ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3808/2023 от 27.10.2023 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... УИД 16RS0046-01-2023-011069-56

дело №12-3808/2023

РЕШЕНИЕ

27 октября 2023 года город Казань

Вахитовский районный суд ... в составе председательствующего судьи ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по .......32.3-758/2023 от ... и решение руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... №АШ-02/9484 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника юридического отдела АО«ТГК-16» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по .......32.3-758/2023 от ... начальник юридического отдела АО «ТГК-16» - ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... от ... №АШ-02/9484 постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по .......32.3-758/2023 от ... оставлено без изменения.

Не согласившись с данными актами, ФИО2 подал жалобу, в которой просил вышеуказанные решение и постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.

ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО3Билалов просил постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ФИО1 закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона ... от ... на участие в аукционе были поданы и допущены заявки следующих участников:

ООО«ОДС РТ», ООО«ПАСФ «ЦЕНТРСПАС», ООО«РЕГИОНСПАС».

Сведения об итоговых позициях участников, заявки на участие которых были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам аукциона:

1 ООО«ОДС РТ» 1631798,88 руб., без НДС

2 ООО«ПАСФ "ЦЕНТРСПАС» 1644255,36 руб., без НДС

3. ООО«РЕГИОНСПАС» 1669168,32 руб., без НДС

Победителем аукциона был признан участник ООО«ОДС РТ» с ценовым предложением 1631798,88 руб.

Согласно доводам заявителя признанный победитель закупки не соответствует требованиям аукциона, поскольку указанный участник не обладает свидетельством на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять пожарно-спасательные формирования на сухопутной территории свыше 5000 тонн.

В ходе анализа представленных документов установлено, что участником ООО«ОДС РТ» на этапе участия в аукционе в составе заявки были представлены одни из следующих документов:

- свидетельство ... от ... об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн;

- свидетельство ... от ... об аттестации ООО«Спасатель» на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов тонн свыше 5000 тонн;

- Соглашение о сотрудничестве в решении вопросов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях ... и Республики Татарстан между ООО«ОДС РТ» и ООО«Спасатель» от ...;

- письмо-разъяснение Министерства энергетики РФ от ...... указывающее на то, что на основании пункта 2 статьи 5 ФЗ ... и Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ......, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, отнесены к видам аварийно-спасательных работ без конкретизации количественных характеристик о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов.

По мнению Заказчика, при совокупном анализе выше представленных участником документов на этапе рассмотрения заявки Комиссия Заказчика пришла к выводу о соответствии заявки ООО«ОДС РТ» требованиям аукциона, учитывая, в том числе, факт установления в документации положений, предусматривающих возможность привлечения дополнительных сил и средств сторонних организаций при ликвидации ЧС по собственным договорам (п. 2.4.3 проекта договора, п.4.2 технического задания).

Предметом оспариваемой закупки является поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации (далее ЧС), обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса (серной кислоты, щелочи, водного раствора аммиака, гидразин-гидрата, соляной кислоты). Осуществление аварийно-спасательных работ по локализации ЧС на опасных производственных объектах (далее ОПО) филиала АО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3» (далее КТЭЦ-3). Осуществление профилактического обслуживания ОПО, проведение систематических занятий с нештатным аварийно-спасательным формированием КТЭЦ-3 (далее НАСФ).

В рамках объекта закупки пунктом 1.4 технического задания были определены следующие виды работ:

1.4.1. Поддержание в постоянной готовности привлекаемых сил и средств к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов, серной кислоты, щелочи, водного раствора аммиака, гидразин-гидрата, соляной кислоты.

1.4.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по локализации и ликвидации ЧС.

1.4.3. Осуществление аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации ЧС, требующих применения специального оборудования на опасных производственных объектах филиала АО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3».

1.4.4. Проведение профилактического обслуживания (информирование, в том числе с помощью инструктажей) в области защиты персонала филиала АО «ТГК-16»- «Казанская ТЭЦ-3» от ЧС, проведение систематических ежемесячных учебно-тренировочных занятий по согласованным графикам и программам с персоналом НАСФ филиала АО «ТГК-16»- «Казанская ТЭЦ-3» для отработки совместных действий.

1.4.5. Проведение обучения личного состава НАСФ согласно утвержденным программам курсового обучения. Отработка совместных действий в ходе проведения тактико-специальных учений.

1.4.6. Обеспечение НАСФ наглядными учебными пособиями и методическими материалами по тематике проводимых занятий.

1.4.7. Согласование перечня газоопасных работ (п.15 ФНиП Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" Утвержденных приказом ... от ...).

1.4.8. Присутствие спасателей ПАСФ на объекте при проведении неотложных газоопасных работ в темное время суток (вечернюю и ночную рабочую смену), а также в выходные и праздничные дни (п.18 ФНиП Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" Утвержденных приказом ... от ...).

1.4.9. Согласование наряд-допуска на проведение газоопасных работ, с фиксацией в соответствующей графе наряд-допуска до начала запланированного срока проведения работ (п.23 ФНиП Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" Утвержденных приказом ... от ...).

.... Сведения об опасных веществах, используемых на ОПО КТЭЦ-3.

Пунктом 3.1 технического задания Заказчиком было установлено требование о наличии разрешительных документов на право ведения газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного отраслевой аттестационной комиссией Министерства энергетики Российской Федерации, где должно быть указано:

Максимальный объем разлива нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять ПАСФ на сухопутной территории, должна быть свыше 5000 тонн.

Пунктом 5 требований к содержанию заявок на участие извещения о проведении аукциона Заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в части: газоспасательные работы в чрезвычайных ситуациях, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ (на сухопутной территории – свыше 5000тонн) выданного отраслевой аттестационной комиссией Минэнерго РФ.

Из положений вышеуказанных пунктов извещения и аукционной документации следовало требование о наличии у потенциальных участников разрешительных документов на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять пожарно-спасательные формирования на сухопутной территории свыше 5000 тонн.

В целях проверки правомерности осуществления аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов свыше 5000 тонн при предоставлении свидетельства на осуществление указанных видов работ с объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии для направления соответствующего запроса информации в Министерство энергетики Российской Федерации.

... от ведомства поступил ответ, из содержания которого следовало следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 ФИО1 закона от ... №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – ФИО1 закон ...) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ...... «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (далее – ЛРН), относятся к видам аварийно-спасательных работ (далее – АСР).

При этом количественные характеристики о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов, к ликвидации которого допускаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее – АСС (Ф)), определяются, исходя из соответствия оснащенности таких АСС (Ф) минимальным нормам оснащения АСС (Ф) специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, установленным требованиями к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ...... (далее – Требования к оснащению).

В силу части 1 статьи 12 ФИО1 закона ... все АСС (Ф) подлежат аттестации, порядок проведения которой определен Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ...... (далее – Положение).

Согласно Положению АСС (Ф) на основании соответствующего заявления и представленных документов, предусмотренных Положением, проходят аттестацию на право ведения АСР, в рамках проведения которой определяется соответствие АСС (Ф) обязательным требованиям, установленным Положением, и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на них в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 и подпункту «а» пункта 10 Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от ......, аттестационные комиссии силами создаваемых ими рабочих групп обязаны проводить проверки соответствия аттестуемых АСС (Ф) обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСС (Ф) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – проверка соответствия). В частности, в рамках аттестации АСС (Ф) на право ведения ЛРН проводится проверка соответствия АСС (Ф) Требованиям к оснащению.

В 2021 году в связи с поступлением заявления ПАСФ ООО«ОДС РТ» о проведении периодической аттестации ПАСФ организации на право ведения АСР, в том числе ЛРН, отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса (далее – ОАК ТЭК ...) были рассмотрены документы, представленные указанной организацией, и организовано проведение проверки соответствия ПАСФ.

На момент проверки соответствия ПАСФ ООО«ОДС РТ» рабочей группой ОАК ТЭК ... было установлено, что ПАСФ организации оснащено в соответствии с Требованиями к оснащению необходимым и достаточным количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов для проведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн.

В подтверждение изложенного, Министерством был представлен акт проверки соответствия от ...

По результатам проведения аттестации ПАСФ ООО«ОДС РТ» ОАК ТЭК ... было принято решение аттестовать ПАСФ организации в том числе на право ведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов по 100 тонн соответственно на суше и на поверхности водных объектов, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, что следовало из выписки из протокола заседания ОАК ТЭК ......-пр от ...

Таким образом, ведомством был подтвержден факт возможности выполнения ООО«ОДС РТ» газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, что не соответствовало условиям технического задания.

В рассматриваемом случае допуск участника ООО«ОДС РТ» к участию в торгах был осуществлен Заказчиком неправомерно, учитывая факт несоответствия участника требованиям извещения и аукционной документации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ответственным за данное правонарушение является – начальник юридического отдела АО «ТГК-16» - ФИО2.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что должностным лицом ФИО2 нарушен порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении, решением по делу, а также иными материалами дела.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф наложен в пределах санкции части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Оспаривая постановление должностного лица, заявитель настаивает на применении в отношении него положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Обоснование заявителем малозначительности правонарушения не соответствуют требованиям закона, поскольку состав, предусмотренный статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО2 правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

Таким образом, постановление о привлечении должностного лица – начальника юридического отдела АО«ТГК-16» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по .......32.3-758/2023 от ... и решение руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... №АШ-02/9484 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника юридического отдела АО«ТГК-16» ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ ФИО5

...

...