Дело № 12-381/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 декабря 2012 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Назаров О.В.
с участием защитника Земцова А.М., действующего на основании доверенности,
инспектора отдела надзорной деятельности по Октябрьскому району г. Владимира управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области – государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1, представителя ГУ МЧС России по Владимирской области ФИО2, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Земцова А.М. в интересах Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт двигателей» (ОАО «НИКТИД»), имеющего юридический адрес: <...>», <...>, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Владимира от 25 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Владимира от 25 сентября 2012 года ОАО «НИКТИД» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ### рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а именно, за отсутствие на территории Общества локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, чем нарушен п.«г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
Защитник Земцов А.М. в интересах ОАО «НИКТИД» обратился в Октябрьский районный суд г. Владимира с жалобой на данное постановление, полагая, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, действия Общества необходимо было квалифицировать по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку на территории Общества имеется локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях, доказательства чего были представлены в суде, на момент проведения проверки указанная система оповещения также имелась.
В судебном заседании защитник Земцов А.М. доводы жалобы поддержал, дополнительно указав, что государственный инспектор по пожарному надзору ФИО1 не является лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, ОАО «НИКТИД» не эксплуатирует потенциально опасные производственные объекты, вследствие чего не обязано создавать локальную систему оповещения. При этом такая система оповещения в ОАО «НИКТИД» имелась в виде 3 радиоточек, сирены, установленной на территории и с согласия Общества управлением гражданской защиты г. Владимира, определенного организационно-распорядительными документами порядка взаимного информирования о чрезвычайных ситуациях должностных лиц Общества, которые должны доводить соответствующую информацию до подчиненных работников. Имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Представители ГУ МЧС России по Владимирской области в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, пояснив, что обстоятельства, указанные заявителем, при отсутствии соответствующих технических средств не гарантируют оповещение каждого работника ОАО «НИКТИД» в случае аварии и чрезвычайной ситуации.
Выслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Владимира от 25 сентября 2012 года.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. на момент проведения плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности и требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории и в зданиях ОАО «НИКТИД» по адресу: <...> отсутствует локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях, чем нарушен п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Вина ОАО «НИКТИД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «НИКТИД», который является доказательством по делу, подтверждающим факт совершения и обстоятельства административного правонарушения;
- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ### от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, в том числе отсутствие локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- копией предписания ### от ДД.ММ.ГГГГ с указанием устранить допущенные нарушения, в частности, отсутствие локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства о постановке на учет юридического лица ОАО «НИКТИД»в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства о регистрации юридического лица ОАО «НИКТИД» от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола заседания Совета директоров ОАО «НИКТИД» ### от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Генеральным директором ОАО «НИКТИД» назначен ФИО5;
- копией Устава ОАО «НИКТИД»;
- объяснениями представителей ГУ МЧС России по Владимирской области в судебном заседании;
- объяснением Земцова А.М. в судебном заседании, согласно которому оконечные технические устройства системы оповещения (сирена) размещено на крыше здания ОАО «НИКТИД» управлением гражданской защиты г. Владимира с согласия ОАО «НИКТИД» как часть общей системы оповещения населения г. Владимира и не принадлежат, не могут самостоятельно использоваться ОАО «НИКТИД».
Согласно п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Исходя из содержания данной нормы Федерального закона, имеющего высшую силу по отношению к подзаконным актам, указанная обязанность возлагается на все организации.
При этом суд не может признать обоснованными доводы заявителя о наличии на территории и в помещениях ОАО «НИКТИД» локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Представленные заявителем материалы не позволят сделать вывод о наличии такой системы. Предоставление <...>» ОАО «НИКТИД» услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного радиовещания с использованием трех радиоточек в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НИКТИД» и <...>», а также подтверждаемое письмом <...> от ДД.ММ.ГГГГ, письмом генерального директора ОАО «НИКТИД» от ДД.ММ.ГГГГ размещение <...> с согласия ОАО «НИКТИД» на территории последнего оконечных технических устройств системы оповещения (электросирены) как составной части общей системы централизованного оповещения населения г. Владимира не свидетельствуют о возможности их самостоятельного (локального) использования ОАО «НИКТИД» по собственному усмотрению для оповещения о ЧС.
Представленные организационно-распорядительные документы ОАО «НИКТИД» (схема организации управления связи и оповещения КЧС и ОПБ ОАО «НИКТИД» в нерабочее время, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, приказ о создании дежурно-диспетчерской службы от ДД.ММ.ГГГГ, положение о дежурно-диспетчерской службе объектового звена РСЧС ОАО «НИКТИД» от ДД.ММ.ГГГГ, инструкция дежурному диспетчеру ДДС по действиям при угрозе и возникновении ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о совершенствовании структуры ГО ОАО «НИКТИД» от ДД.ММ.ГГГГ, инструкция секретарю и работникам охраны по действиям при получении сигналов гражданской обороны, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, памятка о неотложных действиях контролеров службы охраны ОАО «НИКТИД» и других стихийных бедствиях, обстоятельствах), устанавливая структуру объектового звена РСЧС, задачи и обязанности должностных лиц по взаимному информированию о ЧС, не предусматривают наличия используемых технических систем, порядка и способа доведения соответствующей информации до всех подчиненных работников.
Таким образом, учитывая, что факт отсутствия локальной системы оповещения генеральным директором ОАО «НИКТИД» ФИО5 при составлении протокола об административном правонарушении не отрицается, а представленные документы не подтверждают ее наличие, суд находит факт совершения ОАО «НИКТИД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, установленным исследованными доказательствами, бездействие ОАО «НИКТИД» квалифицировано правильно, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Оснований для иной квалификации не имеется.
Принимая во внимание формальный характер состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, его влияние на обеспечение безопасности неопределенного круга физических лиц, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Использования мировым судьей доказательств, полученных с нарушением закона, не установлено.
Наказание применено мировым судьей в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является минимальным в ее пределах и отвечает целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
Суд не находит существенных нарушений процессуальных требований, которые являлись бы безусловным основанием для отмены состоявшегося решения и не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно п.12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяет перечень должностных лиц МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и организует их деятельность.
На основании п. 3 Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утв. Приказом МЧС России от 27.01.2011 N 18, к числу таких должностных лиц в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации отнесены инспекторы управлений надзорной деятельности и территориальных подразделений надзорной деятельности.
Принимая во внимание, что государственный инспектор по пожарному надзору ФИО1 по должности является инспектором отдела надзорной деятельности по Октябрьскому району г. Владимира управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области, в соответствии с п.7 ст. 28.3 КоАП РФ и Приказом МЧС России от 27.01.2011 N 18 он является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6; п.1 ч.1 ст.30.7; ст.30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Владимира от 25 сентября 2012 года о назначении Открытому акционерному обществу «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт двигателей» наказания в виде штрафа в размере ### рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Земцова А.М. – без удовлетворения.
Судья О.В.Назаров