ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-383 от 03.10.2011 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

12-383/2011

Решение

по делу об административном правонарушении.

город Уфа 3 октября 2011 года

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Карипова Р.Г.,

с участием представителей ФИО1 – К.Д., действующего по доверенности № 02АА0764501 от 31.08.2011 г., Л.Ю., действующего по доверенности № 02АА0753507 от 05.08.2011 г., М.Г., действующего по доверенности № 02АА0764188 от 13.09.2011 г.,

представителя Приуральского Управления ФИО2

при секретаре Харитоновой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, вынесенное 22 августа 2011 года мировым судьей судебного участка № 11 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан

установил:

Постановлением мировой судьи судебного участка № 11 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан ФИО3 от 22 августа 2011 года генеральный директор  ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Не согласившись с состоявшимся судебным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании представитель ФИО1 пояснил, что в деле отсутствуют документальные доказательства нарушений, перечисленных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, оформленные в установленном процессуальном порядке. Доводам ФИО1 об отсутствии состава правонарушения мировым судьей не дана оценка. Материалы представленные в суд свидетельствуют о том, что на  предпринимаются все меры по приведению опасных производственных объектов в соответствии с требованиями законодательства и согласно долгосрочной целевой программой, согласованной с Ростехнадзором, исполнение которой планируется до 2016 года. На предприятии работает 1736 человек, из которых 36 должностных лиц ответственны за соблюдение требований промышленной безопасности.

ФИО4 просят суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель Приуральского Управления ФИО2 просит суд оставить без изменения постановление мирового судьи, считая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд находит жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи в отношении ФИО1 отмене по следующим основаниям.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей было установлено, что ФИО1 являясь  19 июля 2011 года в 14 час. 30 мин., при эксплуатации опасных производственных объектов нарушил требования промышленной безопасности, а именно: 1. В технологическом регламенте установок ЭЛОУ-5,6,7 не определены стадии процесса или отдельные параметры, управление которыми в ручном режиме не допускаются, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6.9.4. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; 2. Печи П-1, П-2 Установки ТК-2 не оборудованы: дежурными (пилотными) горелками; сигнализаторами погасания пламени горелок; средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и в змеевик при прогаре труб; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системах змеевиков, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 5.3.1.,5.3.2., 5.3.14. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; 3. Печи П-1, П-2 Установки ТК-2 не оборудованы системой блокировок и сигнализаций, которые должны обеспечивать отключение подачи топлива к дежурным и основным горелкам при: отклонениях параметров подачи топлива от регламентированных; превышении предельно допустимой температуры сырья на выходе из печи, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 5.3.18. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; 4. Насосы поз. Н-15/2, Н-15/2р Установки 36-1/2 (Деасфальтизация гудрона), перекачивающие горючие жидкости, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращение работы насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в их корпусах, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п. 4.1.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных, химических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29; 5. Для систем противоаварийной автоматической защиты ЭЛОУ-5,6,7 не предусмотрено применение микропроцессорной и вычислительной техники (в состав блока установок входят в блоки I категории взрывоопасности), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 3.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; 6. Для перекачивания сжиженных углеводородных газов на Установке АВТМ-2 используется поршневой насос ПНС поз. Н-10 заводской № 578, вместо центробежного герметичного (бессальникового) насоса или центробежного насоса с двойным торцевым уплотнением типа тандем, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 5.4.7. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; 7. Промсосуды ПС-1, ПС-2 холодильной системы Установки 39/1 не оснащены двумя сдублированными реле уровня, отключающими компрессоры при достижении верхнего предельно допустимого уровня аммиака, с предварительной сигнализацией, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 10.10.(6) «Правил безопасности аммиачных холодильных установок», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 9 июня 2003 № 79; 8. Промсосуды ПС-2, ПС-3 холодильной системы Установки 40/2 не оснащены двумя сдублированными реле уровня, отключающими компрессоры при достижении верхнего предельно допустимого уровня аммиака, с предварительной сигнализацией, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 10.10.(6) «Правил безопасности аммиачных холодильных установок», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 9 июня 2003 г. № 79; 9. Помещение управления технологическим процессом (операторная) Установки АГФУ-1 не оборудовано установками для кондиционирования воздуха. Не обеспечена устойчивость помещения управления (операторной) к воздействию ударной волны и безопасность находящегося в них персонала, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, пунктов 6.7.3., 10.4. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; 10. В парке сжиженных газов ПВД-1, имеющим в своем составе объекты с технологическими блоками I категории взрывоопасности, отсутствует автоматизированная система управления и противоаварийной автоматической защиты (АСУ ТП и ПАЗ) на базе микропроцессорной и вычислительной техники, обеспечивающая автоматическое регулирование процесса по специальным программам и перевод технологического объекта в безопасное состояние, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 3.12, 6.2.2. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; 11. Резервуары со сжиженными газами ПВД-1 (тит. 26, тит. 26а, тит. 318) технологических блоков I категории не оснащены быстродействующей отключающей арматурой, со временем срабатывания 12 сек. с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания для освобождения их в аварийных случаях от горючих продуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 4.7.8. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; 12. Резервуары ПВД-1 не оснащены: тремя приборами для измерения уровня; предупредительной и предаварийной сигнализацией предельного верхнего и нижнего уровней от двух независимых датчиков с раздельными точками отбора параметров технологической среды; приборами для измерения температуры и контроля за температурой среды в резервуаре с регистрацией ее численных значений, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 8.11, 8.12 «Правил безопасности для складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27 мая 2003 N 43.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 29.10 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть установлены и указаны в постановлении обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе, место и время его совершения, а вывод и виновности лица в совершении административного правонарушения - основан на всесторонней, полной и объективной оценке всех доказательств по делу.

В ходе рассмотрения дела настоящего дела у мирового судьи требования КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, не были выполнены.

Так, в постановлении содержится лишь перечень доказательств по делу, однако исследование и оценка их содержания отсутствуют, а доводы представителя ФИО1 – Х.Н., давшей пояснения по каждому из пунктов нарушений, вменяемых в вину ФИО1, ничем не опровергнуты, а выводы о доказанности вины ничем не мотивированы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина

Как следует из акта проверки от 11 июля 2011 года, на основании которого и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, в  были выявлены нарушения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и в качестве лица допустившего нарушения указано юридическое лицо 

Из материалов дела, протокола об административном правонарушении № 73-рп/2п от 19.07.2011 г., уведомления от 11.07.2011 г. № 08-21/10885 о составлении протокола об административном правонарушении, уведомления от 13.07.2011 г. № 08-21/10976 о составлении протокола об административном правонарушении, уведомления от 15.07.2011 г. № 08-21/11096 о составлении протокола об административном правонарушении, определения № 73-рп/2п от 19.07.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении, определения № 73-рп/2п от 26.07.2011 г. о передаче дела судье, уполномоченному назначать административное наказание иного вида или размера, возражения » ФИО1 на протокол об административном правонарушении № 73-рп/2п от 19.07.2011 г., протокол № 16-25/404 от 29.04.2011 г. об административном правонарушении, постановления № 16-25/404 от 29.04.2011 г. Приуральского управления Ростехнадзора о назначении административного наказания, уведомление № 08-21/9215 от 10.06.2011 г. о направлении копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки  № 73-рп от 09.06.2011 г., приложения к распоряжению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 09.07.2011 г. № 73-рп, уведомления № 08-21/10770 от 08.07.2011 г. о явке для ознакомления с результатами внеплановой выездной проверки и получения акта проверки, акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица- № 73-рп/А от 11.07.2011 г., предписания № 73-рп/П от 11.07.2011 г., приказа от 05.08.2010 г. № п66-к о назначении на должность  ФИО1, положением о  от 2006 г., Уставом  от 2010 г., свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, свидетельства о регистрации в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые  зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № А41-00112, карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензией № 00-ЭХ-001819 от 22.04.2009 г. на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов, лицензии № ВП-00-009238 (КНСХ) от 22.04.2009 г, на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, приложения к лицензии № ВП-00-009238 (КНСХ) от 22.04.2009 г., характеристики  ФИО1, подписанной членами Совета директоров  П.А., В.А., невозможно установить наличие вины ФИО1 во вменяемом ему административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако служебные обязанности ФИО1 также должным образом исследованы не были, сведения о том, какие именно из них были им не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, в постановлении отсутствуют.

В судебное заседание представлена справка об общем количестве работающих работников на  а также представлена справка о количестве должностных лиц ответственных за соблюдение на  требований промышленной безопасности и должностные инструкции.

В судебном заседании были исследованы должностные инструкции работников  из которых следует, что по пунктам нарушений указанных в протоколе об административном правонарушении с 1 по 7 ответственным должностным лицом является начальник топливного производства М.А.; с 8 по 9 - начальник масляного производства А.Р., с 10 по 13 - начальник газокаталитического производства С.Г.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 11 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 августа 2011 года подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 по Орджоникидзевскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, отменить и дело в отношении него об административном правонарушении производством прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, тем самым удовлетворив жалобу ФИО1

Судья Р.Г. Карипов Решение вступило в закон. силу 03.10.2011 г.