ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-383/2022 от 08.07.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

23RS0-08

РЕШЕНИЕ

Г.Новороссийск 08 июля 2022 года.

Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийск Краснодарского края Керасов М.Е.,

с участием представителя привлекаемого к административной ответственности Янина С.Н. - по доверенности Александровской Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего обязанности начальника МКУ Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования (далее по тексту - МКУ«УЖКХ») Янина Сергея Николаевича на постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Коновалова И.В. от ДД.ММ.ГГГГг. -КНД/ПР/2022 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Коновалова И.В. от ДД.ММ.ГГГГг. -КНД/ПР/2022 исполняющий обязанности начальника МКУ «УЖКХ» Янин С.Н. привлечен к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.

Согласно указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что заместитель начальника МКУ «УЖКХ» Янин С.Н. по адресу: , при осуществлении МКУ «УЖКХ» хозяйственной деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту - объект НВОС) - очистных сооружений напротив кинотеатра «Нептун» по , не предпринял мер по подаче заявки о постановке на государственный учет указанного объекта НВОС, а также по предоставлению сведений об актуализации учетных сведений.

Не согласившись с принятым решением, привлекаемое лицо Янин С.Н. обжаловал постановление должностного лица по тем основаниям, что Управлением имущественных и земельных отношений муниципального образования (далее по тексту - УИЗО) не были поданы документы на регистрацию указанного объекта НВОС в качестве муниципальной собственности, ввиду чего он, Янин С.Н., не мог подать заявку о постановке указанного объекта НВОС на государственный учет.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица Александровская Е.И. доводы жалобы поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положений частей 1, 2 и 6 ст.69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

-о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

-об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

-об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

-об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Действительно, решением Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов -ДД.ММ.ГГГГ.001-11.РСБХ-Т-2015-02664/01 от ДД.ММ.ГГГГг., Муниципальному учреждению «УЖКХ» передан в пользование выпуск в Черное море (, Цемесская бухта, район Циркульного схода).

Вместе с тем, постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГг., УИЗО администрации было поручено внести изменения в учет имущества в реестре муниципальной собственности ввиду введения в эксплуатацию очистных сооружений по , что также предусмотрено п.п.2.2, 3.33 Положения об «УИЗО», утвержденному решением городской Думы от ДД.ММ.ГГГГг.

Как следует из ответа начальника УИЗО от ДД.ММ.ГГГГг. .02.7-16-5053/21, на момент совершения вменяемого правонарушения вышеназванный объект НВОС не был зарегистрирован в качестве муниципальной собственности в установленном законом порядке.

Соответственно, до государственной регистрации права на указанный объект недвижимости, УИЗО не могло передать этот объект в хозяйственное ведение МКУ «УЖКХ» в соответствии с требования п.3.6 Положения об УИЗО, поскольку не имело права распоряжения имуществом с учетом положений ч.2 ст.223 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку объект НВОС - очистные сооружения напротив кинотеатра «Нептун» по не был зарегистрирован в качестве муниципальной собственности на момент совершения вменяемого административного правонарушения, и таковой не был передан в хозяйственное ведение МКУ «УЖКХ», то Учреждение не могло подать заявку о государственной регистрации объекта НВОС в соответствующий государственный орган.

При таких обстоятельствах, в действиях Янина С.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, ввиду чего обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по указанному основанию.

Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Коновалова И.В. от ДД.ММ.ГГГГг. -КНД/ПР/2022, которым исполняющий обязанности начальника МКУ «УЖКХ» Янин С.Н. привлечен к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Янина С.Н. состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Решение может быть обжаловано ввой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья М.Е. Керасов