ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-381/2022 от 15.06.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

г. Тольятти 15 июня 2022 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Токарева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Новые технологии асфальта» - ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместителя главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическому лицу ООО «Новые технологии асфальта»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместителя главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО «Новые технологии асфальта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Согласно постановления, ДД.ММ.ГГГГ год в 13 часов 26 минут на центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения 31 ПСО ФПС ГПС Главного управления МСЧ России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, - поступило сообщение о загорании по адресу: <адрес>А, строение 20.

В ходе осмотра места происшествия были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом ООО «Новые технологии Асфальта»», а именно:

1. Руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте. Нарушение: п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

2. При перерывах в работе, шланги сварочной аппаратуры не отсоединяются и не освобождаются от горючих газов. Нарушение: п. 360 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

3. Производственный объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Нарушение: ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

4.Правообладатель земельного участка (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенного в границах населенного пункта, не производит своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Нарушение: п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

5. Противопожарные расстояния между производственным зданием и емкостями для хранения горючих жидкостей (дизельное топливо и емкость с мазутом объемом более 50 тонн) не отвечает требованиям пожарной безопасности, и располагаются в непосредственной близости к производственному зданию, на расстоянии менее 5 метров. Указанное расстояние до мест хранения горючих жидкостей должно составлять от 9 до 18 метров. Нарушение: ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.1.2, ДД.ММ.ГГГГ, таблица 3 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Допущенные нарушение требования пожарной безопасности, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором ОНД и ПР по г.о. Тольятти капитаном внутренней службы ФИО3, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директора ООО «Новые технологии асфальта» - ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизить размер административного штрафа до 20 000 рублей. Так, ООО «Новые технологии асфальта» является микропредприятием с ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, в связи с чем подлежит применению ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ в совокупности с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель – генеральный директора юридического лица ООО «Новые технологии асфальта» ФИО2, будучи извещенным надлежащим образом, путем направления судебных извещений заказной почтой с уведомление, не явился. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя – генерального директора ООО «Новые технологии асфальта».

В судебные заседания должностное лицо вынесшее постановление – заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместитель главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4, будучи извещенным надлежащим образом, путем направления судебных извещений заказной почтой с уведомление, не явился. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместителя главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4

Изучив доводы жалобы и представленные к ней материалы административного дела, судья пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», определяющей (устанавливающей) права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (статья 1 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместителя главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ – юридическое лицо ООО «Новые технологии асфальта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, за что подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Согласно постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год в 13 часов 26 минут на центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения 31 ПСО ФПС ГПС Главного управления МСЧ России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, - поступило сообщение о загорании по адресу: <адрес>А, строение 20.

В ходе осмотра места происшествия были выявлены допущенные юридическим лицом ООО «Новые технологии асфальта» нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные законодательством РФ в области пожарной безопасности, которые описаны в обжалуемом постановлении.

Указанное событие административного правонарушения подтверждается материалами, исследованными в ходе судебного заседания. Не доверять предоставленным доказательствам, оснований у судьи не имеется. Собранные по данному делу доказательства виновности суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Вина юридического лица ООО «Новые технологии асфальта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, доказана полностью, действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Состав правонарушений по ст. 20.4 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий (кроме ч. 6 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушений требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека»), поэтому не может быть малозначительным.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Новые технологии асфальта» является микропредприятием с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, жалоба генерального директора ООО «Новые технологии асфальта» - ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместителя главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическому лицу ООО «Новые технологии асфальта», подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> - заместителя главного государственного инспектора городского округа Тольятти майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическому лицу ООО «Новые технологии асфальта» - изменить, снизить размер штрафа до 40.000 рублей, в остальной части постановление - оставить без изменения.

Жалобу генерального директора ООО «Новые технологии асфальта» – ФИО2 – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись Токарева А.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>