ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3805/18 от 31.10.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Коблев С.А. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении <...>/ПР/2018 от <...>, которым капитан т/х «<...>» (судовладелец ООО «Си Инженеринг») < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что ограждение бонами судов было осуществлено в соответствии со схемой постановки бонового ограждения, факт частичного ограждения бонами судов не является разрывом бонового ограждения, периметр акватории, не ограждаемый бонами, огражден самими корпусами судов. Превентивная обоновка судов должна обеспечивать не только удержание разлива нефтепродуктов внутри бонового ограждения, но и возможность быстрого раскрытия бонового ограждения при необходимости отгона горящих нефтепродуктов от борта судна в случае их возгорания.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 327 Кодекса торгового мореплавания РФ опасными вредными веществами являются перевозимые на борту судна в качестве грузе перевозимая наливом нефть, виды которой перечислены в дополнении 1 к Приложению 1 к Международной конвенции по Предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней.

В соответствии с приказом Минтранса России от <...><...> «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», зарегистрированным в Минюсте России <...><...> предусмотрено, что при стоянке в морском порту особенности проведения бункеровки судов топливом устанавливаются в обязательных постановлениях (п. 133), при выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны выставляться боновые ограждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов. Порядок постановки боновых заграждений определяется в обязательных постановлениях (п. 155).

Согласно ст. 60 Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <...> (ред. от <...>) <...> «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Кавказ», зарегистрированный в Минюсте России <...><...>, действовавшим по состоянию на <...>, при погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций. Статьей 61 предусмотрено, что в случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.

Согласно разделу 1.3.6. Мероприятий по предотвращению ЧС(Н) плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродукте при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-БУНКЕР» по бункеровке судов в морских портах Кавказ, Тамань, Новороссийск, Туапсе, Сочи», утвержденными и введенными в действие приказом генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-БУНКЕР» от <...><...> (Основная часть,

Том 2, 03/03-14В-2/2, стр. 130-131) - в целях минимизации загрязнения морской воды при проведении бункеровочных операций судно-бункеровщик обеспечивает установку боновых заграждений берегового типа на все время проведения бункеровочных операций. Это позволит частично локализовать разлив непосредственно в момент аварии и избежать опасных последствий. При проведении бункерных операций на рейде установка бонового заграждения производится в обязательном порядке по согласованию с капитанами танкеров, осуществляющих бункерные операции в соответствии с и. 4.4.2 РД <...>-84). Установка и снятие бонового заграждения производится судном-бункеровщиком.

В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на капитана судна возлагается принятие мер по обеспечению защиты морской среды.

В соответствии со ст. 46. Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР (утв. Приказом Минречфлота РСФСР от <...><...>) капитан обязан обеспечивать выполнение мероприятий по охране природной среды.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что сотрудниками Азовского отдела по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора

<...> проведено рейдовое мероприятие по маршруту акватория Керченского пролива (включая акватории портов, внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации) в границах муниципального образования <...> Краснодарского края.

По результатам проведения рейдового мероприятия составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от <...><...>/ПР/2018.

Из протокола об административном правонарушении <...>/ПР/2018 от <...> следует, что <...> в период с 10:10 ч. до 10:16 ч. и с 12:16 ч. до 12:18 ч., в ходе рейдового осмотра акватории Керченского пролива на участке <...> морского порта Кавказ установлено, что с использованием судов танкера-бункеровщика т/х «<...>» (ИМО <...>) и танкера-бункеровщика т/х «<...>» (ИМО <...>) проводилась перегрузка нефтепродуктов с судна на судно (суда соединены между собой грузовым шлангом). Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ с нефтепродуктами ограждение бонами судов осуществлялось частично. Боновое ограждение осуществлялось двумя отдельными частями: 1-я часть, длиной примерно 30 метров по корме судов, между бортами; 2-я часть примерно 30 метров по носу судов, между бортами. Ограждение судов осуществлялось с разрывом бонового ордера.

Постановлением от <...><...>/ПР/2018, принятым старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора < Ф.И.О. >4 капитан т/х «<...>» (судовладелец ООО «<...>») < Ф.И.О. >2 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Вина < Ф.И.О. >5 в совершении административного правонарушения подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <...>/ПР/2018 от <...>, протоколом об административном правонарушении <...>/ПР/2018 от <...>, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (с фототаблицей) <...>/ПР/2018 от <...>, приказом Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора <...>-КНД от <...>, письмом ООО «<...>» <...> от <...>, технологической схемой перегрузки грузов с судна на судно на якорных стоянках порта «Кавказ» компанией ООО «Си Инженеринг», утвержденной <...> генеральным директором < Ф.И.О. >6, схемой постановки бонового ограждения при перегрузке нефтепродуктов/бункеровке судов на рейде/акватории порта Кавказ, лицензиями ООО <...>»: на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов; на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, приказом Росприроднадзора <...> от <...>, заключением экспертной комиссии, эксплуатационным регламентом, выпиской из судового журнала, должностной инструкцией капитана т/х «<...>» (судовладелец ООО «<...>»), в соответствии с п. 1.1. которой капитан судна является высшим должностным и доверенным лицом ООО <...>» на судне. Он несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения окружающей морской среды в своей смене.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности и не опровергают факт совершения < Ф.И.О. >2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: