ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38 от 08.02.2012 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-38/2012

Р Е Ш Е Н И Е

8 февраля 2012 года г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Кушнарева И.К., рассмотрев жалобу ООО «Регион-Строй» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 15.12.2011 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Регион-Строй» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 15.12.2011 г. ООО «Регион-Строй» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На постановление мирового судьи обществом подана жалоба, в которой указывается, что судом не учтены требования Правил дорожного движения, согласно которым установлен единый порядок дорожного движения и другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им. При въезде на стационарный пункт весового контроля «Сотниково» (далее - СПВК) установлен щит, где определена допустимая нагрузка на ось автомобиля не более 10 тонн. Водители Общества, перевозившие грузы, руководствовались этим знаком. Однако сотрудниками СПВК составлены акты от 30.09.2011 г., 6.10.20011 г., 7.10.2011 г. о превышении транспортными средствами ООО «Регион-Строй» установленных значений нагрузки на ось автомашин, хотя осевые нагрузки транспортных средств Общества составили менее установленных 10000 тонн. Измерение осевой нагрузки на СПВК производится на весах, не имеющими сертификата утверждения, так как выданный ранее сертификат на момент проведения взвешивания утратил действие в связи с истечением срока. Судом в полной мере не выяснены обстоятельства по делу, выводы суда, основаны на ненадлежащих доказательствах, а именно на свидетельстве о поверке систем дорожного контроля СДКА А-01-3-2 и СКД.АМ.-01-1-2, являющихся вторичными документами. Вина ООО «Регион-Строй» отсутствует. Просит отменить постановление мирового судьи и принять решение о привлечении МУП «Городские маршруты» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «Регион-Строй» ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление суда отменить, как вынесенное незаконно.

Суд, выслушав представителя общества ФИО1, государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по РБ (УГАДН по РБ), возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи от 15.12.2011 г.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно п. 4 Положения N 398 Ространснадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

К полномочиям Ространснадзора относится, в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, международных договоров Российской Федерации (п. 5.1 Положения) о транспортной безопасности (п. 5.1.8 Положения), весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля (подп. 5.5.2. п. 5 Положения).

В силу пп. 6.1 и 6.7 Положения N 398 Ространснадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

29.09.2011 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта УГАДН по РБ проведена проверка исполнения ООО «Регион-Строй» требований и условий нормативно-правовых актов в области автомобильного транспорта при осуществлении деятельности по перевозки грузов автомобильным транспортом, в ходе которой выявлены нарушения Обществом Федерального закона о безопасности дорожного движения, Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 22.01.2004 № 8 (далее – Инструкция).

По результатам проверки ООО «Регион-Строй» внесено предписание № 281 об устранении нарушений, в том числе нарушений весовых параметров (перегруз по осевым нагрузкам и общей массе) при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов на внутрироссийских дорогах.

30.09.2011 г. при прохождении пункта весового контроля СПВК № 37 транспортным средством КаМАЗ - 5411 государственный регистрационный знак № О 469 ВУ 03 с полуприцепом ПП НЕФАЗ регистрационный знак № АВ 2754 03 выявлен перегруз по осям 2 и 3 в массе 7600 тонн на каждую ось при допустимой нагрузке 7000 тонн.

Также, 6.10.2011 г. при прохождении ПВК № 37 6.10.2011 г. транспортным средством «Ниссан» регистрационный знак № О 894 ВН 03, установлен перегруз по осям 2 (10150 тонн) и 3 (9100 тонн) при допустимой нагрузке 10000 тонн и 7000 тонн соответственно.

7.10.2011 г. на указанном ПВК при прохождении транспортного средства ДЭУ регистрационный знак <***> установлено превышение ограничений по нагрузке 51400 тонн вместо допустимой 40000 тонн и по осям машины 2 (9500 тонн) и 3 (8950 тонн) при допустимой нагрузке 8000 тонн на каждую ось, прицепа 1 (10450 тонн) и 2 (10850 тонн) при допустимой нагрузке 8000 тонн на каждую ось.

Выявленные нарушения зафиксированы в актах от 30.09.2011 г. № 2505, от 6.10.2011 г. № 2610, от 7.10.2011 г. 2626.

Таким образом, требование предписания УГАДН по РБ от 29.09.2011 года № 281 о соблюдении Инструкции о перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов, ООО «Регион-Строй» не исполнено.

2.11.2011 г. в отношении ООО «Регион-Строй» инспектором УГАДН по РБ ФИО2, составлен протокол № 287 об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, вследствие невыполнения законного предписания Ространснадзора ООО «Регион-Строй» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях правил и не противоречить им, а ООО «Регион-Строй», в соответствии с п. 1.3 ПДД, при перевозке грузов руководствовалось знаком, установленным на СПВК № 37, км 443 автодороги М-55 «Бакал», где определена допустимая нагрузка на ось не более 10000 тонн, следовательно, не нарушило ПДД, не принимается судом, поскольку основан на неправильном толковании закона.

Согласно пункту 23.5 ПДД перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной Минтрансом Российской Федерации от 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 N 1146, по форме, приведенной в Приложении 2, с учетом требований ПДД, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза (пункты 1.4, 1.5 Инструкции).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в результате проведенного сотрудниками УГАДН по РБ взвешивания указанные выше автомобили на автомобильных весах СКД.АМ.-01-1-2 выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на оси транспортных средств, предусмотренных Инструкцией, соответственно имело место нарушение и ПДД.

Не принимается судом довод о применении контрольно-измерительных приборов (весов на пункте весового контроля № 37 «Сотниково»), не имеющих сертификата утверждения типа соответствия и не допущенных к применению в РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона "Об обеспечении единства измерений", тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений установлен Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.11.2009 N 1081.

Указанный Порядок устанавливает процедуру утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и не предусматривает выдачи сертификатов. Утверждение типа стандартных образцов подтверждается свидетельством, выдаваемым Росстандартом. Срок действия свидетельств об утверждении типа средств измерений серийного производства 5 лет. Свидетельство выдается на тип средства измерения и распространяется на все модификации средства измерения, не содержащие изменений, влияющих на метрологические характеристики стандартного образца или средства измерений. При продлении срока действия свидетельства, испытания средства измерения не проводятся. Также данным свидетельством устанавливается интервал между поверками и методика поверки.

Из смысла указанного Порядка следует, что поверки средств измерений проводятся на основании выданного Росстандартом свидетельства утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Ч. 1 ст. 13 Закона "Об обеспечении единства измерений" установлена обязанность лиц, применяющих средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В материалах административного дела имеется свидетельство о поверке СКД.АМ.-01-1-2, срок действия которого установлен 18.08.2012 г. Данным свидетельством средство измерения СКД.АМ.-01-1-2 признано годным к использованию.

Суд приходит к выводу о том, что свидетельство о поверке достаточное доказательство исправности средства измерения на ВПК № 37 «Сотниково».

Законодательством не предусмотрена обязательная сертификация весов, применяемых на пунктах весового контроля транспортных средств.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ: юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Регион-Строй» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности обосновано. Нарушений требований КоАП РФ мировым судьей судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ при привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 15.12.2011 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Регион-Строй» по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья И.К. Кушнарева.