ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2023КОПИ от 26.06.2023 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-37/2023 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

26 июня 2023 года г. Катав-Ивановск

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Меркулова Ю.С.,

при секретаре Фатхинуровой Ю.А.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского района по пожарному надзору КДВ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации Юрюзанского городского поселения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Саткинского и <адрес> по пожарному надзору КДВ от ДД.ММ.ГГГГ администрация Юрюзанского городского поселения подвергнута административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при эксплуатации административной территории Юрюзанского городского поселения допустило нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима», а именно:

В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории города Юрюзань, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

Выполненная минерализованная полоса не соответствует указанным требованиям в полном объеме.

Северная граница между лесом и бывшим СНТ на протяжении 100 м не очищена от мусора.

Обочина дороги по <адрес> (между домами по адресам: <адрес>), не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к дому по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к дому признанному аварийным по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к дому по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности

Территория, прилегающая к дому признанному аварийным по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к дому признанному аварийным по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к дому признанному аварийным по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к бывшим аварийным домам по адресам: <адрес>, 150, 152, 154, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к бывшим аварийным домам по адресам: <адрес>, 141, 143, 145, 149, 151, 155, 157, 163, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к бывшим аварийным домам по адресам: <адрес>, 156, не очищена от мусора, сухой растительности.

Территория, прилегающая к дороге «Катав-Ивановск-Юрюзань-Первуха» на выезде из района Василовки <адрес> в д. Первуху (координаты северная широта 54о50,41.6,, восточная долгота 58о28,01,9,,), не очищена от мусора, сухой растительности.

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (закатан асфальтом).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (закатан асфальтом).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> (отрезан от сети).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (провален шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (отрезан от сети).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (отрезан от сети).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не исправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (сорван шток, нет подъезда).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес>, больничный комплекс (нет воды).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды)

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес>, территория цеха, (нет воды).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (не перекрывается).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес>8 (смещено кольцо, нет указателя).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес>, котельная ООО «Энергосервис» (закатан асфальтом).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (сорван шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (завален мусором).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес>, д/с «Ромашка» (нет воды в системе).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно провернуть шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (не возможно провернуть шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (сорван шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (проворачивается шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно провернуть шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно провернуть шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно навернуть колонку).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно провернуть шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно провернуть шток).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не исправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды в системе, смещено кольцо).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды в системе).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды в системе).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды в системе).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды в системе).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (нет воды в системе, смещено кольцо, нет крышки люка).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (затоплен водой, нет крышки люка, нет указателя, нет колпака).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (сорван шток, нет крышки люка).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не исправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (отсутствует шток, нет указателя, нет крышки).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно провернуть шток, нет указателя, нет крышки люка).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не исправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (невозможно отвернуть колпак, нет указателя).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (общежитие ЮТТ) (демонтирован).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (затоплен водой).

На территории поселения имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу: <адрес> (сорван шток, нет колпака, гидрант выше уровня земли, затоплен водой).

На территории <адрес>, в районе Лукинского моста по <адрес> к естественному водоисточнику (реке) не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

На территории <адрес>, в районе ДОК «Стройдом» к естественному водоисточнику (реке) не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

На территории бывшего садового некоммерческого товарищества Юрюзанского городского поселения отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.

Не организовано проведение весенней проверки источников наружного противопожарного водоснабжения в 2023 году в г. Юрюзань в части водоотдачи с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Администрацией Юрюзанского городского поселения нарушены п. п. 67, 68, 69, 70, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Данные факты являются нарушением требований пожарной безопасности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенным в условиях особого противопожарного режима».

Представитель Юрюзанского городского поселения в жалобе указал, что с постановлением не согласны. В обоснование жалобы указано, что наказание, назначенное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует степени вины, вынесено без учета финансового положения администрации. Администрацией Юрюзанского городского поселения предпринимаются все меры, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе по пунктам акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1.

Не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры

Работы по устройству минерализованных полос выполнены в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (приложение )

2

Северная граница между лесом и бывшим СНТ на протяжении 100 м не очищена от мусора

Право собственности на земельные участки СНТ закреплено за некоммерческим садовым обществом «Сад », что подтверждается свидетельством на право собственности на землю серии РФ-XXIX от ДД.ММ.ГГГГ выданного на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ;

Правление садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан обеспечивает пожарную безопасность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» (либо его актуализированная редакция – СП 53.13330.2019);

В целях обеспечения противопожарной безопасности, руководствуясь пунктом 74 Правил противопожарного режима в РФ органом местного самоуправления создана защитная противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 1,5 метра (Приложение );

На летний период 2023 администрацией Юрюзанского городского поселения запланировано проведение работ по удалению (сбору) сухой растительности, поросли, кустарников (п.74 Правил противопожарного режима в РФ).

3

Обочина дороги по <адрес> (между домами по адресам: <адрес>), не очищена от мусора, сухой растительности

На летний период 2023 администрацией Юрюзанского городского поселения запланировано проведение работ по удалению (сбору) сухой растительности, поросли, кустарников (п.74 Правил противопожарного режима в РФ).

4

Территория, прилегающая к дому по адресу: <адрес>, не очищена от мусора, сухой растительности

1. Согласно пункту 60 «Правил благоустройства на территории Юрюзанского городского поселения», утв.решением Совета депутатов ЮГП от ДД.ММ.ГГГГ физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели в добровольном порядке по согласованию с администрацией ЮГП осуществляют содержание прилегающей территории в соответствии с Правилами (к прилегающей территории относится территория, примыкающая к отведенной территории п.44 Правил Благоустройства);

Правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является ТСВ.

В отношении данного собственника подготовлен материал о привлечении к административной ответственности, выписано предостережение о необходимости приведения в надлежащее состоянии прилегающей территории

5-12

Территории, прилегающие к домам, не очищены от мусора, сухой растительности:

- <адрес>, 20, 23, 25, 31, 148, 150, 152, 154;

- <адрес>, 141, 143, 145, 149, 151, 155, 157, 163

Согласно сведениям Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям в отношении домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, заключены договоры на оказание услуг по сносу аварийного дома. В рамках договора Исполнитель обязуется произвести снос аварийного дома, вывезти отходы и привести земельный участок, на котором находился снесенный объект, в порядок, обеспечить отсутствие отходов снова дома и планировку земельного участка;

Администрацией Юрюзанского городского поселения установлены ограждающие ленты и размещены знаки, предупреждающие недопущение третьих лиц на территории домов, подлежащих сносу;

На летний период 2023 администрацией Юрюзанского городского поселения запланировано проведение работ по удалению (сбору) сухой растительности, поросли, кустарников (п.74 Правил противопожарного режима в РФ).

13

Территория, прилегающая к дороге «Катав-Ивановск_Юрюзань-Первуха» не очищена от мусора, сухой растительности

14-58

На территории ЮГП имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправные пожарные гидранты по адресу:

<адрес>,

<адрес>,

<адрес>,

<адрес>,

перекресток <адрес> и <адрес>,

<адрес>, 13, 23

<адрес>

<адрес> -8

<адрес>,

<адрес>, 5, 7

<адрес>, 49, 133, 160,

<адрес>,

<адрес>

<адрес>,

ул.8 марта,

<адрес>, 35,

<адрес>,

<адрес>, 54,

<адрес>

<адрес>, 43, 77,

<адрес>, 23,

<адрес>,

<адрес>,

<адрес>,

<адрес>,

<адрес>, 14

территория цеха,

Договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Юрюзанского городского поселения сдал, а ООО «Энергосервис» принял в аренду имущество, в состав которого вошли, в том числе источники наружного противопожарного водоснабжения: пожарные гидранты.

По общему правилу собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Статьями 294, 295 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в хозяйственное ведение имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на получателя этого права и обязанности по его содержанию.

Таким образом, обладатели права хозяйственного ведения с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание такого имущества

В 2022 году выполнены следующие работы:

- заменено 6 пожарных гидрантов (<адрес>,

<адрес>, 54,

<адрес>, 43, 77,

- в рамках ремонта водопровода по <адрес> заменен пожарный гидрант <адрес>,

(Приложение )

5. Запланирован ремонт водопроводной сети с заменой пожарных гидрантов по следующим водопроводам:

- <адрес>,

- <адрес>.

6. Проверка пожарных гидрантов запланирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки будет разработан план мероприятий с подготовкой сметной документации на ремонт пожарных гидрантов.

28,

На территории ЮГП имеются неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: неисправен пожарный гидрант по адресу:

<адрес>, больничный комплекс;

<адрес>, котельная ООО «Энергосервис»

Согласно пункту 48 «Правил противопожарного режима в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

Источники противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) находятся на территории пользователей в лице ООО «Энергосервис» и ГБУЗ «Районная больница <адрес>»

60, 61На территории <адрес> не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей в любое время года по адресам: - в районе Лукинского моста по <адрес> к естественному водоисточнику (реке); - в районе ДОК «Стройдом» к естественному водоисточнику (реке)Согласно приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» в случае неисправности оборудования пирсов на естественных водоисточниках (реках) допускается использование пожарных гидрантов, расположенных в пределах 200 метров. В районе Лукинского моста находятся пожарные гидранты по адресам <адрес>, обеспечивающие надлежащее противопожарное водоснабжение. В связи с невозможностью подъезда транспорта на площадки с твердым покрытием по причине прохождения тепловых сетей (ограничена высота), в настоящий момент разрабатывается сметная документация на перенос площадки от моста Лукинского в район ж/д переезда по <адрес>. Правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: территория ДОК «Стройдом» (<адрес>) является РВМ, паспорт 75 04 , место регистрации: <адрес> Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

62

Не организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения в <адрес> в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты

Администрацией Юрюзанского городского поселения организована деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утв. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ), путем создания Комиссии.

В функции данной комиссии входит, в том числе проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения в <адрес> в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты

Также в жалобе указывают, что было немотивированно отказано в ходатайстве о применении ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, не учтена просьба о прекращении производства по делу. При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом нарушены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, протокол об административном правонарушении не может являться надлежащим доказательством. При составлении постановления не были учтены обстоятельства, которые исключают привлечение администрации Юрюзанского городского поселения к административной ответственности. Согласно справке о состоянии бюджета Юрюзанского городского поселения на 2023 год, бюджет Юрюзанского городского поселения является высокодотационным, безвозмездные поступления от бюджетов других уровней запланированы в размере 26933,8 тыс. руб. и составляют 24 % в общем объеме доходов бюджета городского поселения. В связи с этим, исполнение предписания об устранении нарушений является для бюджета существенным, что затрудняет его исполнение. Просят постановление главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского района по пожарному надзору КДВ УИН 1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации Юрюзанского городского поселения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Юрюзанского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен. Представили заявление, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, жалобу поддерживают.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимало.

Исследовав материалы дела, судья не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Юрюзанского городского поселения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ должностное лицо - заместитель главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского района по пожарному надзору КДВ, при рассмотрении выполнил указанные требования закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и ст. 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Факт совершения юридическим лицом – администрацией Юрюзанского городского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, исследованных при рассмотрении дела заместителем главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского района по пожарному надзору КДВ, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой/выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, их которого следует, что администрация Юрюзанского городского поселения допустила нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима».

Постановлением <адрес>-П от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень населенных пунктов, подверженных угрозелесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, в который включен <адрес>.

Постановлением <адрес>-П от ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен особый противопожарный режим.

Вопреки доводам жалобы, субъектом данного правонарушения является администрация Юрюзанкого городского поселения, поскольку Уставом данного юридического лица в полномочия администрации входят вопросы, в том числе обеспечение мер пожарной безопасности.

В силу ст. ст.37,38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии средства пожарной защиты, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Наряду с правилами пожарной безопасности следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы правила, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 67 Правил указано, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Согласно п. 68 Правил на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

Из п. 69 тех же Правил следует, что на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Согласно п. 70 Правил, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

Органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения (п. 75 Правил).

В силу приведенных положений закона и Устава Юрюзанского городского поселения, лицом, ответственным за выполнение требований пожарной безопасности в границах поселения является администрация Юрюзанского городского поселения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 данного Федерального закона.

В силу ст. 63 того же закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо - администрация Юрюзанского городского поселения обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности указанных выше, а так же содержащихся в иных нормативно правовых документах, не выполнило.

Доводы жалобы относительно того, что юридическое лицо в данном случае не является субъектом правонарушения, основаны на не правильном толковании выше приведенных норм.

Нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено. Оснований для прекращения не установлено.

Учитывая изложенное, вывод заместителя главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского района по пожарному надзору КДВ о наличие вины администрации Юрюзанского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, достаточно полно мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины данного юридического лица. Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ, влекущих признание их не допустимыми, при их получении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом всех значимых обстоятельств.

При таких обстоятельствах доводы жалобы суд находит не состоятельными, они опровергаются материалами дела.

С учетом изложенного, суд приходит к мнению, что постановление, должностным лицом вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, обоснованным, оснований для его отмены, изменения и удовлетворения жалобы не имеется.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на него, не допущено.

Вместе с тем, судья считает возможным снижение размера административного штрафа, в связи с финансовым положением Юрюзанского городского поселения, являющегося муниципальным образованием, решающим вопросы местного значения, финансируемого из бюджета.

Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, реальное финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья считает возможным изменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 200000 рублей, поскольку назначение юридическому лицу - администрации Юрюзанского городского поселения наказания в виде штрафа в сумме 400000 рублей, по мнению суда, не отвечает целям административной ответственности и влечет ограничение прав юридического лица, подавляет его экономическую самостоятельность, противоречит общему принципу соразмерности и справедливости наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского района по пожарному надзору КДВ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации Юрюзанского городского поселения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица администрации Юрюзанского городского поселения – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения копии решения в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд.

Судья: подпись Ю.С.Меркулова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья: У.В. Субботина

Секретарь: О.Т. Жидова

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 04 августа 2023 года.

Подлинное решение подшито в деле № 12-37/2023, УИД 74RS0020-01-2023-000374-59 и находится в производстве Катав-Ивановского городского суда Челябинской области.

Судья: У.В. Субботина

Секретарь: О.Т. Жидова