Судья Киселев А.Н. Дело №12-3808/2023
Дело №77-14/2024
р е ш е н и е
10 января 2024 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Сабитов И.Н., при секретаре судебного заседания Гарипове И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, судья
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (далее – УФАС по РТ) ФИО2 №016/04/7.32.3-758/2023 от 15 августа 2023 года (далее – постановление №016/04/7.32.3-758/2023), оставленным без изменения решением руководителя УФАС по РТ ФИО3 от 11 сентября 2023 года и решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 октября 2023 года, начальник юридического отдела АО «ТГК-16» ФИО1 (далее – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке и срок, предусмотренный главой 30 КоАП РФ, ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
ФИО1 извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайство об отложении судебного заседании не представил, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО1
Изучение материалов дела, проверка доводов жалобы позволяют прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ административным правонарушением признается предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, закреплено Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон №223-ФЗ).
Настоящий Федеральный закон помимо прочего устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше хозяйственным обществам.
Из взаимосвязанных положений статей 2 и 3 Федерального закона №223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики, перечисленные в законе, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым и утвержденным в соответствии с настоящим законом Положением о закупке товаров, работ и услуг, являющимся документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим в себе требования к осуществлению закупок, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее по тексту – Положение о закупке),
При закупке товаров, работ, услуг заказчики, перечисленные в Федеральном законе №223-ФЗ обязаны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 настоящего закона определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
За нарушение требований Федерального закона №223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 17 и 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении помимо прочего являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
На основании обращения ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» с жалобой на действия заказчика - АО «ТГК-16» при проведении закупки №32211652877 на предмет: «Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса; осуществление аварийно-спасательных и химических работ по локализации чрезвычайных ситуаций в филиале АО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3», УФАС по РТ возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №016/04/7.32.3-758/2023 и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 проведена проверка, в ходе которой Комиссией УФАС по РТ установлено следующее.
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32211652877, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, было размещено АО «ТГК-16» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru –2 сентября 2022 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 491 296 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 2488258 от 23 сентября 2022 года на участие в аукционе были поданы и допущены заявки следующих участников: ООО «ОДС РТ», ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС», ООО «РЕГИОНСПАС».
Сведения об итоговых позициях участников, заявки на участие которых были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам аукциона:
1. ООО «ОДС РТ» 1 631 798,88 руб., без НДС
2. ООО «ПАСФ "ЦЕНТРСПАС» 1 644 255,36 руб., без НДС
3. ООО «РЕГИОНСПАС» 1 669 168,32 руб., без НДС
Победителем аукциона был признан участник ООО «ОДС РТ» с ценовым предложением 1 631 798,88 руб.
В ходе анализа представленных документов установлено, что участником ООО «ОДС РТ» на этапе участия в аукционе в составе заявки были представлены одни из следующих документов:
- свидетельство №11196 от 10 декабря 2021 года об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн;
- свидетельство №16/2-1-009 от 24 августа 2021 года об аттестации ООО «Спасатель» на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов тонн свыше 5000 тонн;
- соглашение о сотрудничестве в решении вопросов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях Ульяновской области и Республики Татарстан между ООО «ОДС РТ» и ООО «Спасатель» от 01 июля 2019 года;
- письмо-разъяснение Министерства энергетики РФ от 08 августа 2022 года №05-4694 указывающее на то, что на основании пункта 2 статьи 5 ФЗ № 151 и Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2451, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, отнесены к видам аварийно-спасательных работ без конкретизации количественных характеристик о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов.
По мнению Заказчика, при совокупном анализе выше представленных участником документов на этапе рассмотрения заявки Комиссия Заказчика пришла к выводу о соответствии заявки ООО «ОДС РТ» требованиям аукциона, учитывая, в том числе, факт установления в документации положений, предусматривающих возможность привлечения дополнительных сил и средств сторонних организаций при ликвидации ЧС по собственным договорам (п. 2.4.3 проекта договора, п.4.2 технического задания).
Предметом оспариваемой закупки является поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации (далее ЧС), обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса (серной кислоты, щелочи, водного раствора аммиака, гидразин-гидрата, соляной кислоты). Осуществление аварийно-спасательных работ по локализации ЧС на опасных производственных объектах (далее ОПО) филиала АО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3» (далее КТЭЦ-3). Осуществление профилактического обслуживания ОПО, проведение систематических занятий с нештатным аварийно-спасательным формированием КТЭЦ-3 (далее НАСФ).
В рамках объекта закупки пунктом 1.4 технического задания были определены следующие виды работ:
1.4.1. Поддержание в постоянной готовности привлекаемых сил и средств к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов, серной кислоты, щелочи, водного раствора аммиака, гидразин-гидрата, соляной кислоты.
1.4.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по локализации и ликвидации ЧС.
1.4.3. Осуществление аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации ЧС, требующих применения специального оборудования на опасных производственных объектах филиала АО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3».
1.4.4. Проведение профилактического обслуживания (информирование, в том числе с помощью инструктажей) в области защиты персонала филиала АО «ТГК-16»- «Казанская ТЭЦ-3» от ЧС, проведение систематических ежемесячных учебно-тренировочных занятий по согласованным графикам и программам с персоналом НАСФ филиала АО «ТГК-16»- «Казанская ТЭЦ-3» для отработки совместных действий.
1.4.5. Проведение обучения личного состава НАСФ согласно утвержденным программам курсового обучения. Отработка совместных действий в ходе проведения тактико-специальных учений.
1.4.6. Обеспечение НАСФ наглядными учебными пособиями и методическими материалами по тематике проводимых занятий.
1.4.7. Согласование перечня газоопасных работ (п.15 ФНиП Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" Утвержденных приказом №528 от 15 декабря 2020 года).
1.4.8. Присутствие спасателей ПАСФ на объекте при проведении неотложных газоопасных работ в темное время суток (вечернюю и ночную рабочую смену), а также в выходные и праздничные дни (п.18 ФНиП Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" Утвержденных приказом №528 от 15 декабря 2020 года).
1.4.9. Согласование наряд-допуска на проведение газоопасных работ, с фиксацией в соответствующей графе наряд-допуска до начала запланированного срока проведения работ (п.23 ФНиП Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" Утвержденных приказом №528 от 15 декабря 2020 года).
1.4.10. Сведения об опасных веществах, используемых на ОПО КТЭЦ-3.
Пунктом 3.1 технического задания Заказчиком установлено требование о наличии разрешительных документов на право ведения газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного отраслевой аттестационной комиссией Министерства энергетики Российской Федерации, где должно быть указано: максимальный объем разлива нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять ПАСФ на сухопутной территории, должна быть свыше 5000 тонн.
Пунктом 5 требований к содержанию заявок на участие извещения о проведении аукциона Заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в части: газоспасательные работы в чрезвычайных ситуациях, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ (на сухопутной территории – свыше 5000 тонн) выданного отраслевой аттестационной комиссией Минэнерго РФ.
Из положений вышеуказанных пунктов извещения и аукционной документации следовало требование о наличии у потенциальных участников разрешительных документов на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять пожарно-спасательные формирования на сухопутной территории свыше 5000 тонн.
В целях проверки правомерности осуществления аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов свыше 5000 тонн при предоставлении свидетельства на осуществление указанных видов работ с объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии для направления соответствующего запроса информации в Министерство энергетики Российской Федерации.
19 октября 2022 года от ведомства поступил ответ, из содержания которого следовало следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Федеральный закон № 151) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (далее – ЛРН), относятся к видам аварийно-спасательных работ (далее – АСР).
При этом количественные характеристики о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов, к ликвидации которого допускаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее – АСС (Ф)), определяются, исходя из соответствия оснащенности таких АСС (Ф) минимальным нормам оснащения АСС (Ф) специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, установленным требованиями к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2020 № 2124 (далее – Требования к оснащению).
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона №151, все АСС (Ф) подлежат аттестации, порядок проведения которой определен Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 (далее – Положение).
Согласно Положению АСС(Ф) на основании соответствующего заявления и представленных документов, предусмотренных Положением, проходят аттестацию на право ведения АСР, в рамках проведения которой определяется соответствие АСС (Ф) обязательным требованиям, установленным Положением, и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на них в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 и подпункту «а» пункта 10 Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 20 февраля 2013 года №102, аттестационные комиссии силами создаваемых ими рабочих групп обязаны проводить проверки соответствия аттестуемых АСС (Ф) обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСС (Ф) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – проверка соответствия). В частности, в рамках аттестации АСС (Ф) на право ведения ЛРН проводится проверка соответствия АСС (Ф) Требованиям к оснащению.
В 2021 году в связи с поступлением заявления ПАСФ ООО «ОДС РТ» о проведении периодической аттестации ПАСФ организации на право ведения АСР, в том числе ЛРН, отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса (далее – ОАК ТЭК № 16/2-1) были рассмотрены документы, представленные указанной организацией, и организовано проведение проверки соответствия ПАСФ.
На момент проверки соответствия ПАСФ ООО «ОДС РТ» рабочей группой ОАК ТЭК № 16/2-1 установлено, что ПАСФ организации оснащено в соответствии с Требованиями к оснащению необходимым и достаточным количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов для проведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн.
В подтверждение изложенного, Министерством был представлен акт проверки соответствия от 08 декабря 2021 года
По результатам проведения аттестации принято решение аттестовать ПАСФ организации в том числе на право ведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов по 100 тонн соответственно на суше и на поверхности водных объектов, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, что следовало из выписки из протокола заседания ОАК ТЭК № 16/2-1 № 09-157-пр от 10 декабря 2021 года
Таким образом, ведомством был подтвержден факт возможности выполнения ООО «ОДС РТ» газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, что не соответствовало условиям технического задания.
В рассматриваемом случае допуск участника ООО «ОДС РТ» к участию в торгах был осуществлен Заказчиком неправомерно, учитывая факт несоответствия участника требованиям извещения и аукционной документации.
Вышеуказанные обстоятельства, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ явились поводом к возбуждению в отношении начальника юридического отдела АО «ТГК-16» ФИО1 дела об административном правонарушении.
Принимая постановление №016/04/7.32.3-758/2023, должностное лицо УФАС по РТ, с выводами которого согласилось вышестоящее должностное лицо УФАС по РТ и судья районного суда, исходило из доказанности вины заявителя в нарушении норм Федерального закона №223-ФЗ, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
С таким выводом следует согласиться.
В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; решением Комиссии УФАС по РТ по делу №016/07/4-2019 и другими доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их достоверности, допустимости и достаточности.
Постановление о назначении ФИО4 административного наказания по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ вынесено должностным лицом УФАС по РТ в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Выводы судьи районного суда о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и виновности заявителя в его совершении следует признать обоснованными.
Вопреки доводам жалобы, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
При рассмотрении настоящего дела должностными лицами УФАС по РТ и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований статьи 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении указанного административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения к спорным отношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно данной нормы, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, может освободить привлекаемого лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное заявителем нарушение требований Федерального закона №223-ФЗ ставит под угрозу достижение одного из принципов указанных в части 6 статьи 3 данного Закона, а именно, применение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленного заказчиком, в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.
Данные действия содержат угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.
Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда и по существу сводятся к переоценке представленных доказательств, оснований для которой не имеется. Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Оспариваемое решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 октября 2023 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, перечисленными в статьях 25.1 – 25.5.1 указанного Кодекса либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Сабитов И.Н.