№ 12-37/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Лисиенко А.Ю.,
с участием: заинтересованного лица ФИО1,
с уведомлением: прокурора Усть-Вымского района Республики Коми, должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2, потерпевшего С,
рассмотрев в судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 23 апреля 2021 года, жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/4-112-21-ПВ/12-1274-И/2019-9 от 12.03.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 24.4, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/4-112-21-ПВ/12-1274-И/2019-9 от 12.03.2021 г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО1 свою вину в совершенном административном правонарушении не признал, указав, что надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного протокола не извещался. Просит прекратить административное дело, в связи с процессуальными нарушениями.
Прокурор Усть-Вымского района Республики Коми, должностное лицо Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2, потерпевший С в судебном заседании участия не принимали.
От должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 в суд направлены письменные возражения, считает жалобу необоснованной, которую надлежит оставить без удовлетворения.
Заслушав заинтересованное лицо ФИО1, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при организации производства и труда.
В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан, в частности, обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда.
Согласно ст. 209 ТК РФ, охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, - социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что С согласно срочному трудовому договору от ........... № .......... и приказа о приеме на работу от ........... г. № ..........-к осуществлял трудовую деятельность в Айкинском ДРСУ с .......... г. в должности ........... Приказом от .......... г. трудовые отношения с С прекращены. 23.10.2020 г. в Айкинском ДРСУ зарегистрировано обращение С о проведении расследования о несчастном случае, имевшем место – 30.06.2020 г.
В нарушении ст. 229.1 ТК РФ расследование о несчастном случае в течение месяца не проведено, акт о несчастном случае составлен только – 21.12.2020 г., приказов или иных документов, подтверждающих продление расследования комиссии не имеется.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2021 г., постановлением о назначении административного наказания от 12.03.2021 г., и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных должностным лицом Государственной инспекции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что ФИО1 не обеспечил соблюдение требований трудового законодательства по охране труда, что свидетельствует о ненадлежащим исполнении служебных обязанностей и наличии вины в совершении вмененного правонарушения.
Таким образом, ФИО1 как должностное лицо, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Административное наказание в данном случае назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, объектом которого являются общественные отношения в сфере трудовых прав, охраны труда, данных личности, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Из представленных материалов административного дела следует, что ФИО1 о месте и времени составления постановления об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что подтверждается письменными доказательствами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу судебного постановления не имеется.
руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/4-112-21-ПВ/12-1274-И/2019-9 от 12.03.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 2000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии решения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения
Судья - А.Ю. Лисиенко