ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2019 года по делу № 12-384/2019
Судья Петрова Ю.В.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием защитника Налбандяна Р.В.,
представителей Счетной палаты Республики Крым ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
16 сентября 2019 года
жалобу ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя от 01 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении начальника <данные изъяты> (далее – ДГХ администрации Симферополя либо Учреждение) ФИО1,
установил:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя от 01 июля 2019 года начальник ДГХ администрации Симферополя ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 12000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, начальник ДГХ администрации Симферополя ФИО4 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила отменить его, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.
Выслушав защитника Налбандяна Р.В., подержавшего жалобу, представителей Счетной палаты Республики Крым ФИО3 и ФИО2, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения председателя Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжения председателя Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования - городской округ Симферополь Республики Крым, а также соблюдение органами местного самоуправления условий получения межбюджетных трансфертов за 2018 год» (далее - контрольное мероприятие) на объекте - МКУ Департамент городского хозяйства администрации <адрес> РК.
В результате проведенного контрольного мероприятия должностными лицами Счетной палаты Республики Крым и контроль-счетной палаты города Симферополя Республики Крым установлено следующее:
В соответствии со ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), ст.9 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым» (далее - Закон № 16-ЗРК/2014) в бюджете Республики Крым на 2018 год, утвержденном Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон № №447-ЗРК), главному распорядителю бюджетных средств - Государственному комитету дорожного хозяйства Республики Крым (далее - Комитет) в рамках выполнения Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018 - 2020 годы утверждены бюджетные назначения (по коду расходов <данные изъяты>) в размере <данные изъяты> тыс. руб. на предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт, и содержание автомобильных дорого общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда.
В соответствии с ч.1 и 3 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.
При этом, согласно приложению «Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы (Таблица 33 Приложения 12.1 к Закону о бюджете Республики Крым на 2018 год указанная субсидия бюджету муниципального образования определена в сумме <данные изъяты> тыс. руб.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожных работ в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы утвержден согласно Приложения 5 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок №).
Согласно п.2 Порядка № субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортнодорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы. Пунктом 4 Порядка № определено, что главным распорядителем бюджетных средств является Комитет.
В соответствии с п.9 Порядка № условиями предоставления и расходования субсидии является заключение соглашения между Комитетом и Получателем о предоставлении субсидии и принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
Между Комитетом и администрацией заключено соглашение о порядке и условиях предоставления в 2018 году из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение №).
Таким образом, порядок, условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов установлены Порядком № и Соглашением №.
Согласно п.2.1.2 Соглашения № получателем средств субсидии является администрация <адрес> (далее - администрация), которая действует на основании Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п.1.2 Соглашения № Комитет в соответствии с распределением Субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожной деятельности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «<данные изъяты>» на 2018-2020 годы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств предоставляет бюджет Муниципального образования Субсидию в размере <данные изъяты> тыс. руб., в том числе по мероприятиям: ремонт <адрес> в размере <данные изъяты> тыс. руб.; ремонт <адрес> в размере <данные изъяты> тыс. руб.
Права и обязанности сторон представлены в разделе 3 Соглашения №, ответственность сторон определена в разделе 4 того же Соглашения №.
Согласно п.2.2.4 Соглашения №, муниципальное образование обязано обеспечить достижение фактических значений целевых показателей результативности использования средств Субсидии, плановым значениям целевых показателей результативности предоставления Субсидии, установленным Соглашением (Приложение № к Соглашению): <адрес>: целевые показатели результативности, км/п.м. мостов – <данные изъяты> кв.м автодорог – 2284; <адрес>: целевые показатели результативности, км/п.м. мостов – <данные изъяты>, кв.м автодорог – 680.
Согласно Приложению 2 к решению 81-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Решение №), администрация <адрес> является главным администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по коду доходов бюджета <данные изъяты> «Прочие субсидии бюджетам городских округов (на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы.
В соответствии с Приложением 9 к Решению № объем финансирования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018 год определен в сумме <данные изъяты> тыс. руб., в том числе:
- <данные изъяты>. руб. - за счет межбюджетного трансферта (субсидии из бюджета Республики Крым);
- <данные изъяты> тыс. руб. - за счет софинансирования расходного обязательства.
ДГХ администрации Симферополя является главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета (далее - ГРБС).
Ч.2 ст.21 БК РФ предусмотрено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Как следует из ведомственной структуры расходов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, являющейся Приложением 3 к Решению №, ДГХ администрации Симферополя присвоен код главного распорядителя бюджетных средств <данные изъяты> и предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов <данные изъяты> «Расходы за счет субсидии из дорожного фонда Республики Крым на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме <данные изъяты> тыс. руб., что соответствует суммам, предусмотренным п.1.2, 1.5 и 1.6 Соглашения №.
По результатам проведения электронного аукциона ДГХ администрации Симферополя заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Универсал груп А» о выполнении работ по ремонту дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь (<адрес>) (далее - Контракт от ДД.ММ.ГГГГ), цена контракта с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ составляет <данные изъяты> тыс. руб.
Согласно актам по приемке работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, №№, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, № произведена оплата за выполненные работы, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ№ (Т.I, л.д.178-181).
Из отчета администрации о выполненных работах по объектам муниципального образования (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) следует, что на <адрес> выполнены работы на <данные изъяты> км/пог.м вместо <данные изъяты> км/пог.м. Таким образом, ДГХ администрации Симферополя допущены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных п.2.2.4 Соглашения №, что выразилось в не достижении целевого показателя результативности использования средств субсидии по <адрес>.
Обязанность достижения показателя результативности определена п.9 Порядка №.
Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением регулируются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным решением 38-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение о бюджетном процессе).
ДД.ММ.ГГГГ по указанному выше факту в отношении начальника ДГХ администрации Симферополя ФИО4 должностным лицом органа финансового надзора составлен протокол № об административном правонарушении по признакам ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ. На составление протокола должностное лицо - ФИО4 уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (Т.I, л.д.224-227).
Ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица - руководители соответственно финансового органа либо главного распорядителя (распорядителя) или получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ДГХ администрации Симферополя, Департамент возглавляет начальник, который несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций. Начальник Департамента городского хозяйства является муниципальным служащим.
Распоряжением главы администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ№-рк ФИО4 переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника ДГХ администрации Симферополя.
На основании раздела 4 должностной инструкции начальник Департамента городского хозяйства несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, осуществление Департаментом функций с учетом предоставленных ему прав.
Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (Т.I, л.д.1-11), акт по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ№ (Т.I, л.д.12-26), копию соглашения о порядке и условиях предоставления в 2018 году из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением (Т.I, л.д.32-41, 42-46), письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении отчета за декабрь 2018 года (Т.I, л.д.52-53); муниципальный контракт с ООО «Универсал групп А» от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложениями (Т.I, л.д.54-84); платежными поручениями (Т.I, л.д.178-181), как допустимые и достоверные доказательства.
Таким образом, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности события правонарушения.
Проанализировав эти доказательства и дав им надлежащую оценку, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица – начальника ДГХ администрации Симферополя ФИО4 (не обеспечившей достижения целевого показателя результативности использования средств субсидии по <адрес> (при плановом показателе <данные изъяты> км., фактического завершено <данные изъяты> км)) в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые для настоящего дела об административном правонарушении обстоятельства. Все представленные доказательства были оценены судьей районного суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, признаю недостоверными, поскольку они опровергаются изложенными выше доказательствами.
Назначенное должностному лицу – начальнику ДГХ администрации Симферополя ФИО4 наказание в виде административного штрафа отвечает требованиям закона, при этом размер штрафа определен с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица, он является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения,
постановление судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя от 01 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника <данные изъяты>ФИО1, - без изменения.
Судья В.В. Агин