ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-381/2017 от 27.04.2017 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-381/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Челябинск 27 апреля 2017 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска О.В.Захарова,

при секретаре Власовой А.Е.,

с участием представителя Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Элемент-Трейд» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от д.м.г. в отношении юридического лица ООО «Элемент-Трейд», юридический адрес: ****, ОГРН , ИНН , КПП , вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска под председательством Ж.В.Г., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

УСТАНОВИЛ:

д.м.г. административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска под председательством Ж.В.Г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о наложении на юридическое лицо ООО «Элемент-Трейд» административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, д.м.г. в д.м.г. юридическое лицо ООО «Элемент-Трейд» в лице магазина ****, расположенного в здании ****, допустило ненадлежащее содержание таких элементов благоустройства как пешеходный ступеньки, пандус, крыльцо входной группы и пешеходный тротуар, которые находятся на прилегающей территории, тем самым нарушив п.п. 1 п. 60, п.69, п. 73, п.п. 7 п. 79, п.124 Правил благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила благоустройства), утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Ненадлежащее содержание данных элементов благоустройства выразилось в скоплении наледи и снега, а также не проведены мероприятия по обработке прилегающей территории противогололедной смесью.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Элемент-Трейд» ФИО2 обратился в Советский районный суд г. Челябинска с жалобой, в которой просит об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по административному делу, ввиду того, что в обязанности юридического лица не входит обязанность по содержанию отведенной и прилегающей территории. д.м.г. между ООО «Элемент-Трейд» и ****, которая является организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****, заключен договор , согласно п.2.1.1. которого, в течение срока его действия управляющая компания обязуется выполнять работы и оказывать услуги, предусмотренные Приложением 2 к данному договору, в том числе, проводит в холодный период подметание крылец, уборку от снега и наледи площадку перед входом в подъезд, посыпку территории противогололедными составами и материалами. ООО «Элемент-Трейд» является арендатором помещения на первом этаже в вышеуказанном многоквартирном доме. Таким образом, заключив указанный договор с управляющей компанией, которым оговаривалось выполнение работ по содержанию территории, обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил благоустройства, в связи с чем, ООО «Элемент-Трейд» к административной ответственности не подлежит привлечению. Помимо этого, представитель указывает на то, что при назначении административного наказания, административной комиссией не рассматривалась возможность назначения обществу такого административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», как предупреждение, поскольку к административной ответственности ООО «Элемент-Трейд» привлекается впервые.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Элемент-Трейд» ФИО2, в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания суду не представил.

Представитель заинтересованного лиц - Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что постановление вынесено законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении без участия представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Элемент-Трейд».

Согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, и его защитником, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Поскольку копия обжалуемого постановления получена ООО «Элемент-Трейд» д.м.г., а жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлена юридическим лицом в суд д.м.г., срок обжалования постановления об административном правонарушении от д.м.г. не пропущен.

Суд, заслушав представителя заинтересованного лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое или должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании протокола об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках.

Из представленных материалов дела следует, что в пользовании ООО «Элемент-Трейд» находится нежилое помещение, расположенное по адресу: ****, вместе с тем, при эксплуатации помещения юридическое лицо допустило нарушение Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32, а именно являясь юридическим лицом, и приобретя право пользования земельным участком и прилегающей территорией, в той части, в которой это необходимо для целевого использования нежилого помещения, допустило на прилегающей территории магазина ****, расположенного в здании по ****, ненадлежащее содержание таких элементов благоустройства как пешеходный ступеньки, пандус, крыльцо входной группы и пешеходный тротуар, которые находятся на прилегающей территории, выразившееся в скоплении наледи и снега, а также не проведены мероприятия по обработке прилегающей территории противогололедной смесью.

Пункт 25 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения городского округа, в том числе, и утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требование по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых он расположен.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 г. № 16/32 утверждены действующие Правила благоустройства территории города Челябинска.

Согласно п.п. 5 п. 59 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку, полив, подметание территории города, в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами, очистку от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств.

Согласно п.п. 1 п. 60 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.

Согласно п. 69 тех же правил юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородского района.

Подпунктом 2 п. 73 Правил благоустройства территории г.Челябинска установлено, на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - данные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п.п. 7 п. 79 Правил работы по содержанию объектов благоустройства включают в том числе и ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).

Согласно пункту 124 Правил тротуары, придомовые территории и проезды очищаются от снега и наледи до асфальта, посыпаются песком или другими противогололедными материалами

Указанные правила являются действующими. Содержащиеся в них нормы противоречащими действующему законодательству не признаны.

Вина ООО «Элемент-Трейд» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: актом осмотра территории по адресу: **** магазина **** от д.м.г., согласно которому была осмотрена прилегающая территория к магазину ****, и установлено, что вышеуказанная территория не очищена от снега, не посыпана противогололедными препаратами, на ступенях у входа наледь; фототаблицей к акту осмотра от д.м.г.; протоколом об административном правонарушении от д.м.г., в котором указаны, какие конкретно нарушения были допущены юридическим лицом; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от д.м.г. постановлением по делу об административном правонарушении от д.м.г..

Имеющиеся доказательства относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения.

Доводы жалобы, о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица в связи с тем, что в обязанность юридического лица не входит содержание отведенной и прилегающей территории, поскольку, в соответствии с договором от д.м.г., заключенным между ООО «Элемент-Трейд» и ****, в соответствии с которым в течение срока действия договора управляющая компания обязуется, в том числе, проводить в холодный период подметание крылец, уборку от снега и наледи площадку перед входом в подъезд, посыпку территории противогололедными составами и материалами, не могут быть признаны судом состоятельными и являться основанием для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с п.п. 2 п. 73 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 работы по благоустройству и содержанию осуществляю на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - данные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В материалах имеются уведомления юридического лица от д.м.г., от д.м.г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения указанного протокола административной комиссией, направленных юридическому лицу на адрес электронной почты Общества, в которых имеется описание выявленных нарушений Правил благоустройства территории г. Челябинска, совершенных привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом. Представитель юридического лица, будучи надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении данного протокола административной комиссией, на составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение данного протокола административной комиссией, не явился, доказательств не виновности юридического лица должностному лицу представлены не были, выявленные нарушения не были устранены.

Приложенная представителем юридического лица к жалобе копия договора от д.м.г., заключенного между ООО «Элемент-Трейд» и ****, являющейся организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****, согласно п.2.1.1. которого, в течение срока его действия управляющая компания обязуется выполнять работы и оказывать услуги, предусмотренные Приложением 2 к данному договору, в том числе, проводит в холодный период подметание крылец, уборку от снега и наледи площадку перед входом в подъезд, посыпку территории противогололедными составами и материалами, не может являться надлежащим доказательством отсутствия вины ООО «Элемент-Трейд» в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку указанный договор с приложениями к нему не представлялся юридическим лицом административной комиссии и не был предметом исследования при рассмотрении протокола об административном правонарушении административной комиссией, а впервые был представлен суду.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не был лишен права и возможности представления административной комиссии при рассмотрении протокола об административном правонарушении всех имеющихся доказательств, подтверждающих доводы представителя об отсутствии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения. Административной комиссией протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Элемент-Трейд» рассмотрен по доказательствам, представленным к протоколу об административном правонарушении.

Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вывода о виновности ООО «Элемент-Трейд» в совершении инкриминируемого ему деяния, что опровергает его доводы об отсутствии состава административного правонарушения.

Нарушений норм административного законодательства при вынесении постановления не усматривается, оно составлено в соответствии с требованиями ст. ст. 28.6 и 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО «Элемент-Трейд» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначение наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отсутствие отягчающих вину юридического лица обстоятельства, и сделан обоснованный вывод о назначении ООО «Элемент-Трейд» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Элемент-Трейд» суд не усматривает.

Постановление по делу об административном правонарушении от д.м.г. отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от д.м.г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Элемент-Трейд» ФИО2 на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья О.В.Захарова