ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-381/2016 от 13.05.2016 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-381/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 13 мая 2016 года

ул.Баумана д.91-А

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Пономаревой Г.Л.,

защитника Ериной Т.В., действующей на основании доверенности от 12 мая 2016 года,

представителя Территориального управления Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл Боева О.Л., действующего на основании доверенности от 28 апреля 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Пономаревой Г.Л. на постановление о назначении административного наказания от 29 марта 2016 года, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл, которым

Пономарева Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, являющаяся главным бухгалтером ФКП <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 29 марта 2016 года Пономарева Г.Л., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Пономарева Г.Л. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что сотрудниками Росфиннадзора занимаемая площадь определена на основании акта осмотра в 2016 года в момент проведения ревизии. В 2015 году ФКУ <данные изъяты> предоставило Учреждению дополнительные площади, а именно 18,2 кв. м для проведения производственной практики учащихся по специальности «Токарь». Следовательно, акты об оказании коммунальных услуг, выставленные ФКУ <данные изъяты>, верны, в связи с чем нарушения статьи 264.1 БК РФ, пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 10 ФЗ «О бухгалтерском учете, а также искажения данных Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения за 2015 год на сумму 682,17 рубля Учреждением не допущено. Бухгалтерской справкой от 10 февраля 2016 года расходы по приобретению неисключительного права использования программного обеспечения на сумму 2400 рублей учтены на забалансовом счете 1.01 «Иное движимое имущество по договорам безвозмездного пользования» ею самостоятельно. Жесткий диск на сумму 2900 рублей был списан главным бухгалтером ФИО3 08 июня 2015 года в связи с тем, что жесткий диск приобретался для дисковода компьютера, для замены старого диска. Согласно дефектной ведомости компьютер был непригоден для дальнейшего использования. Списание семян и удобрений на сумму 6129,60 рублей произведено на основании актов на обучение учащихся группы «Плодоовощевод». В деятельности учреждения предусмотрена производственная практика по программе «Плодоовощевод», где учащиеся приобретают навыки работы по данной профессии. Следовательно, списание расходов, связанных с основным видом деятельности списываются на расходы учреждения на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года».Конечная цель ФКП <данные изъяты> не изготовление готовой продукции и её реализация, а учебный процесс по программе «Плодоовощевод». Документов на реализацию готовой продукции нет. В случае признания ее виной, просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Пономарева Г.Л. и защитник Ерина Т.В. доводы и требования жалобы поддержали, пояснили аналогично изложенному в жалобе.

Представитель административного органа Боев О.Л., считает постановление законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно предоставленные материалы, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено по материалам дела, в ходе плановой выездной проверки использования средств федерального бюджета в ФКП <данные изъяты> (далее по тексту – Учреждение) за 2015 год установлены факты предоставления в <данные изъяты> заведомо недостоверной годовой бюджетной отчетности, а именно:

За 2015 г. с Учреждением ФКУ <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты> по извещениям (ф. 0504805) проведены внутриведомственные расчеты по оплате коммунальных услуг на сумму 1397429,45 рублей и отнесено на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года», в т.ч. за отопление (газоснабжение) на сумму 1098473,19 рублей, электроэнергию на сумму 263067,08 рублей, водоснабжение на сумму 35889,18 рублей, в т.ч. с:

- ФКУ <данные изъяты> на общую сумму 367665,10 рублей, в т.ч.: за отопление (газоснабжение) на сумму 294916,03 рублей, электроэнергию на сумму 58832,61 рублей, водоснабжение на сумму 13916,46 рублей (авизо от 31.03.2015 на сумму 88183,79 рублей, от 30.06.2015 на сумму 80271,46 рублей, от 30.09.2015 ,59 рублей, от 30.12.2015 на сумму 184632,26 рублей);

- ФКУ <данные изъяты> на общую сумму 1029764,35 рублей, в т.ч.: за отопление (газоснабжение) на сумму 803557,16 рублей, электроэнергию на сумму 204234,47 рублей, водоснабжение на сумму 21972,72 рублей (авизо от 30.06.2015 на сумму 549814,95 рублей, от 30.09.2015 на сумму 54032,78 рублей, от 31.12.2015 ,62 рублей).

В ходе осмотра, проведенного по состоянию на 05 февраля 2016 года установлено, что Учреждение занимает отапливаемые помещения площадью на 617,3 кв.м (599,1+18,2) меньше, чем получено по договорам безвозмездного пользования, в т.ч.: от ФКУ <данные изъяты> на 18,2 кв.м (передано 1202 кв.м., в т.ч. по договору от 22.01.2009 - 964 кв.м, по договору от 15.03.2009 кв.м, фактически занимает 1183,8 кв.м); ФКУ <данные изъяты> на 599,1 кв.м (передано 1726,1 кв.м), в т.ч. по договору от 22.01.2009 - 862,1 кв.м., по договору от 08.04.2010 - 864 кв.м., фактически занимает 1127 кв.м).

Согласно расчету следовало предъявить за отопление (потребленный газ в количестве 63336,9. куб.м) в сумме 294233,9 рублей; фактически за 2015 год было предъявлено за отопление (потребленный газ в количестве 63616,27 куб.м) в сумме 294916,07 рублей, или больше на 682,17 рублей.

В результате в 2015 году Учреждением отнесено на счет 1.401.20.223 «Расходы на коммунальные услуги» расходов за коммунальные услуги (отопление) больше на 682,17 рублей и на эту сумму завышены данные Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121) за 2015 год по графе 4 «Бюджетная деятельность», строке 173 «Коммунальные услуги», что является нарушением статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Между тем, в судебном заседании установлено, что Учреждение занимает отапливаемое помещение площадью в соответствии с заключенными договорами с ИК-6 по договорам безвозмездного пользования 22.01.2009 - 964 кв.м. по договору от 15.03.2009 - 238 кв.м. Вместе с этим имеется дополнительное соглашение от 10 марта 2014 года о том, что <данные изъяты> дополнительно передает в пользование Учреждению помещение 18.2 кв.м., т.е. фактически занимаемое Учреждением помещение соответствует заключенным соглашениям.

Должностным лицом административного органа расчет суммы 682,17 рубля получен, согласно имеющего расчета в деле , только по стоимости отопления, предъявленному <данные изъяты>

Таким образом, данный Учреждением Отчет по расходам на коммунальные услуги не завышен, и указанное нарушение подлежит исключению из предъявленного Пономаревой Г.Л. правонарушения.

Учреждением с ООО <данные изъяты> заключен государственный контракт от 12 мая 2015 года на приобретение неисключительного права использования программного обеспечения Kaspersky <данные изъяты> на сумму 2400 рублей.

Оплата за неисключительное право использования программного обеспечения Kaspersky <данные изъяты> произведена средствами федерального бюджета с кода 320-0704-4230059-242-226 «Прочие работы, услуги» по заявке на кассовый расход от 19 мая 2015 года в сумме 2400 рублей.

Согласно товарной накладной от 15 мая 2015 года от ООО <данные изъяты> получено неисключительное право использования программного обеспечения Kaspersky <данные изъяты> на сумму 2400 рублей.

Согласно данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за май 2015 год расходы по приобретению неисключительного права использования программного обеспечения Kaspersky <данные изъяты> отнесены по коду 320-0704-4230059-242-226 «Прочие работы, услуги» на счет 1.401.20 «Расходы текущего финансового года» в сумме 2400 рублей.

В соответствии с пунктами 66, 332, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года №157н, учет нематериальных активов, полученных в пользование, предусмотрено осуществлять на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Полученное неисключительное право использования программного обеспечения Kaspersky <данные изъяты> на сумму 2400 руб. в 2015 году по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» не учтено и в графе 5 «На конец отчетного периода», строке 010 «Имущество, полученное в пользование» в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2015 года не отражено, что является нарушением статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 66, 332, 333 Инструкции от 01.12.2010 №157н. Учреждением допущено искажение данных в графе 5 «На конец отчетного периода», строке 010 «Имущество, полученное в пользование» в Справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах к Балансу получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2015 год по состоянию на 01 января 2016 года по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 2400 рублей, по причине не отражения стоимости приобретенных неисключительных прав использования программного обеспечения в течение одного календарного года.

В ходе проверки, по бухгалтерской справке от 10 февраля 2016 года №3 расходы по приобретению неисключительного права использования программного обеспечения на сумму 2400 рублей учтены на забалансовом счете 1.01 «Иное движимое имущество по договорам безвозмездного пользования».

Согласно данным Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и акту о списании материальных запасов от 08 июня 2015 года (ф. 0504230) в июне 2015 года жесткий диск <данные изъяты> стоимостью 2900 рублей установлен в системный блок взамен вышедшего из строя и его стоимость по учету списана со счета 105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество» и отнесена на расходы, предусмотренные на нужды учреждения на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года».

По данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) за 2015 год стоимость списанного жесткого диска отнесена в графе 4 «Бюджетная деятельность» по строке 262 «Расходование материальных запасов».

Согласно данным каталога товара, размеренного на сайте
http://www.com накопитель информации создан для хранения информации, которую хранит без компьютера, подключается к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (обеспечивает физическое соединение с компьютером) и предназначен для эксплуатации в течение срока эксплуатации.

Согласно пункту 24 Инструкции от 06 декабря 2010 года № 162н, отражение в учете операций по передаче материальных запасов в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В результате, жесткий диск <данные изъяты> стоимостью 2900 рублей должен был учитываться по состоянию на 01 января 2016 года на счете 105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество», как выданные материальные запасы в эксплуатацию для нужд учреждения, чем нарушены: статья 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункт 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Учреждением допущено искажение данных Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121) за 2015 год в графе 4 «Бюджетная деятельность» по строке 262 «Расходование материальных запасов» на сумму 2900 рублей, по причине завышения расходов по материальным запасам на стоимость списанного жесткого диска, фактически выданного в эксплуатацию для нужд учреждения.

В ходе проверки, по бухгалтерской справке (ф. 0504833) от 09 февраля 2016 года № 01 внешний жесткий диск <данные изъяты> на сумму 2900 рублей оприходован на счет 105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество», как выданный в эксплуатацию для нужд учреждения.

При проверке представлен приказ директора филиала ФКП <данные изъяты>ФИО6 от 30 июня 2015 года о направлении с 30 июня 2015 года обучающихся из числа спецконтингента группы ПЛ «Плодоовощевод» для прохождения производственной практики на земельных участках ФКУ <данные изъяты>.

Также, были представлены накладные от 29 июля 2014 года , от 03 августа 2014 года , от 04 августа 2015 года , от 16 июля 2015 года , от 23.07.2015 , от 27.05.2015 , от 15.07.2015 , от 27.07.2015 , от 29.07.2015 , от 31.07.2015 на передачу плодоовощной продукции от мастеров производственного обучения и директора филиала ФКП <данные изъяты> в столовую ФКУ <данные изъяты>.

Согласно данным Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и актам о списании-материальных запасов от 21.05.2015 , от 25.06.2015 , от 15.09.2015 (ф. 0504230) в мае, июне, сентябре 2015 года на расходы ФКП <данные изъяты> на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» по коду 320-0704-4230059-244-340 «Увеличение стоимости материальных запасов» с отражением в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (графа 4 «Бюджетная деятельность») строка 262 «Расходование материальных запасов») списаны минеральные удобрения и семена, использованные для выращивания плодоовощной продукции, на сумму 6192,60 рублей. Согласно требованиям п.117, п.134-140 Инструкции от 01.12.2010 года № 157н расходы на минеральные удобрения и семена, использованные для выращивания плодоовощной продукции в сумме 6192,60 рублей следовало отражать на счете 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции».

Таким образом, в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Учреждением допущено искажение данных Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121) за 2015 г. в графе 4 «Бюджетная деятельность», строке 262 «Расходование материальных запасов» по причине списания на расходы учреждения стоимости семян, минеральных удобрений, израсходованных на изготовление готовой продукции (выращивание плодоовощной продукции), переданной на сторону, на сумму 6192,60 рублей.

Согласно статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации» в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно статьи 3 Закона о бухгалтерском учете, бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно пункта 1 статьи 10 этого же Закона, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 2 этой же статьи, не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

Частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктом 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н, отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству Российской Федерации.

В бухгалтерском учете учреждения-правообладателя (лицензиара) предоставление нематериальных активов в пользование на условиях сохранения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации отражаются бухгалтерскими записями путем внутреннего перемещения объекта учета (без выбытия с балансового учета) с одновременным отражением на забалансовом счете по учету имущества, переданного в пользование. При этом начисление амортизации по указанным нематериальным активам производится правообладателем (лицензиаром).

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Согласно пункта 332, 333 Инструкции, на забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности. Учет нематериальных активов, полученных в пользование, предусмотрено осуществлять на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121) за 2015 год и Справка о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах к Балансу получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2015 год подписаны главным бухгалтером Пономаревой Г.Л.

Не отражение стоимости приобретенных неисключительных прав использования программного обеспечения в течение одного календарного года на сумму 2400 рублей в Графе 5 «На конец отчетного периода» строке 010 «Имущество, полученное в пользование» в Справке о наличии имущества и обязательства на забалансовых счетах к балансу получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2015 год по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» и искажение данных в графе 4 «Бюджетная деятельность», строке 262 «Расходование материальных запасов», на стоимость семян, минеральных удобрений, израсходованных на изготовление готовой продукции (выращивание плодоовощной продукции), переданной на сторону, является фактом представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности Учреждением за 2015 год, необходимой для составления сводного годового отчета по исполнению бюджета <данные изъяты>.

Согласно частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем. Руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

Как следует из выписки приказа Учреждения от 07 августа 2015 года № ФИО9, Пономарева Г.Л. назначена на должность главного бухгалтера ФКП <данные изъяты> с 07 августа 2015 года.

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера ФКП ФИО10, главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, составляет сводные бухгалтерские и статистические отчеты, контролирует достоверность учета и отчетности, законность осуществления хозяйственных операций, своевременно составляет и представляет бухгалтерскую отчетность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Пономаревой Г.Л. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копиями извещений (ф.0504805) от 31 марта 2015 года , от 30 июня 2015 года , от 30 сентября 2015 года , от 30 декабря 2015 года ; копией оборотно-сальдовой ведомости за 2015 по забалансовому счету 01; копией журнала операций за май 2015 год; копией товарной накладной от 15 мая 2015 года ; копией государственного контракта от 12 мая 2015 года ; копией справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах; копией Акта о списании материальных запасов от 08 июня 2015 года (ф. 0504230); копией отчета о финансовых результатах деятельности на 01 января 2016 года; копиями накладных от 29 июля 2014 года , от 03 августа 2014 года , от 04 августа 2015 года , от 16 июля 2015 года , от 27 мая 2015 года , от 15 июля 2015 года , от 27 июля 2015 года от 29 июля 2015 года , от 31 июля 2015 года ; копией Приказа директора филиала ФКП от 30 июня 2015 года -а; карточкой счета 401.20 за 2015 год; копиями актов о списании материальных запасов от 21 мая 2015 года , от 25 июня 2015 года , от 15 сентября 2015 года ; копией приказа ФКП <данные изъяты> от 07 августа 2015 года ; копией должностной инструкции главного бухгалтера ФКП <данные изъяты> Пономаревой Г.Л.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Пономаревой Г.Л. административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 КоАП РФ.

Названные выше доказательства, которым в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, являются достаточными для установления вины должностного лица - главного бухгалтера ФКП <данные изъяты> в совершении указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Учреждением не допущено нарушений бюджетного законодательства и Закона о бухгалтерском учете, на основании изложенного признаются не состоятельными и опровергаются исследованными материалами дела.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Пономаревой Г.Л., работающей в должности главного бухгалтера не продолжительное время с 07 августа 2015 года, не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, при этом не допущено нецелевого расходования бюджетных средств.

Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Исключить из постановления от 29 марта 2016 года, указание на нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», за отнесение Учреждением на счет 1.401.20.223 «Расходы на коммунальные услуги» расходов за коммунальные услуги (отопление) больше на 682,17 рубля, на которую завышены данные Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121) за 2015 год по графе 4 «Бюджетная деятельность», строке 173 «Коммунальные услуги».

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО7 от 29 марта 2016 года в отношении главного бухгалтера ФКП <данные изъяты> Пономаревой Г.Л. о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по статье 15.15.6 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, объявив Пономаревой Г.Л. - устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов