ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3800/18 от 31.10.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Медоева Е.Н. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >2 на решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...> по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Первомайского районного суда <...> от <...> оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении <...> от 06.03.2018г., вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, которым < Ф.И.О. >2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что АО «Краснодаргоргаз» выполнена обязанность по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутригазового оборудования, с < Ф.И.О. >3 заключен договор о техническом обслуживании, срок привлечения к административной ответственности истек, поскольку правонарушение не является длящимся.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что 29.01.2018г. в 12-00 час. в ходе проведения проверки прокуратурой Западного административного округа <...> с привлечением специалиста государственной жилищной инспекции Краснодарского края было установлено, что между ресурсноснабжающей организацией АО «Краснодаргоргаз» и собственником жилого дома <...> по <...> в <...>< Ф.И.О. >3 заключен договор газоснабжения населения от 09.06.2011г. <...>, а также договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования от <...><...>.

Согласно представленной информации АО «Краснодаргоргаз» 09.05.2017г. в 13-20 в аварийно-диспетчерскую службу АО «Краснодаргоргаз» поступила заявка о возгорании в помещении, где расположено газоиспользующее оборудование по адресу: <...> в <...>.

Прибывшим по заявке сотрудниками АДС при осмотре системы газоснабжения домовладения были выявлены технические нарушения, а именно: самовольное отлучение проточного газового водонагревателя без установки заглушки на газопроводе, замена отопительного газового котла, несоответствие нормативным требованиям дымоотводящей трубы отопительного котла.

К проверке < Ф.И.О. >3 предоставила справку от <...><...> и договор от 15.11.2010г. <...> о сервисном обслуживании отопительного котла «Unical» DUA plus 28 BTN <...> подписанную директором данной организации о том, что по адресу: <...> фактически установлен отопительный котел «Unical» DUA plus 28 BTN ООО фирма «Сантехмонтаж Плюс», зав. <...>, который является двухконтурным и имеет регулировочные параметры мощности от 12.5 кВт до 27,9 кВт. Котел настроен на мощность 20 кВт, что и требовал АО «Краснодаргоргаз».

Таким образом, заказчиком при заключении с АО «Краснодаргоргаз» договоров газоснабжения населения от 09.06.2011г. <...>, а также от 07.09.2016г. <...> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования уже был установлен котел «Unical» DUA plus 28 BTN, зав. <...>, который смонтирован <...>

Вместе с тем, АО «Краснодаргоргаз» при заключении договора газоснабжения населения от 09.06.2011г. <...> по вышеуказанному адресу не производило обследование на предмет установления вида газового оборудования используемого заказчиком, а также после заключении договора от 07.09.2016г. <...> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не производило обслуживание оборудования.

К проверке АО «Краснодаргоргаз» предоставило письменное пояснение о том, что АО «Краснодаргоргаз» не осуществляет обслуживание и эксплуатацию импортного оборудования, которое расположено и подключено к сети газопотребления в жилых помещениях, расположенных по вышеуказанному адресу.

Согласно п. «б» и «г» пункта 43 Правил пользования Газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. <...> исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

При очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пунктом 46 Правил <...> выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Никаких ограничений по обслуживанию в части импортного оборудования вышеуказанные Правила не содержат.

Ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

09.02.2018г. Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края был составлен протокол <...> об административном правонарушении в отношении < Ф.И.О. >2

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <...>.03.2018г., вынесенным заместителем руководителя Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, начальник по работе с физическими лицами АО «Краснодаргоргаз» < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения по 1 ст.9.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 <...> рублей.

Доводы жалобы о том, что срок привлечения к административной ответственности истек, поскольку правонарушение не является длящимся, необоснованны.

Так, п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 5

"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Поскольку согласно п. 4.3 договора от <...><...> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между АО «Краснодаргоргаз» и < Ф.И.О. >3 периодичность технического обслуживания ВДГО установлена не реже одного раза в три года, при этом установлено, что техническое обслуживание не производилось, данное правонарушение является длящимся и срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента его обнаружения, а именно с <...>

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ, составляет один год и на момент принятия обжалуемого решения не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку. Данные доводы направлены на избежание административной ответственности и не опровергают факт совершения < Ф.И.О. >2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена. 1 ст. 9.23 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение Первомайского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: