Судья Головин А.Ю. Дело № 12-3816/16
Р Е Ш Е Н И Е
05 октября 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 на постановление Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 19 июля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении от <...>, составленном ведущим специалистом 2 разряда отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края < Ф.И.О. >2, в ходе проводившейся Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края в период с <...> по <...> плановой выездной проверки администрации муниципального образования <...>, выявлены нарушения, выразившиеся в том, что без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Администрация муниципального образования <...>, зная о том, что здание, расположенное по адресу: <...>, угол <...> и <...>, является памятником архитектуры «Дом жилой 1940 г., реконструкция 1959 года», выдала 27.05.2015г. ИП < Ф.И.О. >3 разрешение на установку на указанном объекте культурного наследия вывески «Изумруд Сеть ювелирных магазинов» со сроком действия с <...> по <...> год, в результате чего в указанный период времени была допущена эксплуатация вывески, изменяющей внешний облик объекта культурного наследия.
Обжалуемым постановлением Октябрьского районного суда <...> от <...> суд постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении администрации МО <...>.
Не согласившись с данным постановлением, руководитель управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края < Ф.И.О. >4 подал жалобу, в которой указал на незаконность и необоснованность судебного постановления, считает его подлежащим отмене. Просил восстановить срок для принесения жалобы на постановление судьи Октябрьского районного суда <...> от <...>, отменить постановление судьи Октябрьского районного суда <...> от <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования <...> в связи с необходимостью назначения административного наказания, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Возражений на жалобу не поступало.
В судебном заседании суда вышестоящей инстанции представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, по доверенности < Ф.И.О. >2 настаивал на доводах жалобы, просил судебное постановление отменить.
Представитель администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >5 просила решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции полагает необходимым отменить постановление Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.3 ч.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что копия постановления Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края получена <...>, жалоба на вышеуказанное постановление суда направлена в Октябрьский районный суд <...> Краснодарского края <...>, то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от <...><...>-Ф3 «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера /в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны/, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании требований ст. 16 Закона Краснодарского края от <...><...>-K3 «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» эксплуатация, размещение и /или/ установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия. При установке вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия необходимо соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Краснодарского края об охране объектов культурного наследия, не допускающие изменения внешнего облика объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и оказания на них негативного воздействия. Не допускается размещение любых видов вывесок на архитектурно-декоративных элементах объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия. Вывески, размещаемые на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений /композиционно и функционально связанных с фасадом/, в том числе маркизах, навесах и козырьках, должны быть привязаны к композиционным осям конструктивного элемента фасада объекта культурного наследия и соответствовать стилистике архитектурного и цветового решения фасада.
Вопреки действующему федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края, администрация муниципального образования <...><...>, достоверно зная о том, что здание, расположенное по адресу: <...>, угол <...> и <...>, является памятником архитектуры «Дом жилой 1940 г., реконструкция 1959 года», выдала ИП < Ф.И.О. >3 разрешение на установку на указанном объекте культурного наследия вывески «Изумруд Сеть ювелирных магазинов» со сроком действия с <...> по <...> год. Данное разрешение не было согласовано с управлением государственной охраны объектов культурного наследия, в результате чего в указанный период времени была допущена эксплуатация вывески, изменяющей внешний облик объекта культурного наследия.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Администрации МО <...> ввиду отсутствия состава административного правонарушения, судья сослался на то, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения согласования Администрацией МО <...> в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия при выдаче разрешения на установку рекламной вывески на указанном объекте культурного наследия.
С данным выводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.
Объекты культурного наследия /памятники истории и культуры/ народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Как правильно отмечено в жалобе, именно Федеральный закон от <...> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации», регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Государственная охрана объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/ является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с регламентом, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является конечным результатом предоставления администрацией муниципального образования <...> данной муниципальной услуги.
При этом и Федеральный закон от <...> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации», и Закон Краснодарского края от <...><...>-K3 «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» прямо указывают на необходимость получения при проведении работ на объекте культурного наследия /в том числе, и при размещении информационных вывесок/ согласования краевого органа охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, п. 2.9 утвержденного постановлением администрации муниципального образования <...> от <...><...> административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции считает, администрация муниципального образования <...>, достоверно зная, что здание, расположенное по адресу: <...>, угол <...> и <...>, является памятником архитектуры «Дом жилой 1940 г., реконструкция 1959 года», не имела права без согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия выдавать ИП < Ф.И.О. >3 разрешение на установку на объекте культурного наследия вывесок.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда <...><...> не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, судья вышестоящего суда считает необходимым постановление Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> отменить, направить дело на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Жалобу руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 - удовлетворить.
Постановление Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 19 июля 2016 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья: