Судья: Ромашко В.Е. Дело № 12- 3833/2020
Решение
«27» июля 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Динскому району Краснодарского края ФИО1 на постановление судьи Динского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 ст. Новотитаровская Динского района Краснодарского края (далее – ИП КФХ ФИО2),
установил:
обжалуемым постановлением от 02 марта 2020 года судьи Динского районного суда Краснодарского края в отношении ИП главы КФХ ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель начальника ОВМ ОМВД России по Динскому району Краснодарского края ФИО1 просит отменить вышеуказанное постановление и привлечь ИП главу КФХ ФИО2 к административной ответственности, указывая, что постановление судьи районного суда является незаконным, необоснованным, поскольку в действиях ИП главы КФХ ФИО2 имеется состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Динскому району ФИО1, поддержавшего доводы жалобы в полном объеме; ИП главы КФХ ФИО2 и его защитника, по ордеру адвоката Позднякова А.П., возражавших против удовлетворения доводов жалобы, обсудив доводы изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда не находит оснований для изменения или отмены постановление судьи районного суда, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 4.1 статьи 13 этого же Федерального закона установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьями 13.2 - 13.6 данного Федерального закона.
По пункту 8 статьи 13 этого же Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ).
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как усматривается из материалов дела, 23 декабря 2019 года заместителем начальника ОВМ ОМВД России по Динскому району ФИО1 в отношении ИП главы КФХ ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как отражено в протоколе об административном правонарушении, основанием для этого явилось то, что 15 ноября 2019 года ИП глава КФХ ФИО2 предоставил в подразделение по вопросам миграции ОМВД России по Динскому району, уведомление о прекращении (расторжении) 13 ноября 2019 года трудового договора (гражданско-правового договора) с иностранным гражданином Республики Кыргызстан < Ф.И.О. >5, <Дата> года рождения, с нарушением установленного порядка, а именно в графе 3.1 уведомления не указано основание, в соответствии с которым иностранным гражданином осуществляется трудовая деятельность на территории РФ, чем нарушил пункт 8 статьи 13 Федерального Закона №-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что глава КФХ ФИО2 в нарушение ч. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» не указал в графе 3.1 уведомления о прекращении (расторжении) 13.11.2019 трудового договора (гражданско-правового договора) с иностранным гражданином < Ф.И.О. >5, <Дата>. сведения об основании в соответствии с которым иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность на территории РФ, то есть наличии или отсутствии патента или разрешения на работу.
Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), которое является приложением № 14 к приказу МВД России от 04.06.2019 № 363, содержит в себе графу 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность» и графа 3.1 в которой указывается наименование документа (разрешение на работу либо патент), его серия и номер, дата выдачи и орган, его выдавший.
Указанные графы не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента.
В этом случае подлежит заполнению графа 3.2 «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента).
При этом, в этой же графе 3.2 между строк указывается, что в строке вносится наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства Российской Федерации.
По материалам дела следует, что в графе 3.2 ИП глава КФХ ФИО2 указал – «соглашение РФ с Кыргызстаном № 417».
В соответствии с «Договором о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014» Кыргызская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также к другим международным договорам, входящим в право ЕЭС, по перечню согласно приложению к настоящему Договору и с даты вступления в силу настоящего Договора и протоколов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, становится членом Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1 ст. 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств- членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. Приэтом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Таким образом, судья районного суда обосновано пришел к выводу о том, что из содержания уведомления, поданного ИП главой КФХ ФИО2 15.11.2019 в ОВМ ОМВД России по Динскому району о прекращении 13.11.2019 трудового договора с иностранным гражданином < Ф.И.О. >5, <Дата>, указанный иностранный гражданин, являясь гражданином Республики Кыргызстан имеет право на осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента на основании соглашения между РФ и Кыргызстаном.
В соответствии с правилами заполнения уведомления, при отсутствии оснований для заполнения графы 3.1, ИП глава КФХ ФИО2 при подаче уведомления правильно заполнил графу 3.2.
Кроме того, по протоколу об административном правонарушении ИП главе КФХ ФИО2 вменяется не заполнение графы 3.1, где он не отразил основания в соответствии с которым иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность на территории РФ, чего не требуется делать с учетом вышеуказанных обстоятельств.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Установив отсутствие в действиях ИП главы КФХ ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о наличии в действиях ИП глава КФХ ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергается материалами дела и установленными по делу обстоятельствами.
Другие доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления судьи районного суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего миграционного законодательства.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
решил:
постановление судьи Динского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Динскому району Краснодарского края ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
краевого суда: Пегушин В.Г.