Дело № 12-37/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 5 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново Зубова Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, индивидуального предпринимателя ООО <данные изъяты> ФИО1 на постановление МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО по делу об административном правонарушении № № от 14 сентября 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному Федеральному округу ФИО2 № № от 14 сентября 2021 года управляющий ООО <данные изъяты> ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, ему назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Определением Пресненского районного суда г. Москвы от 25 октября 2021 года жалоба ИП ФИО1 направлена в Октябрьский районный суд г. Иваново по подведомственности.
Не согласившись с принятым решением, ИП ФИО1 принесена жалоба, в которой ставит вопрос о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. При этом указал, что причиной, по которой ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, является технический сбой в программном обеспечении фирмы <данные изъяты> в результате которого накладные, требующие подтверждения не отображались в соответствующем разделе ЕГАИС. Данная проблема существовала не только в ООО <данные изъяты> но и у многих других участников алкогольного рынка. По причине наличия этой проблемы ООО <данные изъяты> произвело смену программного обеспечения на «<данные изъяты> в результате чего, подобные технические сбои исчезли. По мнению заявителя, порядок фиксации сведений о подтверждении ТТН в ЕГАИС был нарушен не умышлено, а в силу обстоятельств, не зависящих от него.
В судебное заседание заявитель – привлекаемое лицо – ИП ФИО1 будучи надлежащим образом извещенным по месту жительства, указанном в протоколе, не явился, суд на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель заявителя – фио будучи надлежащим образом извещенным телефонограммой, не явился, суд на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
В судебное заседание должностное лицо, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО не явился. В письменном отзыве представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО фио (по доверенности) в удовлетворении жалобы просил отказать, по доводам, изложенным в отзыве, а также просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (пункт 2 статьи 1 Закона № 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции действующей на момент спорного правоотношения) направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, уведомления о начале оборота или декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Формат предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Приказ № 397).
Согласно п. 6.2 Приказа № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В соответствии с п. 11.2 Приказа № 397 (в редакции действующей на момент спорного правоотношения) заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС в течение рабочего дня в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.
Поле "4. Признак приема товара или отказа в приеме товара" заполняется оператором заявителя с указанием признака приема товара или отказа в приеме. Может принимать следующие значения: принято, принято с расхождениями, отказано.
Из материалов дела следует, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 23 апреля 2021 года № № проведен анализ информации о деятельности, либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, посредством использования Федеральных государственных информационных систем.
По результатам проведенного анализа, составлен отчет «О результатах мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» от 23 апреля 2021 года № № содержащий информацию о нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно Отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ЕГАИС за период с 1 января 2021 года по 31 марта 2021 год (а именно: 13.01.2021 г., 6.01.2021 г., 12.02.2021 г., 19.02.2021 г., 5.02.2021 г., 26.02.2021 г., 2.03.2021 г., 19.03.2021 г., 12.03.2021 г., 6.03.2021 г., 24.03.2021 г., 26.03.2021 г.). ООО «ДанКо» закуплена алкогольная продукция у ООО «ТК Эдем», ООО «Ивтрансбалт» по товарно-транспортным накладным (далее – ТТН). Однако ООО <данные изъяты> в ЕГАИС не зафиксирована информация по ТТН.
В связи с выявлением нарушения сроков предоставления заявок факта о фиксации ООО <данные изъяты> информации о закупке в ЕГАИС, определением главного специалиста-эксперта отдела по работе с имуществом, изъятым из незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО ФИО3 № № от 25 июня 2021 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО <данные изъяты> по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования ООО <данные изъяты> были представлены объяснения и заверенные копии первичной бухгалтерской документации, подтверждающие поставку алкогольной продукции, что подтверждается материалами дела.
В связи с выявленными фактами нарушения сроков предоставлении заявок о фиксации в ЕГАИС информации 31 августа 2021 года главным специалистом-экспертом отдела по работе с имуществом, изъятым из незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО фио в отсутствие надлежаще извещенного ИП ООО <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № № копия которого получена ИП ФИО1 31 июля 2021 года, что подтверждается отслеживанием почтового направления, находящимся в материалах дела.
14 сентября 2021 года заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО фио вынесено постановление № № о привлечении ИП ООО <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1 подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении № № от 25 июня 2021 года, протоколом об административном правонарушении № № от 31 августа 2021 года, постановлением о привлечении к административной ответственности № № от 14 сентября 2021 года, товарно-транспортными накладными, а также иными письменными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценивая довод заявителя о том, что административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вопреки утверждению заявителя, оснований для замены назначенного обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств отсутствует.
Иные доводы жалобы ИП ФИО1 не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к несогласию с выводами должностного лица и собственной переоценке установленных обстоятельств и доказательств по делу, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность вынесенного решения, либо опровергали выводы, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих причинам, по которым ИП ФИО1 совершил административное правонарушение. Технический сбой в программном обеспечении не свидетельствует о том, что ФИО1 не умышленно был нарушен порядок фиксации сведений ТТН в ЕГАИС. Правонарушение было совершено за период с 1 января 2021 года по 31 марта 2021 год (а именно: 13.01.2021 г., 6.01.2021 г., 12.02.2021 г., 19.02.2021 г., 5.02.2021 г., 26.02.2021 г., 2.03.2021 г., 19.03.2021 г., 12.03.2021 г., 6.03.2021 г., 24.03.2021 г., 26.03.2021 г.), что не может свидетельствовать о неумышленности нарушения порядка фиксации сведений.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, у суда не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, а также вид и размер назначенного административного наказания.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса судом не усматривается.
Таким образом событие и состав вменяемого ИП ФИО1, как должностному лицу ООО <данные изъяты> правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ установлены должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО правильно, исходя из доказанных фактических обстоятельств и требований закона, положениям ст. 2.4 КоАП РФ соответствует.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Срок давности привлечения (с момента совершения правонарушения по делам данной категории - 1 год, согласно ст. 4.5 КоАП РФ) соблюден.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении требованиям п.1. ч.1 ст. 281 КоАП РФ соответствует.
Наказание определено в рамках санкции статьи.
При данных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы суд не усматривает. Поэтому в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь п.1.ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении жалобы управляющего ООО <данные изъяты>» индивидуального предпринимателя ФИО1 - отказать.
Постановление МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО по делу об административном правонарушении № № от 14 сентября 2021 года о привлечении управляющего ООО <данные изъяты> ИП ФИО1 по ст. 14.19 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Зубова Л.Н.