ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2023 от 31.10.2023 Михайловского районного суда (Приморский край)

Материал 12-37/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 31 октября 2023 года

Судья Михайловского районного суда Приморского края Родик С.Г., рассмотрев жалобу главы Михайловского сельского поселения ФИО3 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов Михайловского района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов Михайловского района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Михайловского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 174-176).

Глава Михайловского сельского поселения-глава администрации поселения ФИО3 обратился в Михайловский районный суд Приморского края с жалобой на данное постановление, указав в обоснование, что администрация Михайловского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края (далее- Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ по факту неисполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе - исполнительном листе N ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу , на основании которого возбуждено исполнительное производство N от ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает постановление незаконным в виду отсутствия совокупности условий, необходимых для привлечения Администрации к административной ответственности

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП Михайловского района дано письменное объяснение о ходе исполнения решения суда с приложением доказательств, в соответствии с которым

По пункту 1: по заключенному договору от ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по восстановлению в здании администрации Михайловского сельского поселения системы пожарной сигнализации; по заключенным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в сельских домах культуры <адрес> - выполнены работы по установке пожарной сигнализации с передачей извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу в автоматическом режиме персоналу, ведущему круглосуточное дежурство, также на стадии заключения договор о выполнении работ по установке пожарной сигнализации в сельском доме культуры <адрес>.

По пункту 2: в рамках заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком разработана проектная документация на расчет установки дополнительных источников пожаротушения населенных пунктов поселения. Заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке пожарного водоема, срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

По пункту 3: территории общего пользования населенных пунктов Михайловского сельского поселения (сельские дома культуры площади, объекты общего пользования, и т.д.) оснастили первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (пожарными щитами и т.д.).

По пункту 4: в рамках заключенных договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ обеспечена установка в <адрес>, <адрес>, <адрес> указателей наружных источников противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, гидрантов, пирсов) и направление движения к ним (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации).

По пункту 5: для обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны дополнительно приобретены: лесопожарная воздуходувка (договор от ДД.ММ.ГГГГ); бензопила для опилки сухих веток (договор от ДД.ММ.ГГГГ), для создания дополнительных минерализованных полос используется трактор МТЗ (основание использования договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Михайловского муниципального района) и плуг (договор от ДД.ММ.ГГГГ). По договору № П-20/033 от ДД.ММ.ГГГГ приобретена экипировка для добровольных пожарных. Договором от ДД.ММ.ГГГГ обеспечено обучение добровольных пожарных. Договорами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ добровольных пожарных застраховали от несчастных случаев.

По пункту 5 противопожарная пропаганда администрации Михайловского сельского поселения обеспечивается через средства массовой информации, посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации; раздачи памяток и проведение бесед среди населения о пожарной безопасности. Круглогодично ведется инструктаж населения по пожарной безопасности с вручение памяток. Каждый квартал проводятся собрания граждан в селах по вопросам пожарной безопасности. На досках объявлений развешиваются соответствующие информационные материалы. На территории Михайловского сельского поселения организованна система оповещения, а именно: в селах <адрес> установлены громкоговорящие системы ИВЭПР 12/5, в <адрес> «Рокот 4». В <адрес><адрес> установлены механические звуковые средства (ГОНГ).

Дополнительно на территории Михайловского сельского поселения действует муниципальная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Михайловского сельского поселения на 2020-2024 годы», утвержденная постановлением администрации Михайловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-па.

Согласно Программе из средств бюджета Михайловского сельского поселения на обеспечение первичных мер пожарной безопасности выделены финансовые средства: на 2023 – 850000 рублей, на 2024 350000 рублей, на 2025 – 450000 рублей.

В настоящее время населенные пункты поселения обеспечены следующими наружными источниками пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

<адрес> - 2 пожарных водоема на <адрес>;

<адрес> - 1 пожарный гидрант по <адрес> (школа), 3 закрытых водоема (<адрес>). В целях пожаротушения используется также река Раковка, протекающая на удалении 1.5 км;

<адрес> - 1 пожарный водоем 25 м3 на <адрес>;

- <адрес> - 7 пожарных гидрантов (по <адрес> ВНБ, <адрес>), 2 пожарных водоема (один расположен с восточной стороны села, другой - с северной стороны села);

- <адрес> - 2 пожарных водоема по <адрес>)

- <адрес> – 1 ПГ - Тихоокеанская 58, 2 ПГ - <адрес> 3, 3 ПГ - Красноармейская 38, 4 ПГ - Кв. 1-9, 5 ПГ - Кв.4-4, 6 ПГ-Кв.3-10, 7 ПГ - Кв.2-2, 8 ПГ - Кв. 1-6, 9 ПГ - Кв. 1-3, 10 ПГ - Кв. 1-5, 11 ПГ – стадион, 12 ПГ - Лабор.полик, 13 ПГ - Советская (стадион), 14 ПГ - Советская (перекресток), 15 ПГ - Советская

Пожарные водоемы: ПВ закрытый 100 м3 на территории бывшего пищекомбината-Вокзальная 1, ПВ закрытый 100 м3 на территории ХПП-Привокзальная, ПВ 100 м3 на территории молокозавода-Заводская, ПВ закрытый 100 м3 на территории РАЙПО-Красноармейская, ПВ закрытый 100 м3 на территории <адрес> краны, ПК - ЦРБ, терапия, ПК - Кв.2-2, ПК-Кв.1-8, ПК - центральная котельная

В целях пожаротушения используются реки «Михайловка» и «Бакарасьевка», расположенные с западной, восточной и южной сторон села.

Согласно разработанной ООО «МонАрх ФИО2» проектной документации о расчете источников пожаротушения населенных пунктов Михайловского сельского поселения, установлено, что в <адрес> необходимо дополнительно установить 46 пожарных резервуаров, в <адрес> - 5 пожарных резервуаров, в <адрес> - 6 пожарных резервуаров, в <адрес> - 12 пожарных резервуаров, в <адрес> - 6 пожарных резервуаров, в д.Кирпичное - 2 пожарных резервуара.

Общая стоимость установки дополнительных источников пожаротушения по населенным пунктам поселения составляет, с учетом НДС 20 % - 68 413 675 рублей 83 коп.

Согласно выписки из бюджета поселения от ДД.ММ.ГГГГ прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2023 год составит 41 218 958 рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ 22 475958 рублей; на 2024 год – 41 688 265 рублей 33 коп., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ 22 565 265 рублей 33 коп. Общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год – 42 268 958 рублей, на 2024 год 41 688 265 рублей 33 коп.

Бюджет Михайловского сельского поселения на 30% является дотационным. Налоговые доходы составляют 65% от доходной части бюджета поселения. Неналоговые доходы составляют 5% от доходной части бюджета поселения.

Доходная база поселения крайне ограниченна, т.к. практически все налоги, поступающие с территории Михайловского сельского поселения, за исключением земельного налога и налога на имущество физических лиц, полностью или частично поступают в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ.

Исходя из указанных выше расчетов, исполнить решение суда в полном объеме в установленные срок не представляется возможным в силу отсутствия достаточных финансовых средств.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Михайловского муниципального района администрация Михайловского сельского поселения инициировала проведение рабочего совещания с участием ФИО1 определенных ведомств на предмет составления поэтапного плана мероприятий по решению вопроса по установке обязательных дополнительных пожарных водоемов (гидрантов) с изысканием дополнительных источников финансирования

Протоколом проведенного районного совещания от ДД.ММ.ГГГГ намечен план указанных выше мероприятий.

Во исполнение протокола от ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос депутату Законодательного собрания Приморского края ФИО6, на который был получен ответ.

В связи с недостаточностью собственных денежных средств для полного исполнения решения суда, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Михайловского сельского поселения в адрес Министерства по делам ГО и ЧС Приморского края направлено письмо об оказании содействия в решении вопроса обеспечения территории поселения дополнительными источниками пожарного водоснабжения путем включения данных мероприятий на условиях софинансирования из местного и регионального бюджетов в Государственную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2020-2027 годы», утвержденной Постановлением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па.

На данное письмо получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано обратиться в администрацию Михайловского муниципального района.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Михайловского сельского поселения обратилась в администрацию Михайловского муниципального района об оказании содействия в решении вопроса обеспечения территории поселения дополнительными источниками пожарного водоснабжения путем включения данных мероприятий на условиях софинансирования из бюджета района и бюджета поселения в Муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Михайловского муниципального района на 2023-2025 годы», утвержденной Постановлением администрации Михайловского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Михайловского муниципального района отказала в выделении субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в связи с тем, что бюджет Михайловского муниципального района является высокодотационным (прилагается).

С целью изыскания дополнительного финансирования для исполнения решения суда администрацией Михайловского сельского поселения на рассмотрение депутатов муниципального комитета Михайловского сельского поселения внесен вопрос «О выделении дополнительных финансовых средств из местного бюджета на выполнение полномочий по обеспечению территории поселения дополнительными источниками пожарного водоснабжения».

Решением муниципального комитета Михайловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в выделении дополнительных финансовых средств из местного бюджета на выполнение полномочий по обеспечению территории поселения дополнительными источниками пожарного водоснабжения отказано в связи с тем, что все доходы, утвержденные решением муниципального комитета Михайловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета Михайловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» - распределены сбалансировано по полномочиям предусмотренных ФЗ -фз, для непрерывной работы Михайловского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ направлен повторный запрос в администрацию Михайловского муниципального района об увеличении суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Михайловского сельского поселения необходимой для выполнения полномочий по первичным мерам пожарной безопасности. На данный запрос получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Михайловского муниципального района отказала в выделении субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в связи с тем, что бюджет Михайловского муниципального района является высокодотационным (прилагается).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Михайловского сельского поселения и ИП ФИО5 заключен муниципальный контракт об оказании услуг по установке пожарного водоема. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Также в настоящее время рассматривается вопрос об изыскании дополнительных источников финансировании, путем направления запросов в

Правительство Приморского края.

Ограниченность бюджетного финансирования и обязанность использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленные законом порядке предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Исполнить в срок, установленный для добровольного исполнения решение суда, администрация не могла по объективным причинам. Финансовых средств, предусмотренных на выполнение полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, недостаточно.

Администрацией дважды направлялось в суд заявление об отсрочке исполнения решения суда, однако в удовлетворении заявления главы администрации о предоставлении отсрочки исполнения было отказано, в связи с тем, что недостаточное финансирование, необходимое для исполнения решения суда, само по себе не является основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Из вышеприведенных доказательств следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина Администрации, как должника в исполнительном производстве отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ главе Михайловского сельского поселения вручено постановление о возбуждении исполнительного производства и предупреждение по ст.315 УК РФ.

В связи с тем, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, в установленный законом 5-ти дневный срок должником в полном объеме не исполнены, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Михайловского районного суда Приморского края по от ДД.ММ.ГГГГ заявление Администрации Михайловского сельского поселения об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворено частично, размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Михайловского сельского поселения Михайловского муниципального района уменьшен до 37500 рублей.

Согласно возражений, поступивших за подписью представителя ОСП по Михайловскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО7 в связи с тем, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, в установленный законом 5-ти дневный срок должником в полном объеме не исполнены, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с тем, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, во вновь установленный срок должником в полном объеме не исполнены, ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отделения — заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Михайловскому району, Администрация Михайловского сельского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Основанием для назначения административного наказания является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-

исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Согласно доводов жалобы, Администрация дважды обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, в удовлетворении данных заявлений было отказано, так как недостаточное финансирование, необходимое для исполнения решения суда, само по себе не является основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Администрация Михайловского сельского поселения имела возможность изыскания дополнительных источников финансирования, в том числе путем обращения в Правительство Приморского края, что сделано не было.

Таким образом, юридически не были приняты все зависящие от лица меры. При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Поскольку судебное решение к настоящему времени не исполнено, административный штраф наложен в соответствии с установленными требованиями, оснований для отмены постановления заместителя начальника отделения заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Михайловского сельского поселения - не имеется (л.д. 3-17).

В судебном заседании представитель администрации Михайловского сельского поселения ФИО8 просила суд постановление отменить по доводам, приведенным в жалобе.

Дополнительно представила копию обращения главы администрации Михайловского сельского поселения на имя губернатора Приморского края и ответ на указанное обращение (л.д. 159-164)

Представитель ГУФССП России по Приморскому краю ФИО7 полагала жалобу оставить без удовлетворения, указав, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав доводы представителя администрации Михайловского сельского поселения ФИО8, представителя ГУФССП России по Приморскому краю ФИО7, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, решением Михайловского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Михайловского района Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, решением суда на администрацию возложена обязанность в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности в населенных пунктах Михайловского района Приморского края.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в апелляционном и кассационном порядке решение суда не пересматривалось.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения суда на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении на администрацию Михайловского сельского поселения Михайловского района Муниципального Приморского края обязанности по обеспечению мер противопожарной безопасности в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: обеспечить в административном здании администрации Михайловского сельского поселения, а также в сельских домах культуры (СДК) <адрес>, передачу извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме персоналу, ведущему круглосуточное дежурство; обеспечить населенные пункты поселения- <адрес>, <адрес>, <адрес> наружными источниками пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности (пожарными резервуарами, водоемами, пирсами, пожарными гидрантами а также запасами воды для целей пожаротушения) с учетом прокладки рукавных линий от источника наружного противопожарного водоснабжения до объектов защиты длиной не более 200 метров, оснастить территорию общего пользования населенных пунктов общего пользования, и т.д.) первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (пожарными щитами и т.д.); обеспечить установку в <адрес>, <адрес> указателей наружных источников противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, гидрантов, пирсов) и направление движения к ним (объемные со светильником или плоские, выполненные и использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации); обеспечить деятельность добровольной пожарной охраны; в полной мере организовать пропаганду, а также обеспечить населения Михайловского сельского поселения мерам пожарной безопасности и в области обеспечения безопасности, содействии по распространению пожарно-технических знаний среди населения.

Постановление о возбуждении ИП вручено главе администрации Михайловского сельского поселения, установлен добровольный срок для исполнения – л.д. 196-200.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением решения Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 209). Установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. - л.д. 211.

Оплата исполнительного сбора в сумме 37500 рублей Администрацией произведена ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 195

Таким образом, действия администрации Михайловского сельского поселения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как было установлено при рассмотрении доводов жалобы, ФИО1 администрации присутствовал при рассмотрении гражданского дела от ДД.ММ.ГГГГ, в апелляционном и кассационном порядке дело не обжаловалось, что свидетельствует о согласии административного ответчика с постановленным решением суда, в том числе, и с установленными в решении суда сроками для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Неисполнение судебного решения по выполнению обязанностей на территории Михайловского сельского поселения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.

Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но должностными лицами Администрации не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, о чем свидетельствует и обращение главы администрации на имя губернатора Приморского края только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более полутора лет со дня, когда решение суда должно было быть исполнено уполномоченными должностными лицами администрации Михайловского сельского поселения.

Вопреки доводам жалобы, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П).

Приведенные заявителем в рассматриваемой жалобе доводы таковыми не являются, сложное финансовое положение, отсутствие денежных средств, неплатежеспособность относятся к факторам экономического риска при осуществлении хозяйственной деятельности и не являются безусловным основанием для неисполнения решения суда в установленный срок.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления, о чем ставится вопрос в жалобе, судья, исходя из установленных обстоятельств и вышеприведенных положений закона, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов Михайловского района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации Михайловского сельского поселения Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу главы Михайловского сельского поселения –главы администрации поселения ФИО3 - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Г.Родик