№
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты> г. <адрес>
Судья Балашихинского городского суда <адрес> Фадеев И.А., рассмотрев жалобу АО «<данные изъяты>» на постановление заместителя начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО2 от 06 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ в отношении АО «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» (далее – Общество) признано виновным в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч.3 КоАП МО, за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. государственным лесным инспектором <адрес>ФИО3 в ходе патрулирования лесного участка по маршруту №. утвержденному Приказом ПСУ МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № П-2006 г. в составе земель лесного фонда в квартале 51 выделах 3,7 Кудиновского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «<данные изъяты>» вблизи <адрес>. мкр. Купавна <адрес>, выявлен Факт нарушения лесного законодательства. На вышеуказанном лесном участке (просеке) проходит магистральный нефтепродуктопровод КМНПП линия АБ ВПК. На территории магистрального нефтепродуктопровода находятся бытовой и строительный мусор (обломки дверей, автомобильные покрышки, пакеты, канистры), также охранная зона магистрального нефтепродуктопровода не очищена от горючих материалов (сухая валежная древесина), что создает реальную угрозу пожарной безопасности лесонасаждений. Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории <адрес> особого противопожарного режима, согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установления особого противопожарного режима на территории <адрес>».
Общество обжалует вынесенное в отношении него постановление, обосновывая жалобу тем, что должностным лицом, вынесшим постановление не были приняты во внимание следующие обстоятельства:
Общество является собственником линейного сооружения «Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод с отводами» (КМНПП), проходящего по территории <адрес> и <адрес>. Данный нефтепродуктопровод представляет собой объект стратегического назначения, обеспечивающий топливом Московский регион в целом и аэропорты Московского авиационного узла. Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» КМНПП является опасным производственным объектом 1 класса опасности.
Согласно п. 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Госгортехнадзора от 1ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Правила охраны) устанавливается охранная зона в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м. от крайних осей трубопровода.
Мусор на месте вмененного Обществу правонарушения был свален в охранной зоне КМНПП третьими лицами.
В связи с выявленным правонарушением Обществу было выдано предписание № об устранении нарушений лесного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое Обществом было исполнено.
При рассмотрении дела должностным лицом не было принято во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие исключительных обстоятельств, которые определены п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, либо могут быть признаны должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, согласно п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, как смягчающие: раскаяние Общества, оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела, ненамеренный характер действий, незначительность ущерба, совершенное такого рода нарушения впервые, стратегическое значение КМНПП.
С целью охраны КМНПП Обществом осуществляет воздушное патрулирование нефтепродуктопровода, не реже 2-5 раз в неделю, ежедневно осуществляет наземное патрулирование магистральных трубопроводов, согласно маршрутов объезда патрульных групп и пешего обхода линейными обходчиками.
Таким образом. Общество действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при данных обстоятельствах, и предпринимало все предусмотренные законодательством меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект, в полном объеме выполняло правила по эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, в связи с чем вина Общества и его должностных лиц в навале мусора отсутствует.
При проверке доводов жалобы представитель Общества ФИО4. жалобу поддержал.
По результатам рассмотрения жалобы установлены оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не установлено.
Законом – ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (далее – Правила)
В соответствии с п. 34 Правил полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5-7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2.5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
Согласно п. 35 Правил строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Указанные требования Правил Обществом выполнены не были.
Факт нарушения вышеуказанных требований Правил полностью подтвержден актом осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано наличие в квартале 51 выделах 3,7 Кудиновского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «<данные изъяты>» вблизи <адрес>. мкр. Купавна <адрес>, в охранной зоне магистрального нефтепродуктопровода КМНПП линии АБ ВПК бытового и строительного мусора в виде обломков дверей, автомобильных покрышек, пакетов, канистр, а также зафиксировано, что охранная зона магистрального нефтепродуктопровода не очищена от горючих материалов (сухой валежной древесины), что создает реальную угрозу пожарной безопасности лесонасаждений.
На день проведения проверки на территории <адрес> действовал особый противопожарный режима в соответствии с п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установления особого противопожарного режима на территории <адрес>».
При таких обстоятельствах действия Общества правильно квалифицированы по ст. 8.32 ч.3 КоАП МО.
Санкция ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания для юридических лиц штраф в размере от 300000 рублей до 500000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Обществу наказания должностным лицом признано в качестве смягчающего наказания обстоятельства – добровольное прекращение противоправного поведения Обществом, обстоятельств, отягчающего ответственность Общества установлено не было.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, а также характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо обоснованно назначило Обществу наказание в минимальном размере, оснований считать назначенное наказание не справедливым, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ в отношении АО «<данные изъяты>» – оставить без изменения, жалобу АО «<данные изъяты>» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток.
Судья Фадеев И.А.