ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-383/19 от 06.09.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 06 сентября 2019 года

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Саликов Д.А., с участием защитника Кац В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы № 12-383/2019 по жалобе защитника Пыжовой Н.П. на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник Пыжова Н.П., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Кац В.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Судьей установлено и следует из материалов дела, что <данные изъяты> предоставляет коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению собственникам помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, а также производит начисление платы за вышеуказанные коммунальные услуги.

На основании распоряжения заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора <адрес> (далее также по тексту - Служба) ср-п от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора в отношении <данные изъяты> с целью проверки информации, содержащейся в обращении, поступившем в Службу ДД.ММ.ГГГГ за вх. о фактах нарушения правил предоставления коммунальных услуг при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комнате <адрес> многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес> (МКД ) (л.д.18).

По результатам проверки установлены нарушения п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в следующем. МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии марки КМ-5-4, заводской . В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление платы за отопление по <адрес>, комнаты , расположенной в МКД производилось <данные изъяты> исходя из общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, равной 3792,68 м2. Вместе с тем, согласно техническому паспорту фактически площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД составляет 4413,1 м2. Вышеуказанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16).

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы вынесено предписание N1180/18, которым на <данные изъяты>, как на ресурсоснабжающую организацию, отвечающую за предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, возложена обязанность устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения путем перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, комн. , расположенной в МКД , исходя из размера фактической площади жилых и нежилых помещений, равной 4413,1 м2, после чего предоставить в Службу документы, подтверждающие исполнение предписания. Кроме того, возложена обязанность в дальнейшем производить начисление за отопление <адрес>, комн., расположенной в МКД исходя из расчета фактической площади, равной 4413,1 м2 (л.д.17).

Ввиду истечения срока исполнения указанного предписания, с целью проверки его исполнения, в отношении <данные изъяты> распоряжением руководителя Службы за срп от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая документарная проверка (л.д.13).

По результатам внеплановой документарной проверки должностным лицом Службы составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено невыполнение <данные изъяты> требований предписания N1180/18 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица – <данные изъяты> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесения мировым судьей постановления о привлечении Общества к административной ответственности (л.д.4-6).

Вместе с тем, судья не может согласиться с выводами мирового судьи по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения защитник общества отрицал, указывая на незаконность требований предписания.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ N 1180/18 проверена не была.

Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного лица.

Предписание, выносимое должностными лицами органов государственной власти, должно быть законным, требования, изложенные в нём должны быть обоснованными и содержать нормы действующего законодательства, регламентирующего правовые отношения в соответствующей области права.

Так, из материалов дела следует, что основанием внесения предписания послужила неправомерность начисления <данные изъяты> платы за коммунальные услуги по отоплению в МКД . При этом должностное лицо Административного органа в протоколе об административном правонарушении указало, что <данные изъяты> при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению в МКД за период с января 2017 года по август 2018 года, а также с сентября 2018 года по настоящее время неверно определило общую площадь жилых и нежилых помещений в размере 3792,68 кв.м. (площадь нежилых помещений - 0,00), 4151,29 кв.м. соответственно, тогда как согласно техническому паспорту МКД по состоянию на 02.12.2006г. общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 4413,1 кв.м. (площадь жилых помещений - 4272,9 кв.м., площадь нежилых помещений - 140,2 кв.м.).

Не согласившись с выводами должностного лица Административного органа, представитель <данные изъяты> в ходе производства по настоящему делу представил иную информацию о площади МКД , используемую при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению.

Так, согласно информационному письму, представленному Управляющей компанией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилых помещений в МКД составляет 3792,68 кв.м. (площадь нежилых помещений - 0,00 кв.м.), а не 4413,1 кв.м.

Аналогичные сведения содержатся и на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по адресу: http://dom.gosuslugi.ru.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> направило в адрес <данные изъяты> справку об общей площади МКД , согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилых помещений составила 4272,9 кв.м. <данные изъяты> при получении данной информации произвела корректировку в первом квартале 2019 года и применило к расчетам площадь 4272,9 кв.м.

Площадь указанная в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ 140,2 кв.м., определенная на нежилые помещения в доме отсутствует. Данный факт подтверждается электронным техническим паспортом от 2018 года сформированном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства: https://dom.gosuslugi.ru/, а также Анкетой многоквартирного дома, полученной с сайта https://www.reformagkli.ru/. Актом от ДД.ММ.ГГГГ Б/Н целевой проверки совместно с представителем потребителей <данные изъяты> и <данные изъяты> также подтверждаем я отсутствие нежилых помещений в МКД.

Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведений государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Пунктами 6 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона предусмотрено, что в системе должны размещаться, в том числе, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома жилые дома.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 209 информация, содержащаяся в системе, является официальной. Государственный информационный ресурс системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Как следует из совместного Приказа Минкомсвязи России N 311, Минстроя России N 612/пр от 24.08.2015 «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения об объектах недвижимости вносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом такая информация должна совпадать, поскольку ее соответствие проверяется ежегодно (пункты 1 и 5 Приказа).

Вместе с тем, по делу установлено, что сведения об общей площади помещения в МКД , содержащиеся в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается в предписании Административный орган, противоречат сведениям, содержащимся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, при этом актуальность технического паспорта МКД по состоянию на 2017-2019 г.г. ничем не подтверждена.

Кроме того, в силу подпункта «а» пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами N 491, в порядке, установленном Правилами N 416, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом и подлежащих передаче ответственному лицу, установлен в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее также по тексту - Правила № 491).

Согласно пункту 27 выше названных Правил ответственные лица обязаны в установленном, законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

В соответствии с пунктом 24 Правил , сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в частности, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

В силу п.1 таблицы Б.1 Приложения «Б» к ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 56038-2014), в состав технической документации входит технический паспорт многоквартирного дома.

Из названных положений следует, что обязанность по внесению актуальных сведений в технический паспорт МКД лежит на управляющей компании в лице <данные изъяты>.

Согласно представленным защитником документам, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> направила информацию о МКД по <адрес> следующего содержания: общая площадь всего дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 3781,78 кв.м., на ДД.ММ.ГГГГ - 3792,68 кв.м. Из ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время общая площадь всего дома - 4272,9 кв.м.

Кроме того, из Акта целевой проверки б/н от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием представителя <данные изъяты> - инженера-инспектора <данные изъяты><данные изъяты>, инженера по ресурсам <данные изъяты>, в присутствии мастера подрядной организации <данные изъяты>, следует, что в МКД отсутствуют нежилые помещения.

Объективная сторона предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела подлежит проверке законность предписания, как обязательного признака объективной стороны правонарушения.

Оценивая сведения, о площади дома и помещений в нем, количестве таких помещений, имеющиеся в техническом паспорте, содержащиеся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и сведения, представленные Управляющей компанией, судья приходит к выводу, что достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что Технический паспорт МКД по <адрес>, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержит достоверные сведения, подлежащие применению при расчете платы за коммунальные услуги, материалы дела не содержат.

То есть требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ N 1180/18, законными и обоснованными признать нельзя.

При таких обстоятельствах, Службой государственного жилищного надзора <адрес> не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих виновность <данные изъяты> в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина общества в совершении правонарушения не доказана, а потому постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу защитника Пыжовой Н.П. на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья