ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-380/2016 от 13.04.2016 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-380/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 13 апреля 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО2№...П/12 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО3, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО4, ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО2№...П/12 от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Управления бухгалтерского учета и финансового контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала, что допущенная ошибка своевременно исправлена методом сторнирования, вследствие чего нецелевого использования бюджетных средств, в том смысле, который заложен в ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, допущено не было. При этом фактические и кассовые расходы по дополнительным выплатам докторантам и аспирантам в сумме 803 000 руб. не являются нецелевым использованием средств субсидий, поскольку операции по начислению и выплате фактически восстановлены в сентябре 2014 года посредством возмещения расходов субсидии из средств от приносящей доход деятельности. Доказательством фактического отсутствия нецелевого использования бюджетных средств, в том смысле, который заложен в 4.1 ст.306.4 Бюджетного Кодекса РФ, является приведенная в оспариваемом Акте Бухгалтерская справка 30.09.2014 №1. Указанной Справкой на основании приказов от 15.09.2014 №03.2/2470, от 17.09.2014 №03.1/365, №03.1-03/364 от 11.06.2014 №03.2/136 и выявленной ошибки по счету 5.401.20 «Расчеты текущего финансового года» по средствам субсидии отражена операция по методу «Красное сторно» на общую сумму 803 000 руб., в том числе дополнительных выплат докторантам с января по август 2014 года в сумме 800 000 руб. и аспирантам в сумме 3 000 руб. с одновременным отражением на основании указанных приказов начисления выплат докторантам и аспирантам на сумму 803 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности по счету 2.401.20 «Расчеты текущего авансового года». Кассовые расходы по стипендии в сентябре 2014 года составили 4 948 680 руб., с учетом удержаний (профвзносы и НДФЛ), в том числе, по средствам субсидии на общую сумму 4 096 680 руб. (с лицевого счета №21296X13920 на сумму 3 655 042 руб., из кассы на сумму 441 639 руб.); по средствам от приносящей доход деятельности на общую сумму 852 000 руб. с лицевого счета №20296Х13920 (восстановление кассовых расходов на дополнительные выплаты докторантам и аспирантам в сумме 803 000 руб. и 49 000 руб. - дополнительные выплаты докторантам за сентябрь). Начислено из средств от приносящей доход деятельности 803 000 рублей докторантам и аспирантам, и из средств от приносящей доход деятельности выплата в сумме 803 000 руб. произведена студентам, которым начислена стипендия из средств субсидии. Таким образом, расходы стипендиального фонда восстановлены средствами от приносящей доход деятельности. Кроме того, для проверки предоставлялись подтверждающее вышеизложенное документы.Начисление стипендии осуществлено по источникам финансирования: реестр №28/77 на сумму 4 458 041,75 руб. и ведомость №78 на сумму 441 638,8 руб. начислены из средств субсидии; реестр №28/76 на сумму 49 000 руб. начисление дополнительных выплат докторантам в сентябре 2014г. по средствам от приносящей доход деятельности. Действующими профильными нормами и правилами регламентировано, что для исправления ошибки в бухгалтерском учете используется метод сторнирования, который позволяет вернуть экономический показатель к первоначальному правильному значению. Данный способ также называется метод «красное сторно». Посредством применения указанного метода в сентябре 2014 года начислено стипендии из средств субсидии с учетом удержаний (НДФЛ и профвзносов) 4 899 680 руб. и дополнительные выплаты докторантам из 4средств от приносящей доход деятельности 49 000 руб.; выплачено из средств субсидии 4 096 680 руб. и из средств от приносящей доход деятельности 852 000 руб. Таким образом, начислена и выплачена тождественная сумма в размере 4 948 680 руб. Средства, направленные в период с января по август 2014г. на дополнительные выплаты докторантам и аспирантам по средствам субсидии в сумме 803 000 руб., восстановлены по фактическим расходам с одновременным начислением в сумме 803 000 руб. по средствам от приносящей доход деятельности. Фактически, допущенная ошибка своевременно исправлена методом сторнирования, вследствие чего нецелевого использования бюджетных средств, в том смысле, который заложен в ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, допущено не было. Кроме того, заявитель полагала, что по делу имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку Учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения; нарушение прав третьих лиц не допущено; административным органом не установлено наступление тяжелых последствий;

угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует; Учреждение самостоятельно обоснованным методом «красного сторно» устранило ошибку;

все выплаты своевременно и в полном объеме получены адресатами, что свидетельствует о том, что государство и общество не понесло каких-либо негативных последствий от своевременно исправленной ошибки в бухгалтерской деятельности Учреждения. Наложение на ФИО1 взыскания в виде штрафа в размере 20 000 рублей фактически будет носить карательный характер, выплата штрафа в столь значительном размере крайне негативно отразится на финансовом положении заявителя и ее семьи.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, полагали оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленных материалов усматривается, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, в соответствии с Планом контрольной работы Управления на 2015 год, в соответствии с приказами от ДД.ММ.ГГГГ№...-рп, от ДД.ММ.ГГГГ№...-доп по удостоверению Управления от ДД.ММ.ГГГГ№...-рп в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка использования средств субсидий из федерального бюджета, выделенных на иные цели в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной проверкой установлено, что Учреждением в 2014 году допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 803 000 рублей.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера Управления бухгалтерского учета и финансового контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ФИО1 был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым главный бухгалтер Управления бухгалтерского учета и финансового контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Согласно ст.15.14. КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В ходе проведенной проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» было выявлено, что между Минобрнауки России и Учреждением заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№... о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, пунктом 2.1.1. которого предусмотрено, что Минобрнауки России обязуется предоставить в 2014 году Учреждению субсидию, на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях.

В соответствии с п. 2.3.1 ч. 2 Соглашения Учреждение обязуется использовать субсидию на иные цели по целевому назначению.

В 2014 году докторантам Учреждения приказами ректора назначены дополнительные стимулирующие выплаты, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... «О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций» и Типовым положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№...).

К проверке представлен приказ ректора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№... «О внутривузовском конкурсе научных грантов на выполнение научно- исследовательских работ докторантам ВГСПУ в 2014 году», согласно которому в соответствии с «Положением о внутривузовских научных грантах из средств университета на конкурсной основе», утвержденным Ученым советом Учреждения (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№...) в 2014 году проводится внутривузовский конкурс на выполнение в 2014 году научно-исследовательских работ докторантами ВГСПУ в рамках подготовки и защиты докторской диссертации. Количество грантов - 10, общий объем финансирования - 1 500 000 рублей, срок окончания работ по грантам - ДД.ММ.ГГГГ (для докторантов 3 курса - ДД.ММ.ГГГГ), промежуточный этап - ДД.ММ.ГГГГ. Конкурсная комиссия в срок до ДД.ММ.ГГГГ рассматривает поступившие заявки и выносит предложения по объему финансирования каждого проекта. Запланировано выделение средств от приносящей доход деятельности.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению промежуточных отчетов по выполнению научно-исследовательских работ докторантам ВГСПУ в рамках подготовки и защиты докторской диссертации, финансируемой грантом от 17.01.2014 №..., комиссией рассмотрены промежуточные отчеты и достижение заявленных индикаторов на ДД.ММ.ГГГГ, принято решение назначить ежемесячную выплату: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ докторантам первого года обучения: ФИО6 в сумме 11 000 рублей; ФИО7 в сумме 11 000 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ докторантам второго года обучении: ФИО8 в сумме 5 000 рублей; ФИО9 в сумме 6 000 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ докторантам третьего года обучения: ФИО10 в сумме 6 000 рублей; ФИО11 в сумме 6 000 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ докторантам третьего года обучения: ФИО12 в сумме 5500 рублей; ФИО13 в сумме 5500 рублей; ФИО14 в сумме 5500 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ докторантам третьего года обучения: ФИО15 в сумме 4 500 рублей.

Приказом ректора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/33 «О дополнительных стипендиях докторантам Учреждения в 2014 году» в целях стимулирования научно-исследовательских работ докторантам Учреждения, поступившим в докторантуру до ДД.ММ.ГГГГ, по подготовке и защите докторской диссертации на основании решения конкурсной комиссии по внутривузовским научным грантам от ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная стипендия докторантам из средств субсидий на иные цели.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению промежуточных отчетов по выполнению научно-исследовательских работ докторантам ВГСГТУ в рамках подготовки и защиты докторской диссертации, финансируемой грантом от 06.06.2014 №..., комиссией рассмотрены промежуточные отчеты и достижение заявленных индикаторов на ДД.ММ.ГГГГ, принято решение назначить: ежемесячную выплату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ докторантам первого года обучения: ФИО6 в сумме 6 000 рублей; ФИО7 в сумме 5 000 рублей; единовременную выплату в июне 2014 года: ФИО8 в сумме 30 000 рублей; ФИО9 в сумме 36 000 рублей; ФИО10 в сумме 36 000 рублей; ФИО11 в сумме 36 000 рублей; ФИО16 в сумме 33 000 рублей; ФИО13 в сумме 33 000 рублей; ФИО14 в сумме 33 000 рублей; ФИО15 в сумме 27 000 рублей.

Приказом ректора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/266 «О дополнительных стипендиях докторантам Учреждения в 2014 году» в целях стимулирования научно-исследовательских работ докторантам Учреждения, поступившим в докторантуру до ДД.ММ.ГГГГ, по подготовке и защите докторской диссертации на основании решения конкурсной комиссии по внутривузовским научным грантам от ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная стипендия и единовременная выплата докторантам из средств субсидий на иные цели.

Таким образом, приказами ректора от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/33 и от №....1-03/266 из средств субсидий на иные цели докторантам назначена дополнительная стипендия и единовременная выплата, которые в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№... по результатам конкурса выплачиваются из средств от приносящей доход деятельности.

Приказом ректора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№....1/03/237 «Об окончании докторантуры и аспирантуры» ФИО10, докторанту кафедры языковедения, досрочно защитившей докторскую диссертацию, в июне 2014 года назначена дополнительная стипендия в размере 48 000 рублей (300% от получаемой стипендии) из средств субсидии на иные цели.

Согласно п. 3 раздела VII «Другие формы материальной поддержки студентов и аспирантов» Положения о стипендиальном обеспечении студентов, слушателей и аспирантов очной формы обучения ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», других формах материальной поддержки студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета, утвержденного приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/20 аспирантам, представившим к защите диссертации до окончания срока обучения, устанавливается единовременная стимулирующая выплата в размере 300 % от получаемой стипендии.

Таким образом, п. 3 раздела VII «Другие формы материальной поддержки студентов и аспирантов» Положения о стипендиальном обеспечении от №....1-03/20 за счет средств субсидии предусмотрена выплата только аспирантам.

Приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ№....2/916 «О денежных выплатах студентам» докторанту ФИО10 назначена разовая социальная выплата в размере 5 000 рублей за счет средств субсидии на иные цели.

Разделом III «Порядок назначения и выплаты государственных академических и именных стипендий», разделом V «Другие формы материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... разовые социальные выплаты и дополнительная стипендия за досрочную защиту докторской диссертацию за счет средств субсидии на иные цели докторантам не предусмотрены.

Согласно разделу VII «Другие формы материальной поддержки студентов и аспирантов» Положения о стипендиальном обеспечении от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/20 материальная поддержка и материальная помощь оказывается студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения.

Таким образом, разделом VII «Другие формы материальной поддержки студентов и аспирантов» Положения о стипендиальном обеспечении ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/20 материальная поддержка и материальная помощь за счет средств субсидии на иные цели докторантам не предусмотрена.

Согласно данным бюджетного учета (ведомость по начислениям) в 2014 году (с января по август) на основании выше указанных приказов произведены начисления дополнительной стипендии, разовой социальной выплаты, единовременной дополнительной стипендии докторантам по счету 5.302.91 «Расчеты по прочим расходам» на общую сумму 800 000 рублей.

В 2014 году (с января по август) с лицевого счета №...X13920 Учреждения за счет средств субсидии на иные цели произведены выплаты: дополнительных стипендий, единовременных выплат, разовой социальной выплаты докторантам на общую сумму 800 000 рублей заявками, которые были подписаны главным бухгалтером Учреждения ФИО1

В сентябре 2014 года приказами ректора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№....2/2470, от ДД.ММ.ГГГГ№....1/365, от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/364 в приказы от

№....2/916, от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/33 и от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/266 (соответственно) внесены изменения, согласно которым выплаты должны производиться из внебюджетных средств Учреждения.

Приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ№....2/1364 «О денежных выплатах студентам» в июне 2014 года назначены разовые социальные выплаты из внебюджетных средств аспирантам: ФИО17 в сумме 1 000 рублей и ФИО18 в сумме 2 000 рублей.

Согласно ведомости начислений и удержаний за июнь 2014 года по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№....2/1364 начисления разовых социальных выплат аспирантам: ФИО17 в сумме 1 000 рублей и ФИО18 в сумме 2 000 рублей произведены за счет средств субсидии на иные цели.

Разовые социальные выплаты аспирантам ФИО17 и ФИО18 на общую сумму 3 000 рублей произведены заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№... из средств субсидии на иные цели. Заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№... подписана главным бухгалтером Учреждения ФИО1

Согласно пояснениям главного бухгалтера Учреждения ФИО1 в июне 2014 года разовые социальные выплаты аспирантам ФИО17 в сумме 1 000 рублей и ФИО18 в сумме 2 000 рублей начислены за счет средств субсидии на иные цели ошибочно.

Бухгалтерской справкой от ДД.ММ.ГГГГ№... на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ№....2/2470, от ДД.ММ.ГГГГ№....1/365, от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/364, от ДД.ММ.ГГГГ№....2/1364 и выявленной ошибки по счету 5.401.20 «Расчеты текущего финансового года» по средствам субсидии отражена операция по методу «Красное сторно» на общую сумму 803 000 рублей, в том числе дополнительных выплат докторантам с января по август 2014 года в сумме 800 000 рублей и аспирантам в сумме 3 000 рублей с одновременным отражением на основании указанных приказов начисления выплат докторантам и аспирантам на сумму 803 000 рублей за счет средств от приносящей доход деятельности по счету 2.401.20 «Расчеты текущего финансового года».

При этом в 2014 году на лицевой счет Учреждения №...X13920 средства на восстановление кассового расхода по средствам субсидии не поступали.

Согласно первичным документам в 2014 году Учреждением начислена стипендия и иные выплаты за счет средств субсидии на общую сумму 135 888 326 рублей.

Фактически согласно заявкам на кассовый расход, реестрам, платежным ведомостям в 2014 году из средств субсидии на иные цели произведены выплаты на общую сумму 135 888 326 рублей, в том числе стипендии на сумму 132 814 929 рублей, из них дополнительные выплаты докторантам на общую сумму 803 000 рублей (оплата которых должна производиться за счет средств от приносящей доход деятельности), профсоюзные взносы на общую сумму 3 055 212 рублей, налог на доходы физических лиц на общую сумму 18 185 рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Учреждением кассовый расход за счет средств субсидии по выплатам докторантам и аспирантам на общую сумму 803 000 рублей на лицевом счете №...X13920 не восстановлен.

Согласно объяснениям главного бухгалтера Учреждения ФИО1 восстановление кассовых расходов по субсидиям на иные цели провели в сентябре 2014 года из внебюджетных средств Учреждения, заменив расходы по субсидиям на внебюджетные расходы (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№... на сумму 852 000 рублей, их них 803 000 рублей - сумма исправительной проводки, 49 000 рублей - выплаты текущего месяца), однако действующими нормативными правовыми актами замена расходов с одного источника на другой не предусмотрена.

Согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы, утвержденному ректором ДД.ММ.ГГГГ, выплата стипендий по КОСГУ 290 за счет средств от приносящей доход деятельности не предусмотрена.

Таким образом, в нарушение раздела III «Порядок назначения и выплаты государственных академических и именных стипендий», раздела V «Другие формы материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов» Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№..., п. 2.3.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного между Минобрнауки России и Учреждением, раздела VII «Другие формы материальной поддержки студентов и аспирантов» Положения о стипендиальном обеспечении студентов, слушателей и аспирантов очной формы обучения ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», других формах материальной поддержки студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета, утвержденного приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ№....1-03/20, средства субсидии на иные цели в 2014 году использованы Учреждением на дополнительные выплаты докторантам (дополнительная стипендия, единовременная выплата, разовая социальная выплата) и аспирантам (разовая социальная выплата) в сумме 803 000 рублей, расходы на которые не предусмотрены за счет средств федерального бюджета, что в соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств.

Тот факт, что выявленные нарушения имелись, усматривается из материалов дела и, по существу, не оспаривался заявителем ФИО1 как в жалобе, так и в ходе судебного заседания.

Ссылка заявителя на исправление допущенной ошибки в сентябре 2014 года, по мнению судьи, не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава инкриминируемого административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа о переводе работника на другую должность и на новую систему оплаты труда №... от ДД.ММ.ГГГГФИО1

занимает должность главного бухгалтера Управления бухгалтерского учета и финансового контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

При проверке доводов жалобы заявителя судьей учитывается, что Приказы о начислении дополнительных стимулирующих выплат подписаны ректором Учреждения, однако в соответствии с должностной инструкцией на ФИО1, как главного бухгалтера, возложена обязанность по подготовке и принятию рабочего плана счетов, контроль за проведением хозяйственных операций, ведение работы по обеспечению строгого соблюдения финансовой дисциплины. При этом в соответствии с п.5.3 Должностной инструкции ФИО1 имеет право вносить на рассмотрение ректора предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности, а также обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в установленном законом порядке (п.5.11).

Учитывая изложенное, судья считает, что административным органом субъект выявленного административного правонарушения определен верно, то есть должностное лицо Управления правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Что касается доводов заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения, то по смыслу действующего законодательства квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, а именно, что нарушение допущено в области нецелевого использования бюджетных средств на сумму 803 000 рублей и носило длящийся характер – с января по август 2014 года на основании нескольких документов, которые были изданы в разные периоды времени, судья считает, что исключительных обстоятельств по делу, дающих основания для признания совершенного ФИО1 нарушения малозначительным, по данному делу не имеется.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным лицом, в установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки, которые для данной категории дел составляют 2 года, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО2№...П/12 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым главный бухгалтер Управления бухгалтерского учета и финансового контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения, жалобу заявителя ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получении копии решения.

Судья /подпись/ И.В.Пальчинская

...