30, 30а, 306, 31, 31а, 32а, 33, 33а, 336, 33в, 34, 35, 37, 40, 42,48, 50, 52, 54, 56.
2. Улица Никитинская, от пересечения с улицей Плехановская до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Никитинская: 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 6а, 7, 8, 8а, 9, 12, 14, 14а, 16,16а, 19, 19а, 20, 21,22, 23, 24,24а, 25, 26, 27, 27а, 32.
3. Улица Средне-Московская, от пересечения с улицей Кольцовская до пересечения с улицей Пушкинская, здания (дома) по улице Средне-Московская: la, 1 д, 4, 6, 6а, 66, 7, 7/9, 8, 9, 10, 11, 12, 126, 12в, 14, 15, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 30к1, 31, 316, 32, 32а, 326.
4. Улица Карла Маркса, от пересечения с улицей Кольцовская до пересечения с проспектом Революции, здания (дома) по улице Карла Маркса: 51, 51а, 53, 55, 55а, 57, 59, 61, 65, 65к1, 65к2, 65к5, 67, 67а, 676, 67/1, 67/2, 67/5, 67к2, 70, 70а, 72, 72а, 74, 76, 78, 80, 82, 92, 92а, 94, 96, 98.
5. Улица Кольцовская (нечетная сторона), от пересечения с улицей Плехановская до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Кольцовская: 17, 19, 23, 25, 27, 29,31.
6. Улица Студенческая, от пересечения с улицей Карла Маркса до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Студенческая: 29, 31, 32, 33, 34, 35.
Таким образом, улица Средне-Московская, д. 32 входит в зону платной парковки 3603, что также подтверждается проектом организации дорожного движения, утвержденной управлением транспорта.
Фотоматериал постановления также показывает, что транспортное средство размещено в границах парковочного места, государственный регистрационный знак читаемый.
В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.
Размер платы установлен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж".
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на городской парковке и влечет административную ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) в виде штрафа в размере полутора тысяч рублей.
Определением административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 19.11.2020 № 2531 была истребована из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области информация о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случаефиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости по какой причине эта обязанность не была выполнена.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что определение об истребовании сведений от 19.11.2020 по установлению персональных данных не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина от 15.01.2003 №3, так как не содержит сведения о лице, в отношении которого истребуются сведения, сведения об адресе местожительства, серии и номере документа, удостоверяющего личность. На основании п.3 ст. 26.2 КоАП РФ - эти сведения, полученные незаконным способом, не могут быть использованы, как доказательство по делу об административном правонарушении, а лицо, выдавшее персональные данные не имело право обрабатывать персональные данные заявителя без его согласия, которого он не давал.
Так же заявитель указывает, что должностное лицо не имело право возбуждать дело об административном правонарушении, ввиду того, что в материалах дела отсутствуют безоговорочные основания, позволяющие считать его субъектом административного нарушения, так как Административная комиссия не является оператором платной парковки, а значит не имеет доступа к расчетному счету оператора парковки. Сведения о неоплате не представлены в материалах дела об административном правонарушении, а значит доказательства его вины отсутствуют.
Кроме того заявитель указывает, что согласно Постановления администрации г. Воронежа № 1405 от 09.10.2014, между ним и оператором парковки должен быть заключен договор на пользование платной городской парковкой (п. 7.1 Постановления), на основании которого ему будет передано право пользования. Договор между ним и оператором парковки не заключался, услуга не оказана, оператор парковки, игнорируя требования вышеуказанного Постановления, не выполняет своих обязательств. Коллегиальным органом административной комиссии не проводилась проверка факта оказания услуги.
Кроме того, заявителю неясно, каким образом проводилась фото фиксация вменяемого административного правонарушения. Также, ни на одном фото нет данных о том, что это зона платной парковки, на представленных фото нет знака ПДД «Платная парковка».
Таким образом, заявитель считает, что события совершения административного правонарушения не было, обязанности оплатить неоказанные услуги у него нет, информации о передаче права пользования в материалах дела нет, как и нет факта оказанной услуги, а потому неоспоримых доказательств его вины не имеется, так как члены коллегиального органа не проводили полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности и не рассмотрели доказательства его вины.
Довод заявителя об отсутствии права на возбуждение дела об административном правонарушении не состоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 26.10 КоАП РФ орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 2 статьи 28.6 настоящего Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Правонарушение (размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) зафиксировано специальным техническим средством, работающими в автоматическом режиме.
Таким образом, у органа (административной комиссии) имелся повод для возбуждения дела об административном правонарушении и, следовательно, орган был вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) транспортного средства.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Статья 26.10 КоАП РФ не устанавливает требований к форме определения об истребовании сведений и не налагает обязанность на какой-либо орган по ее утверждению.
Следовательно, форма определения об истребовании сведений, утвержденная приказом Минфина от 15.01,2003 № 3, не является обязательной. Кроме того, указанная форма применима только для общего порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, так как предусматривает наличие протокола об административном правонарушении. Постановления же по ст. 33.2 закона Воронежской области № 74-03 выносятся в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушении, на момент вынесения определения сведения о фамилии, имени и отчестве, адресе собственника транспортного средства органу неизвестны.
В связи с этим довод заявителя о том, что определение об истребовании сведений не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина от 15.01.2003 № 3, несостоятелен.
Согласно пункту 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах, в том числе, о владельцах транспортных средств.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.
Порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, утвержден Приказом МВД России от 11.09.2018 N 586.
Учитывая вышеизложенное, информация о владельце транспортного средства получена органом (административной комиссией) в соответствии с действующим законодательством. Довод заявителя о том, что информация получена незаконно и не может быть использована, не состоятелен.
Действия оператора парковок вытекают из условий заключенного между Муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «Городские парковки» Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж от 02.10.2017, заключенного в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 472. Согласно п.7.1 Концессионного соглашения, концессионер - ООО «Городские парковки» обязан осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность, указанную в п.1.1 Соглашения в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа города город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж».
В обязанности концессионера согласно концессионного соглашения также входит в соответствии с п. 7.9 Положения осуществление мониторинга и фиксации исполнения пользователями парковок правил оплаты и пользования с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, входящих в состав Объекта соглашения, в объеме, достаточном для выявления и фиксации административных правонарушений, и в соответствии с п. 7.10 передача материалов, содержащих признаки административных правонарушений, зафиксированных с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, входящих в состав Объекта Соглашения, в административные комиссии при управах районов по территориальному принципу для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Мониторинг и фиксация исполнения правил оплаты осуществляются концессионером посредством лицензионного программного обеспечения «Система платежей и управления муниципальными платными парковками», «Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений» и «Автоматизированное рабочее место Льготы».
Учитывая вышеизложенное, в административную комиссию поступают все материалы, содержащие признаки правонарушения, т.е. фотофиксация факта размещения транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом).
Информационная система «Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений» интегрирована с Информационной системой «Система платежей и управления муниципальными платными парковками», и получает из данной системы данные об оплатах.
В связи с этим отсутствует необходимость запрашивать дополнительную информацию о неоплате парковочного места.
Кроме того, статьей 28.7 КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым в упрощенном порядке. Правовых оснований для проведения мероприятий по установлению дополнительных доказательств не имелось.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К таким полномочиям городского округа, в соответствии с частями 3.1 - 5 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также относится:
- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
Согласно части 9 статьи 6 Закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.12.2011 № 1058. Указанные в данном перечне автомобильные дороги в силу положений ст. 6 Закона № 257-ФЗ являются собственностью городского округа город Воронеж.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжейчасти и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети.
Таким образом, в силу указанных положений действующего законодательства создание платных парковок (парковочных мест) общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Создание указанных платных парковок может осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно п.1 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения могут быть автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементами обустройства автомобильных дорог согласно п.5 статьи 3 Закона № 257-ФЗ являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользованияфедерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.
На основании вышеуказанных нормативных актов, предметом концессионного соглашения может являться создание платных парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Концессионное соглашение между администрацией города и ООО «Городские парковки» по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа города Воронеж было заключено 02.10.2017.
Публичный договор об оказании услуг по предоставлению права пользования парковкой (парковочным местом) (далее - публичный договор) размещен в сети Интернет на официальном сайте «Парковочное пространство Воронежа» по адресу: https://vrnparking.ru/ru/pages/about/oferta.
Там же размещена подробная информация о способах оплаты, возможности оформления абонементов, льготах.
Условия заключения публичного договора регламентируются статьей 426 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 3.2.2 публичного договора в соответствии с нормативно правовыми актами администрации городского округа город Воронеж Пользователь обязан:
соблюдать требования нормативно правовых актов городского округа город Воронеж при пользовании платными парковками;
при пользовании платной парковкой оплатить парковочный сбор в установленном размере с учётом фактического времени пребывания транспортного средства на парковке.
Согласно пункту 3.2.3 публичного договора Пользователю запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке без оплаты парковочного сбора.
Доводы заявителя о том, что услуга не была оказана не соответствуют действительности, так как фотофиксация подтверждает факт размещения транспортного средства на парковочном месте.
Поскольку зона платной парковки закреплена Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 N 592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж", определена схемой дорожного движения, утвержденной Управлением транспорта и дорожными знаками, имеется соответствующая разметка, то обстоятельство что не видно знака платной парковки не свидетельствует об отсутствии платной парковки.
Размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74- 03.
Кроме того, предметом жалобы является оспаривание постановления административной комиссии. Законность публичного договора, нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж не оспаривается, в связи с чем не может быть предметом рассмотрения в рамках данного процесса, регламентируемого нормами Кодекса об административных правонарушениях.
В случае, если права заявителя нарушены указанными актами, оспаривание может осуществляться в рамках Кодекса административного судопроизводства или Гражданского процессуального кодекса РФ если заявитель является стороной договора.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ и Примечания к данной статье, в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Баль А.С. не представлено доказательств оплаты платной парковки 09.11.2020, а также размещения транспортного средства вне зоны платной парковки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные заявителем в жалобе являются несостоятельными, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» подтверждается: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПАК «SOVA-M» (идентификационный номер 001213, дата поверки: 24.06.2019, свидетельство о поверке №6/651-253-19, поверка действительна до 23.06.2021).
Комплекс функционировал в автоматическом режиме (без участия человека (оператора), достоверность показаний вышеназванного технического средства у суда сомнений не вызывает, Помимо того, вина подтверждается определением от 19.11.2020, сведениями о владельце, другими данными, содержащимися в деле. Каждое доказательство отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства оценены с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
Обжалуемое постановление от 23.11.2020 полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода актам ст. 29.10 КоАП РФ, а именно: содержит сведения об органе, вынесшем постановление; адрес, дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью закона Воронежской области, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения: мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Позиция суда основана на исследованных в ходе судебного разбирательства материалах дела об административном правонарушении, содержащих, в том числе, копиипротокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, определении об истребовании из УГИБДД ГУ МВД России по ВО информации о владельце транспортного средства и др., опровергающих довод заявителя о том, что Баль А.С., не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, поскольку его довод в этой части основан на неверном толковании норм права.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта административной комиссии при управе Центрального района г.о.г. Воронеж, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом административной комиссии, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.
Постановление о назначении Баль А.С.административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж № 0355235804360000000026592 от 23.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» оставить без изменения, а жалобу Баль Андрея Сергеевича- без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0006-01-2020-005493-23
Дело №12-37/2021