Дело № 12-381/2017
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2017 года
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Сибатова Л.И., с участием секретаря Яруллиной Л.К, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административный материал по жалобе ФИО1 на постановление № заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением № заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой на него. Просит постановление отменить, производство прекратить.
Указывает, что постановление вынесено неправомерно, с существенным нарушением норм материального и процессуального права. В рамках административного расследования, произведенного Управлением Россельхознадзора по Республике Татарстан, был ошибочно установлен состав административного правонарушения, предусмотренный положениями ч.2 статьи 8.7 КоАП РФ. Квалифицируя бездействие ФИО1, должностное лицо Управления Россельхознадзора по РТ сделало вывод, что ФИО1 нарушила требования ст.12, пп.1, 3 ч.2 ст.13, ст.42, п.1 ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации, а также требования ст.1 и ст.8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», пп.1 п.3 ст.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Приведенные должностным лицом доказательства: акт проверки № от 28 июня 201 7 года, фототаблица, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ не отвечают критериям относимости. Так акт проверки и фототаблица не содержат достоверных сведений о принадлежности ФИО1 земельного участка, отраженного на фотографиях, выводы, содержащиеся в акте проверки не подтверждаются какими - либо измерениями, и основаны исключительно на субъективном мнении лица, составлявшего акт проверки. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ не является по своей природе доказательством, подтверждающим событие административного правонарушения и наличие вины ФИО1, был составлен в нарушение сроков, предусмотренных положениями ст.28.5 КоАП РФ.
С момента получения выписки из ПЗЗ № от ДД.ММ.ГГГГ Орловского сельского поселения ФИО1 использовала предоставленный ей участок по целевому назначению - посредством выращивания на нем специальных насаждений и питомника для воспроизводства объектов озеленения специального назначения. В соответствии с градостроительным планом земельного участка с кадастровым номером №, утвержденным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, по настоящее время видом разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, является озеленение специального назначения, питомники для воспроизводства объектов озеленения специального назначения.
Таким образом, ФИО1, руководствуясь основополагающим принципом целевого использования земли, который закреплен в положениях п. 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, использовала земельный участок по его целевому назначению в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Орловского сельского поселения.
В настоящее время, земельный участок ФИО1 полностью находится в санитарно защитной зоне земельного участка с кадастровым номером №. Учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГ видом разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ФИО1, являлось размещение объектов озеленения специального назначения, ФИО1 надлежащим образом следила и поддерживала земельный участок в состоянии, пригодном для его целевого использования.
При рассмотрении жалобы заявитель и ее представитель доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Россельхознадзора по РТ не явился. Извещены.
Выслушав заявителя, ее представителя, изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующему.
Собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В силу ст.8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов проверки №ДД.ММ.ГГГГ на основании письма ООО «Матюшино» от ДД.ММ.ГГГГ проведено административное обследование объекта земельных отношений - земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты>, расположенного в границах Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ.
Как следует из акта №-обсл земельный участок зарос деревьями сосны обыкновенной, березы повислой высотой более 3 м и сорными растениями (костер луговой, одуванчик и др). Следы проведения агротехнических мероприятий (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности и др) отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена плановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером: № общей площадью <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ, принадлежащего на праве собственности ФИО1, в ходе которой было выявлено, что земельный участок зарос сорными растениями и деревьями.
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проверки №. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренный ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по РТ было вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств.
Составление протокола об административном правонарушении с нарушением установленных ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными, не влекут признание такого протокола недопустимым доказательством и не исключает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении. Фототаблица содержит координаты участка.
ФИО1 не отрицала, что на участке растут деревья, что она не ведет производство сельхоз.культур на участке.
Довод, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Орловское сельское поселение» участок располагается в зоне С3 – зона озеленения специального назначения. Основные виды разрешенного использования недвижимости: озеленение специального назначения, питомники для воспроизводства объектов озеленения специального назначения, вспомогательные виды разрешенного использования: объекты капитального строительства, разрешенные к размещению в части территорий санитарно-защитных зон в соответствии с действующими нормативами, не влечет прекращение производства по делу. Разрешенное использование приобретенного ФИО1 участка и его категория в установленном законом порядке не изменены.
Срок привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление № заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Лаишевский районный суд Республики Татарстан.
Судья Л.И.Сибатова