ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-383/2022 от 12.07.2022 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Мировой судья с/у № 89

в Куйбышевском судебном районе

в г. Омске Жовнер Е.А.

УИД 55MS0089-01-2022-000699-34

Дело № 12-383/2022

РЕШЕНИЕ

12 июля 2022 года г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ежова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Куйбышевском судебном районе в г. от 04 мая 2022 г. по делу № 5-246/2022 о привлечении Ежова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 89 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 04 мая 2022 г. по делу № 5-246/2022 Ежов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В судебном заседании в мировом суде Ежов А.В. не участвовал, был извещен надлежаще, представил письменные пояснения.

Представитель ОПФР по Омской области Погодина П.А., действующая на основании доверенности, протокол об административном правонарушении в отношении Ежова А.В. поддержала.

Мировым судьей вынесено указанное выше постановление (л.д.90).

Не согласившись с принятым постановлением, Ежов А.В. обратился в районный суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи от 04.05.2021 года отменить, указывая, что мировым судьей признаны установленными факты о направлении БУ ОО "РЦСП" уведомления и протокола проверки отчетности 07.10.2021 в 12:23 час и получении БУ ОО "РЦСП" данного уведомления 07.10.2021 в 14:35 час. Основанием для принятия такого решения послужил скриншот базы данных ОАФП. Между тем, в уведомлении об устранении ошибок и несоответствий между представленными страхователем сведений и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, указаны две даты: дата формирования уведомления – 07.10.2021 года, дата отправки уведомления – 30.11.2021 года. В реквизитах электронной подписи указано, что документ подписан электронной подписью и получен через АО "ПФ "СКБ Контур" 30.11.2021 года в 16:17. Повторное идентичное уведомление направлено учреждению в тот же день 30.11.2021 года в 16:33:48. Иных уведомлений БУ ОО "РЦСП" не получало. Вывод суда о получении БУ ОО "РЦСП" уведомления и протокола 07.10.2021 года в 14:35 час. не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, срок для устранения выявленных нарушений заканчивался 07.12.2021 года. Акт о выявленном правонарушении составлен 03.12.2021 года, в момент, когда правонарушения не было и, срок для устранения недостатков не истек (л.д. 97-98).

В судебном заседании в ходе рассмотрения жалобы Ежов А.В., должностное лицо ОПФР по Омской области Кузнецова В.П., составившая протокол об административном правонарушении, не участвовали, извещались надлежащим образом (л.д.112-114, 121-123).

Должностное лицо ОПФР по Омской области по доверенности Ситник Ю.А. (л.д. 115), с доводами жалобы не согласилась, поддержала изложенное в протоколе, указав, что уведомление об исправлении ошибок БУ ОО "РЦСП" получили 07.10.2021 года, что подтверждается скриншотом страницы базы данных ОПФР по Омской области. В данном случае Ежов А.В. хочет уйти от административной ответственности. Тот факт, что уведомление они получили 07.10.2021 года, но открыли только 30.11.2021 года, является злоупотреблением правом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно материалам дела копия постановления по делу № 5-246/2022 от 04.05.2022 года направлена по адресу проживания Ежова А.В. 25.05.2022 года, в связи с неудачной попыткой вручения почтовое отправление выслано обратно 03.03.2022 года и получено отправителем 06.06.2022 (л.д. 111). Также копия постановления направлялась по месту работы лица, где получена им 30.05.2022 года (л.д.110). Жалоба на постановление поступила в мировой суд 06.06.2022 года. Срок на обжалование не пропущен.

Правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица)

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения о застрахованных лицах предоставляются по Форме СЗВ-М, которая утверждена постановлением Правления ПФР от 15 апреля 2021 г. № 103п.

Исходя из требований ст. 1 и п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ отчетным периодом для формы СЗВ-М является месяц.

Согласно положениям ст. 17 Закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Как усматривается из материалов дела Ежов А.В., являясь директором БУ ОО "РЦСП", не представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за сентябрь 2021 г. Срок предоставления сведений – не позднее 15.10.2021 года, фактически сведения в полном объеме представленные 10.12.2021 года.

Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 154 от 03.03.2022 (л.д. 1-3), текстовым сообщением от Ежова А.В. в адрес ГУ ОПФР (л.д. 8-11), письменными возражениями директора БУ ОО "РЦСП" Ежова А.В. к протоколу (л.д. 12-13), формой СЗВ-М за сентябрь 2021 дополненной, представленной БУОО "РЦСП" в ГУ ОПФР 10.12.2021 (л.д. 17), сведениями о застрахованных лицах (л.д. 20), извещением о направлении отчета по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 в 14.30 час. 05.10.2021 года и уведомлением о принятии 07.10.2021 в 12:23 час. ГУ ОПФР отчета по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 г. (первичный) (л.д. 21-22), уведомлением в адрес Страхователя об устранении ошибок и несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФ РФ, с требованием предоставить корректные сведения в срок, установленный ст. 17 № 27-ФЗ (л.д. 23, 52-53, 72), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении БУОО "РЦСП" на 23.11.2021 (л.д. 24-32), скриншотом страницы базы ГУ ОПФР о о получении ГУ ОПФР 05.10.2021 года в 14.30 час. отчета формы СЗВ-М и направлении ему 07.10.2021 в 12:23 час. протокола (положительный) (л.д. 73) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

На основании представленных доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора БУОО "РЦСП" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Согласно положениям Постановления Правления ПФ РФ от 11.03.2020 года № 178п "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета" для представления индивидуальных сведений в электронном виде Страхователь (представитель) подготавливает указанные сведения в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и отправляет через оператора в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в зашифрованном виде.

При представлении индивидуальных сведений Страхователем (представителем) они заверяются подписью этого лица (представителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, о чем оператором делается соответствующая отметка при составлении документа "Опись содержания пакета" и направляется в орган системы ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет Страхователю подтверждение получения указанных сведений - уведомление о доставке (далее - Уведомление о доставке).

ПФР в течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке выполняет следующие действия:

1) Проверяет усиленную квалифицированную подпись (далее - УКЭП) Оператора и состав пакета.

2) Расшифровывает входящие документы.

В случае выявления ошибок при проверках, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 14 настоящего Порядка, отправляется электронный документ "Уведомление об отказе в приеме пакета".

При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, страхователю направляется уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, для исправления в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.

Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Датой получения страхователем (представителем страхователя) документов в электронном виде от территориальных органов ПФР, переданных через оператора, считается дата, указанная в электронном документе "Уведомление о доставке", который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.

Ежов А.В. по результатам составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела судом первой инстанции указывал, что уведомление об устранении ошибок и несоответствий в представленных 05.10.2021 года сведениях поступило в адрес БУОО "РЦСП" 30.11.2021 года, а не 07.10.2021 года, как указано в акте о выявленном правонарушении от 03.12.2021 года, следовательно, последний день срока для предоставления отчета в дополняющей форме - 07.12.2021 года, акт о выявленном правонарушении составлен 03.12.2021 года, т.е. до окончания срока. Также указывал, что 07.10.2021 года в адрес учреждения поступило уведомление о принятии отчета по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года (положительно), уведомление об исправлении ошибок 07.10.2021 года в адрес БУОО "РЦСП" не поступало. В подтверждение своих доводов им представлено входящее письмо в адрес БУОО "РЦСП" – Уведомление об исправлении ошибок, сформированное ГУ-ОПФР 07.10.2021 года (согласно данным по номерам вложений) и направленного Страхователю 30.11.2021 года в 16:17:49. Указанное письмо представлено в материалах дела, однако мировой судья не дал должной оценки указанному документу и не проверил факты, изложенные Ежовым А.В. При получении уведомления об ошибке, Учреждением был подготовлен и направлен 10.12.2021 года отчет в дополняющей форме.

Административный орган в обоснование своих доводов ссылается на скриншот базы данных ПФР, где отражена информация о времени и дате отправления уведомления и протокола проверки отчетности – 07.10.2021 года в 12:23, а также о времени и дате получения данных сведений – 07.10.2021 года в 14:35 час. (л.д. 85). Считают, что Учреждение уклонилось от своевременного ознакомления с данным уведомлением и протоколом, открыв полученные документы только 30.11.2021 года.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что форма СЗВ-М за сентябрь 2021 года предоставлена БУОО "РЦСП" в ГУ-ОПФР 05.10.2021 года. Отчет был принят, о чем в адрес Страхователя направлено уведомление от 07.10.2021 года в 12:23 час. (л.д. 21). В тот же день 07.10.2021 года ГУ-ОПФР было сформировано уведомление об устранении ошибок и несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ, которое, согласно входящего письма о направлении ГУ-ОПФР в адрес БУОО "РЦСП" уведомления об исправлении ошибок, фактически было направлено 30.11.2021 года в 16:33:48. Документ подписан электронной подписью и получен через АО "ПФ "СКБ Контур" 30.11.2021 года в 16:33 (л.д. 51).

В целях проверки доводов участников правоотношений судом были истребованы у АО "ПФ "СКБ Контур" сведения по направлению/получению электронной корреспонденции БУ ОО "РЦСП" (л.д.118-119).

Из ответа АО "ПФ "СКБ Контур" следует, что страхователем БУОО "РЦСП"с помощью программы для ЭВМ Система "Контур.Экстерн", предназначенной для формирования и предоставления различной отчетности в контролирующие органы, в УПФР по ЦАО г. Омска № 2 (065-003) 05.10.2021 года был направлен СЗВ-М, на который 07.10.2021 года страхователь получил от УПФР протокол (положительный). Какие-либо уведомления об исправлении ошибок от УПФР (065-003) в адрес страхователя 07.10.2021 года не поступали. 30.11.2021 года от УПФР (065-003) в адрес страхователя поступило три уведомления об устранении ошибок, в тот же день страхователем были отправлены квитанции о получении данных уведомлений (л.д. 124-125).

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы относительно срока направления уведомления об исправлении ошибок 30.11.2021 года, а не 07.10.2021 года являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что пятидневный срок (в рабочих днях), до которого могла быть представлена в дополняющей форме ежемесячная отчетность, истекал 07.12.2021 года, фактически отчетность была представлена 10.12.2021 года, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в действиях директора БУОО «РЦСА» имеется.

Доводы жалобы о том, что акт о выявлении правонарушения составлен 03.12.2021 года, то есть до даты наступления события административного правонарушения суд не принимает, поскольку указанный акт на правильность квалификации действий Ежова В.А. не влияет, на дату составления протокола об административном правонарушении 03.03.2022 года нарушение имело место быть, кроме того, данный акт в качестве доказательства в материалах дела при поступлении дела мировому судьей представлен не был, в дальнейшем им не исследовался и во внимание при вынесении постановления не принимался.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения руководителя Учреждения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание, как следует из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое, по смыслу ст. 1 (ч. 1), 2, 17 (ч. 3), 18 и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Из представленных в жалобе доводов не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 04 мая 2022 года, вынесенное в отношении Ежова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ является законным и обоснованным и по изложенным в жалобе основаниям отмене не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске по делу № 5-246/2022 от 04 мая 2022 года о привлечении Ежова А.В. к административной ответственности по ч. 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ежова А.В. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья (подпись) Л.А. Романюк