18RS0027-01-2021-001727-04 Дело № 12-37/2022
РЕШЕНИЕ
село ФИО1 26 июля 2022 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Торхова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Никитиной Т.А.,
с участием начальника Можгинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора «Охранное предприятие «Делохранитель» ФИО3 на постановление начальника Можгинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от 05 июля 2021 года, которым к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, привлечен
генеральный директор «Охранное предприятие «Делохранитель» ФИО3, *** года рождения, зарегистрирован и проживающий по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Можгинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от 05 июля 2021 года генеральный директор «Охранное предприятие «Делохранитель» ФИО3 (далее – заявитель) привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. в связи с тем, что 19 мая 2021 года в 13 час. 00 мин. инспектором Можгинского межрайонного отделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Удмуртской Республике капитаном полиции С.А.А. в ходе непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ, установлено, что генеральным директором ООО «ОП «Делохранитель» ФИО3 допущены нарушения требований законодательства в сфере частной охранной деятельности, а именно, части 3 статьи 16 Закона № 2487-1, выразившиеся в том, что работники общества К.С.В. и Б.В.А., принятые на должность *** и выполняющие охранные функции в здании Администрации «***» по адресу: ***, не прошли периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
В жалобе в районный суд ФИО3 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с: отсутствием в его действиях вины в совершении административного правонарушения, поскольку действующее законодательства не возлагает на руководителя охранной организации обязанность не допускать к охране объектов частных охранников, не прошедших периодические проверки; постановление по делу об административном правонарушении подписано иным должностным лицом, чем указано в водной части постановления.
В судебное заседание заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Начальник Можгинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике ФИО2 в судебном заседании считал постановление законным и обоснованным, жалобу подлежащей составлению без удовлетворения.
Выслушав должностное лицо, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частная детективная и охранная деятельность регулируется положениями Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).
Частью 3 статьи 16 Закона № 2487-1 закреплено, что частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Во исполнение названного положения закона Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25 ноября 2019 года № 387 утвержден Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее – Порядок).
Проверки проводятся создаваемыми в территориальных органах Росгвардии комиссиями по периодическим проверкам.
Согласно пункту 2 Порядка для проведения периодических проверок в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в состав комиссии включаются должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, а также должностные лица структурных подразделений собственной безопасности оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию), в том числе включаются (по согласованию) руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и образовательным программам в области физической культуры и спорта, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, физической культуры и спорта, а также представители объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны и безопасности, общее количество которых не может составлять более 30% от количественного состава комиссии.
Порядком предусмотрено проведение первичных, плановых и повторных проверок. Проверке подлежат как теоретические знания нормативных актов, так и практические навыки применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Места проведения периодических проверок, а также их количество, необходимое для проведения периодических проверок, определяются решением координационного совета при территориальном органе по вопросам частной охранной деятельности с учетом специфики территориального распределения ЧОО и юридических лиц, фактической численности частных охранников и работников, состоящих на учете в территориальном органе, фактической численности сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, выделяемых в состав комиссии, а также условий, необходимых для проведения периодических проверок, имеющихся в территориальных органах или образовательных организациях.
Места проведения периодических проверок, а также их количество, необходимое для проведения периодических проверок, определяются решением координационного совета при территориальном органе по вопросам частной охранной деятельности с учетом специфики территориального распределения ЧОО и юридических лиц (пункт 7 Порядка).
Согласно пункту 8 Порядка сведения о перечне мест проведения периодических проверок и их адресах, а также график работы комиссии размещаются на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов и официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что заявитель в течение 1 месяца после назначения на должность частного охранника или после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки работника либо не менее чем за 1 месяц до истечения 1 года с даты прохождения последней периодической проверки направляет в комиссию, созданную в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы ЧОО или юридическое лицо либо расположен объект охраны (защиты) юридического лица, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер удостоверения частного охранника или документа, подтверждающего правовой статус работника (при наличии), контактная информация заявителя, содержащая номер контактного телефона, адрес, а также адрес выбранного места проведения периодических проверок.
Из положений пункта 13 Порядка следует, что периодическая проверка включает в себя: проверку теоретических знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность ЧОО и юридических лиц, оборот оружия и (или) специальных средств, а также устанавливающих особенности, запреты и ограничения на их применение; проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств путем выполнения частными охранниками и работниками упражнений по стрельбе из разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии вида и типа огнестрельного оружия.
Проверка теоретических знаний частных охранников и работников осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса на основе вопросов, формируемых в карточках опроса (пункт 14 Порядка).
Согласно части 22 Порядка частный охранник или работник, прибывший на первичную (плановую, повторную) периодическую проверку, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, удостоверение частного охранника или документ, подтверждающий правовой статус работника (при наличии), и оригинал или заверенную печатью (штампом) ЧОО или юридического лица (при наличии) либо подписью уполномоченного лица ЧОО или юридического лица копию уведомления о проверке.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, частный охранник или работник не допускаются к периодической проверке, в связи с чем комиссией принимается решение о переносе даты периодической проверки на срок не более 14 календарных дней с учетом графика работы комиссии без изменения места ее проведения (пункт 23 Порядка).
Перенос даты периодической проверки по указанным обстоятельствам может производиться не более 1 раза в год. При повторном непредставлении документов частный охранник или работник признается не явившимся на периодическую проверку.
В соответствии с пунктом 24 Порядка по результатам периодической проверки комиссией принимается одно из следующих решений: признать частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств; признать частного охранника или работника не прошедшим периодическую проверку и направить его на повторную периодическую проверку в связи с: непрохождением проверки теоретических знаний; непрохождением проверки практических навыков; несоблюдением техники безопасности, установленной в месте проведения периодической проверки; неявкой частного охранника или работника на периодическую проверку.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела судом установлено, что 19 мая 2021 года в 13 час. 00 мин. инспектором Можгинского межрайонного отделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Удмуртской Республике капитаном полиции С.А.А. в ходе непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в рамках полномочий, предусмотренных п.п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ, установлено, что генеральным директором ООО «ОП «Делохранитель» ФИО3 в нарушение требований ч. 3 ст. 16 Закона № 2487-1 работники общества К.С.В. и Б.В.А., принятые на должность *** допущены к выполнению охранных функций в здании Администрации «***» по адресу: ***, не прошедшими периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: рапортом инспектора Можгинского ОЛРР Управления Росгвардии по УР от 19 мая 2021 года; протоколом об административном правонарушении от 17 июня 2021 года; сообщением ЧОУ ДПО «***» от 31 мая 2021 года, согласно которому ***Б.В.А. в 2021 году периодическую проверку не проходил, ***К.С.В. проходил периодическую проверку 26 января 2021 года, но не сдал зачет по огневой подготовке, на повторные проверки не явился; объяснениями Б.И.В., Т.М.С., Т.С.В., И.М.В.; уведомлениями о прохождении периодических проверок; лицензией *** от ***, выданной ООО «Охранное предприятие «Делохранитель» на осуществление охранных услуг, сведениями из ЕГРЮЛ; должностной инструкцией частного охранника ООО «ОП «Делохранитель», которой предусмотрено право частного охранника применять физическую силу, специальные средства в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (пункт 2.1.4 должностной инструкции частного охранника на объекте охраны Администрации «***» по адресу: *** от 11 января 2021 года); объяснениями Б.В.А. и К.С.В., а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что об отсутствии в законодательстве норм, обязывающих руководителей частных охранных организаций не допускать к охране объекта частных охранников, не прошедших периодические проверки, не основаны на законе.
Частные охранники Б.В.А. и К.С.В., трудоустроенные в ООО «ОП «Делохранитель», не прошли периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, поэтому Общество осуществляло охранную деятельность с нарушением части 3 статьи 16 Закона № 2487-1.
ФИО3, будучи генеральный директором ООО «ОП «Делохранитель» является должностным лицом (статья 2.4 КоАП РФ), поэтому он должен знать положения охранного законодательства, обязан принимать все зависящие от него меры для недопущения нарушения требований законодательства, однако им не были соблюдены требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства.
Описка в водной части постановления по делу об административном правонарушении исправлена определением от 26 июля 2021 года в соответствии с правилами ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с правилами подсудности, установленными ст. 29.5 КОАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено начальником Можгинского межрайонного ОЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, то есть должностным лицом органа, уполномоченным на основании частей 1, 2 статьи 23.85 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст.20.16 КоАП РФ.
Юрисдикция начальника межрайонного ОЛРР, распространяется на несколько районов: город Можга, Алнашский, Вавожский, Граховский, Кизнерский, Можгинский, Малопургинский, Селтинский, Сюмсинский и Увинский районы, в том числе на адрес: ***, а также на адрес по месту рассмотрения дела об административном правонарушении (***).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что должностным лицом верно сделан вывод том, что генеральный директор «Охранное предприятие «Делохранитель» ФИО3 является лицом, допустившим нарушение части 3 статьи 16 Закона № 2487-1, что выразилось в том, что работники общества К.С.В. и Б.В.А., принятые на должность охранников и выполняющие охранные функции в здании Администрации «***» по адресу: ***, не прошли периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Наказание ФИО3 назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ в минимальном размере. Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника Можгинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от 05 июля 2021 года, которым к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, привлечен генеральный директор «Охранное предприятие «Делохранитель» ФИО3 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Копию решения направить в Можгинский межрайонный ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике, ФИО3
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: С.Н. Торхов