ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3820/18 от 31.10.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Арестов Н.А. Дело № 12-3820/18

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кузьмина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» Гареева И.М. на решение Советского районного суда г.Краснодара от 21.08.2018 года,

установил:

обжалуемым решением Советского районного суда г.Краснодара от 21.08.2018 года постановление по делу об административном правонарушении <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» без удовлетворения.

В жалобе генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» Гареев И.М. просит постановление о привлечении общества к административной ответственности и решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, указав, что при рассмотрении дела судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» по доверенностям Хомуха Е.С. и Алексеевой О.А., представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Скрипка М.А., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что копия решения Советского районного суда г.Краснодара от 21.08.2018 года получена представителем ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» по доверенности Кирилловым В.А., согласно справочного листа, <...>. Жалоба генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» Гареева И.М. поступила в Советский районный суд г.Краснодара, согласно штампу входящей корреспонденции, <...>, то есть в срок, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что <...> старшим государственным инспектором Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на <...> год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании распоряжения от <...><...>, приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от <...><...> была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», по адресу: <...>. В ходе проверки установлено, что <...> ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» подана в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - Краснодарской ТЭЦ, расположенного по адресу: <...>, с декларируемой I категорией объекта. <...> Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - Краснодарской ТЭЦ, отклонена по причине недостоверности указанных в заявке координат объекта негативного воздействия на окружающую среду. В ходе проверки установлено, что объект ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - Краснодарская ТЭЦ, расположенный по адресу: <...>, в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не внесен. По состоянию на текущий период повторная заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - Краснодарской ТЭЦ, с учетом доработки и/или исправления ошибок ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не была подана, по состоянию на текущий период актуализированные сведения об объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду - Краснодарской ТЭЦ, в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея также не представлены, что ведет к сокрытию, умышленному искажению или несвоевременному сообщению полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Данный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от <...><...> «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона №7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствий с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

В силу с ч. 3 ст. 69 Закона №7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

На основании ч. 11 ст. 69 Закона №7-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентировано, что в течении двух лет (до 01.01.2017 года) со дня вступления в силу данного Федерального закона от 21.07.2014 года №219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Закона №7-ФЗ форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявка о постановке объекта на государственный учет заполняется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2015 года № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Согласно п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с указанными Правилами.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, вина юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя о том, что из-за технических трудностей, у ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» отсутствовала возможность постановки на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, судом обоснованно признаны несостоятельным, поскольку на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении актуальные сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, не были представлены в административный орган, повторная заявка Обществом не подавалась. В связи с чем, объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду не был внесен в государственный реестр объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Доказательств, которые бы свидетельствовали о невозможности соблюдения установленных правил, необходимости принятия мер, не зависящих от заявителя, в материалы дела не представлены.

Исходя из изложенного, следует, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» имело возможность для соблюдения природоохранного законодательства, однако, не приняло всех зависящих от него мер по его соблюдению, в связи с чем, допустило нарушение требований ч. 1 ст. 69.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства образуют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных Федеральным законодательством.

При этом, необходимо отметить, что юридическое лицо могло предвидеть и предотвратить данные правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

При таких обстяотельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание назначено ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в пределах санкции вышеуказанной статьи.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно вынес 21.08.2018 года решение, которым постановление старшего государственного инспектора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от <...><...> о признании ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ - оставлено без изменения.

Доводы жалобы генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» Гареева И.М. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение Советского районного суда г.Краснодара от 21.08.2018 года - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» Гареева И.М. – без удовлетворения.

Судья краевого суда

Мотивированное решение изготовлено <...>.